Звезда экрана Кэри Грант говорила: «Я представляла себя такой, какой я хотела стать, и, в конце концов, я стала именно такой»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имидж делового человека имеет комплексную структуру. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: проявив невоспитанность в любой форме, вульгарность в одежде и поведении, не ответив вовремя на звонок, опоздав на встречу и т.д. Для привлекательного имиджа важно все – и внешний вид, и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса.

Основными структурными элементами имиджа являются:

Персональные характеристики личности,  к которым относятся:

физиологические и психофизиологические особенности;

характер;

темперамент;

тип личности;

возраст;

физическая привлекательность;

степень выразительности манер;

одежда и аксессуары.

Социальный статус, который определяют:

социальная принадлежность;

происхождение;

семейное положение;

друзья, знакомые, коллеги;

место работы и должность;

воспитание;

образование;

социальные роли и т. п.

Ценностные ориентации личности, его мировоззрение, идеология и т.д.

Личная миссия, к которой относятся:

цели и программа деятельности личности;

способы выделения среди конкурентов и т.д.

Каждый из структурных элементов вносит определенный вклад в формирование имиджа и в различной степени поддается сознательному конструированию.

Для создания положительного имиджа, особенно политиков, желательно наличие харизмы, которая трактуется как лидерство, истоки которого находятся в самой личности. Харизматическая концепция основывается на 3 типах выражения:

«Герой» - сильный и смелый; идеализированная личность, оправдывающая ожидания (Дж. Ф. Кеннеди, А. Лебедь, ранний Б. Ельцин).

«Антигерой» – обычный человек, как все окружающие люди; с ним приходит ощущение безопасности (А. Лукашенко).

«Мистическая личность» – непредсказуем в поведении и выборе темы для обсуждения. Такой характер трудно постичь, и в этом заключается его «магнетизм» (Г. Кессинджер, поздний Б. Ельцин).

Основные типы харизмы включают в себя такие элементы, как:

внешность, т. е. как выглядит тот или иной человек, насколько он привлекателен, выглядит ли он так, как хотели бы мы выглядеть (герой), или как мы не хотели бы (антигерой), или странно, необычно по сравнению с нами (мистический тип);

сексуальность – сексуальная привлекательность, воспринимаются ли его поступки как смелые, нормальные или непонятные;

характер послания – цели, убеждения, установки – сходство с нашими; реализация желаемого нами; нечто новое для нас в области, относительно которой у нас нет определенности;

действия – решительность, смелость, агрессивность, неожиданность;

профессиональное мастерство – насколько эффективно используются выразительные средства телевидения для создания своего коммуникативного стиля.

Существуют различные факторы, влияющие на формирование имиджа. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах поведение позитивно воспринимаемого человека должно включать, как минимум, четыре основных компонента: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера – компетентность, порядочность и надежность.

 

Английские имиджмейкеры утверждают, что мнение о человек почти на 90% формируется в первые минуты знакомства. При этом впечатление в основном зиждется на внешности и физических данных человека (рост, вес, и т. д.) – 60%, мономаска (мимика, жесты, речь, внешний вид и т. д.) – 35%, контекст (содержание общения) – 5%.

 

Основные факторы, влияющие на формирование имиджа у человека представлены на рис. 5.3.

 

Факторы формирования имиджа

 

Модель поведения

 

Этикетная модель Стратегическая модель  

Внешность

Прическа Красивая кожа Ухоженные руки Улыбка Телесная конституция Одежда   3. Манера общения  

 

Рис. 5.3. Основные факторы формирования имиджа.

 

Представленные на рисунке 5.3., основные факторы позитивной направленности, связанные между собой, определяют основные характеристики человека в различных ситуациях и образуют, так называемое, обаяние личности.

 

 

 



Модель поведения.

Определяет целостный образ человека, которые передается посредством слов, комплекса знаков в виде определенной интонации голоса, соответствующего взгляда и т.д.

 

 

 


Модель воспринимается как единое целое. Например, демократическое поведение включает в себя коммуникабельность, жизнерадостность, соответствующие невербальные знаки доброжелательности, готовности к диалогу и т.д. Воспринимая отдельные элементы личности можно прогнозировать модель поведения в целом.

Следует помнить, что целостный образ нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу. Например, неприятное известие подается человеком иронично или с плохо скрываемой радостью.

Правильный выбор модели поведения осуществляется на основании следующих критериев:

нравственность;

учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению случайных обстоятельств;

цель, которую ставит перед собой личность;

самокритичная оценка возможностей использования конкретной модели поведения;

половая принадлежность, что отражается на модели поведения;

правосознание.

Модели поведения по-разному реализуются людьми. Среди множества моделей поведения особое значение имеют этикетные и стратегические модели.

этикетная модель формируется при организации различных межличностных отношений в профессиональной деятельности, которые определяются соответствующими этическими отношениями.

 

 

стратегическая модель формирует личность в процессе делового общения.

 

 


В основе стратегических моделей лежат следующие моменты:

отношение партнера по общению к самому себе (уровень самооценки);

самоподача (самопрезентация) личности.



Внешность.

Является первичным фактором, который воспринимается при встрече с любым человеком. Ухоженная внешность включает следующие элементы:

Прическа может сделать имидж более мягким или более резким. Человек, выбирающий длинные волосы и «прячущийся» за ними выглядит менее уверенно, бритоголовый – более агрессивно.

Кожа должна быть чистой и здоровой. Состояние кожи связано с состоянием здоровья человека, поэтому нужно следить за состоянием своего здоровья и ухаживать за кожей.

Ухоженность рук и ногтей,  по которой часто судят о человеке. Чистые, хорошей формы ногти с красивым маникюром только подтвердят высокую самооценку.          

Улыбка, открытая и доброжелательная располагает к себе людей. Некоторые люди много теряют, поскольку стесняются улыбаться из-за плохих зубов. Кроме того, плохие зубы отрицательно влияют на дикцию и тем самым существенно разрушают общий положительный имидж.

Телесная конституция оказывает влияние на формирование имиджа в целом. Составляющими телесного имиджа являются:

Хорошая осанка, которая характеризуется естественной посадкой головы и положением позвоночника, когда тело напряжено, но не сковано.

Центральное положение головы указывает на комфортность и естественность тела человека, отсутствие скованности и напряжения в области шеи, что благоприятно складывается на общем имидже.

Плечи являются центром напряжения, на что указывает их приподнятость и выдвинутость вперед. Для снятия напряжения необходимо опускать и расправлять плечи.

Походка указывает на самочувствие человека, его возраст и характер. Известны определенный виды походок, представленных в таблице 5.1, по которым можно судить об основных чертах характера.

 

Таблица 5.1.

 

Проявление характера человека в основных видах походки.

 

Характер человека Особенности походки
Уверенный человек Ходит быстро, размахивая руками
Критичный и скрытый человек Держит руки в карманах
Угнетенный человек Руки в движении или в карманах, ноги волочатся, смотрит под ноги
Энергичный человек Идет подбоченившись
Озабоченный человек Ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной
Заносчивый человек Подбородок высоко поднят, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера

 

Лицо человека – самая выразительная часть имиджа, на нем отражается физическое и душевное состояние человека, характер и принципы, которыми он руководствуется.

Мимика отражает эмоциональное состояние человека, поэтому необходимо вырабатывать сдержанность в выражении эмоций с помощью мимики.

Взгляд обладает особым способом самопрезентации. Если необходимо подать себя человеком уверенным, искренним и восприимчивым, нужно установить с партнером постоянный и непосредственный визуальный контакт, то есть чаще смотреть непосредственно в глаза партнеру.

Внешний вид и физические данные человека играют большое значение при восприятия его другими людьми, т. к. в обществе сформировались стереотипы, согласно которым определенная черта внешнего вида воспринимается как признак черты характера.

В таблице 5.2. представлены основные виды стереотипов.

 

Для восточных культур характерно ориентирование не только на возраст, но и рост и вес: роль начальника и уважаемого человека ассоциируется с грузным, полным человеком, имеющим большой живот. Китайцы говорят, что на Востоке авторитет растет по мере роста живота.

 

Таблица 5.2.

 

Типичные стереотипы зависимости оценки человека от внешнего вида

(по Г. Олпорту, по К. Эпштейну, П. Секорду).

 

Оценка человека Особенности внешнего вида
Недружелюбность , враждебность, отсутствие чувства юмора. Темнокожие, темноволосые люди.
Добродушие Блондины
Дружелюбие Люди с морщинками у глаз
Надежность, опытность, обязательность Пожилые мужчины
Мать Пожилая женщина
Ум, трудолюбие, надежность Люди с высоким лбом, которые носят очки
Сексуальность Женщины с сочными губами
Холодность Женщины с тонкими губами
Тщеславие, излишняя требовательность, аморальность Люди с опущенными уголками губ
Превосходство над другими Высокий рост
Чувственность, потакание своим слабостям, вялость Полнота
Слабость Бледные, впалые щеки, узкие губы, редко меняющийся, тусклый, пустой взгляд
«Наивное тщеславие» Оптимистическая улыбка, высокоподнятая голова
Беззаботность, хитрость, «скользкость» Часто сморщивающийся лоб, вздергивание бровей
Воля Квадратный подбородок
Интеллектуальность Высокий лоб
Непокорность Жесткие стоячие волосы
Женственность Женщины с узким разрезом глаз и гладкой кожей
Недружелюбие, скандальность, невыдержанность, хитроумность, тщеславие Смуглолицые мужчины с грубой жирной кожей, тяжелыми бровями и резко очерченным ртом

Одежда является важной характеристикой личности ее владельца. Она подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. То как человек одевается, зависит от того, насколько он хочет отождествить себя с другими личностями или выделиться и выразить свою индивидуальность. По одежде можно понять, является ли человек экстравертом, устремленным к внешней жизни, активным, экспрессивным, предпочитающим действовать, а не размышлять или интровертом, погруженным в свою внутреннюю жизнь, спокойным, независимым, сдержанным.

При взгляде на некоторых людей создается впечатление, что они одеваются исключительно для того, чтобы шокировать других и вызвать их реакцию, а другие стараются так подобрать одежду, чтобы не выделяться на общем фоне, и их попросту невозможно запомнить.

 

Основной функцией одежды в период раннего средневековья была защита от холода и зноя. Одежда мужчин и женщин практически не отличалась: верхние и нижние рубашки и штаны. Отличия заключались в том, что женская рубашка была длиннее, а состоятельные люди шили одежду из более добротных и дорогих тканей.

Постепенно костюм разделился на мужской и женский (мужчины носили штаны, женщины – что-то типа длинного платья поверх рубашки), появились сословные различия: в XII в. феодалы облачились в длинное платье с длинными (почти до земли) рукавами, что подчеркивало невозможность физического труда. Одежда стала символом принадлежности к определенной группе, и каждый должен был носить костюм, соответствующий его положению. Моды как таковой еще не существовало, фасоны менялись раз в столетие, одежда из ценных тканей передавалась по наследству.

В более позднее время нельзя было носить не соответствующий статусу костюм: указы королей Англии, Франции и других европейских стран XIII – XIV вв. запрещали горожанам носить дорогие меха и украшения. Костюмы и украшения женщин должны были соответствовать статусу их мужей. В рыцарской культуре было популярно использование световой символики одежды: цвет должен был отражать не только социальное положение, но и душевное состояние носящего его: надежду, любовь, горе, радость. Чрезвычайно популярен был обычай носить цвета дамы своего сердца.

 

Стиль одежды зависит от типа работы и образа жизни. Важно учитывать, так называемый корпоративный имидж, то есть учитывать пожелания руководства организации. Однако, полностью растворяться в имидже фирмы нецелесообразно. Следует выражать определенные черты индивидуальности, например, через необычные расцветки и детали одежды.

Необходимо всегда продумывать психологические моменты, например, если вы хотите получить повышение по службе, то, идя на прием к руководству, нужно одеться так, как будто вы это повышение уже получили, тогда начальству легче будет представить вас в этой должности.

Стиль одежды формируют следующие элементы:

Обувь  является важнейшим элементом делового костюма. Старая неаккуратная обувь может испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. При этом дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды. К обуви есть несколько принципиальных важных требований: она должна быть удобной, гармонировать с одеждой, быть по возможности высокого качества и безукоризненно чистой и ухоженной.

Покрой, который определяется сферой профессиональной деятельности, особенностями фигуры, требованиями моды. Безусловно существует модный и немодный покрой. Однако следует помнить, что чем моднее вещь, тем скорее она из моды выходит. Если покрой будет остромодным, но вам по ряду причин он не подходит, вы можете нанести существенный урон своему имиджу, прослыв человеком без вкуса, с плохой фигурой и не умеющим следить за собой, что наверняка отрицательно скажется на восприятии вас в деловом общении.

Люди, работающие в деловой, финансовой, правовой сферах, выбирают строгий, официальный покрой одежды. В других отраслях, например, здравоохранении, торговле и т.д., принято носить специальную одежду или форму. Она должна быть сшита таким образом, чтобы были учтены все особенности фигуры и выйгрышно подчеркивали вашу индивидуальность.

Ткань, ее выбор зависит от покроя одежды. Материал вызывает определенные ассоциации партнеров по общению. Тип ткани и ее восприятие представлены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3.

 

Восприятие вида ткани деловой одежды.

 

Вид ткани Восприятие
Плотная шерсть или твид Создает образ прочного, основательного консервативного человека.
Шелк Указывает на богатого и экзотичного человека.
Гладкая и блестящая ткань Характеризует экстравагантность личности.
Матовая ткань Указывает на скромность личности, стремление уйти в тень.
Геометрические узоры на ткани (полоска, клетка, горох и т.д.) Присущи консервативных людям

 

Цвет одежды формирует определенный образ у окружающих. Эффективное использование цвета позволяет выглядеть более динамично и уверенно. К выбору цвета ткани следует подходить очень осторожно, так как костюм или платье яркого цвета, даже если эта расцветка вам очень нравится, может «затмить» вас, особенно если у вас не слишком броская внешность, и окружающие воспримут ваш костюм, а не вас. Поэтому в костюмах нейтральных тонов можно выглядеть более значительно. Особое внимание следует обратить внимание на подбор цвета одежды, находящейся у лица, так как эти вещи гардероба могут освежить ваше лицо, скрыть усталость или, наоборот, подчеркнуть утомленность.

Чтобы составить оптимальный гардероб, необходимо сначала определить те цвета, которые лучше всего подходят типу личности, ее профессиональной деятельности и хорошо сочетаются друг с другом. В основе гардероба должно быть два – три нейтральных цвета. Необходимо определить свой стиль и соответствующий ему цвет одежды и покупать только ту одежду, которая укладывается в рамки этого стиля. При выборе цвета ткани необходимо руководствоваться определенными правилами, представленными в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4.

 

Правила подбора цвета ткани деловой одежды.

 

Цвет ткани Восприятие цвета и правила выбора
Теплые светлые тона Бросаются в глаза и придают дружелюбный вид.
Холодные темные тона (черный, темно-серый, темно-синий) Дистанцируют от окружающих, и человек кажется более значительным и авторитетным.
Цвет блузки, галстука, рубашки Должен подходить по цвету к волосам, оттенку кожи и глазам.
Одежда черного, бежевого, цвета хаки, темно-синего и пурпурного цвета Подчеркивает усталость
Одежда белого или кремового цвета Скрывает усталость

 

При выборе одежды важно помнить о двух понятиях: эстетической элегантности, когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы гармонируют друг с другом, а также психологической элегантности – умении создавать собственную гармонию, присущую конкретному человеку. Объединив эти два понятия, можно одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно себя чувствуя.

Аксессуары играют значительную роль в одежде, как мужчин, так и женщин. В число мужских аксессуаров входят: очки, часы, зажим или заколка для галстука, запонки, ремень, бумажник, блокнот и ручка, визитница и футляр для ключей, желательно выполненные в одном стиле. Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлечь внимание.

 


Украшения являются достаточно важной деталью имиджа современного делового человека, как для женщин, так и для мужчин.

Для мужчин характерно ограниченное количество ювелирных украшений. Они ограничиваются, как правило, кольцом или перстнем, булавкой или зажимом для галстука, запонками. Обилие цепей, серьги, браслеты могут указывать на дурной вкус, либо ставшей в России нарицательной категорию «новых русских». Для них массивные золотые цепи, кольца и подобные вещи являются не украшением и даже не предметом роскоши, а скорее неким доказательством высокого материального благосостояния.

Чаще всего руку мужчины украшает гладкое обручальное (венчальное) кольцо, которое воспринимается не как ювелирное украшение, а как символ брака. Некоторые мужчины предпочитают носить золотые перстни. Однако нужно отметить, что такие украшения очень подвержены моде, поэтому на руках современного делового мужчины их можно увидеть нечасто.

Ювелирные украшения, имеющие некоторую функциональную нагрузку – это запонки, булавка и зажим для галстука, но в наше время они используются достаточно редко. В некоторых случаях булавка, зажим для галстука и запонки, являющиеся ювелирными изделиями, призваны подчеркнуть материальное благополучие владельца.

Для женщин выбор ювелирных украшений достаточно велико. К ним относятся: серьги, браслеты, кольца, перстни, бусы, ожерелья, колье и т.д. Этикет прошлого века строго регламентировал, какие украшения можно надевать на свадьбу и похороны. В наше время столь жестких правил не существует. Главное, иметь такт и чувство меры.

Парфюмерия и косметика используется в деловом имидже для того, чтобы выглядеть свежо и элегантно.

Мужчины для делового имиджа используют только парфюмерию, к которой можно отнести лосьоны, дезодоранты, кремы и гели для бритья и после бритья и т.д. Основной задачей мужской парфюмерии является нейтрализация неприятных запахов. При использовании парфюмерии следует стараться соблюдать единую гамму запахов и не использовать слишком сильные или резкие парфюмерные средства, так как это может вызывать раздражение у окружающих.

Женщины, кроме парфюмерии, используют также и косметические средства. Их ассортимент достаточно велик. Духи, туалетная вода, дезодоранты, лосьоны для ухода за кожей и волосами, шампуни, разнообразные кремы, декоративная и лечебная косметика и т.д. Все это помогает женщинам сохранять молодость и иметь ухоженный внешний вид, который чрезвычайно важен для создания достойного имиджа.

Умению накладывать макияж лучше специально научиться. Главное здесь чувство меры и выбор своего стиля, который вне зависимости от моды поможет выглядеть элегантно.

Использование духов и туалетной воды подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются к парфюмерным средствам мужчин: собственная гамма запахов, соответствующих определенному настроению, умеренность в официальной обстановке и несколько более интенсивный аромат на официальных или неофициальных приемах в вечернее время.

Дж. Честара дает следующие советы деловым мужчинам и женщинам.

Женщины должны:

Выглядеть профессионально, по-деловому и аккуратно.

Макияж на работе допускается минимальный, волосы до плеч или короче.

Костюм должен быть из шерсти или ее подобия.

Блузки должны выглядеть дорогими.

Туфли должны быть лодочками, с закрытой пяткой и носком.

Аксессуары должны быть самого высокого качества, которое вы можете себе позволить.

Мужчины должны:

Иметь один-два хорошо сшитых классических костюма и множество рубашек и галстуков, которые помогут разнообразить облик. Три основных цвета костюмов: синий, серый и коричневый.

Рубашки должны подходить к костюму по тону. Белые, голубые, в тонкую полоску.

Носить шелковые галстуки. Правильно их завязывайте, чтобы они не были слишком короткими.

Ботинки черные или темно-коричневые, кожаные.

Носки темные, выше щиколотки, цвета костюма.

 


Манера общения

Придает человеку узнаваемость окружающими. В манерах воссоздается образ человека, зрительно проявляются его позитивные и негативные качества.

Человек с хорошими манерами пользуется уважением, приятен в общении. Большое значение в манерах имеют любезности и комплименты, применение которых требует такта и чувства меры.

Таким образом, для создания положительного имиджа нужно иметь привлекательный внешний вид, естественное поведение, достойные манеры. При этом следует помнить, что отправной точкой при создании имиджа является признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых оказалась личность.

Имидж делового человека складывается из его собственного имиджа и имиджа предприятия, на котором он работает или которым руководит.

 

 

 


Во всех крупных фирмах есть специальные отделы, занимающиеся разработкой имиджа фирмы. Корпоративный имидж должен отражать нравственные ценности компании и то, как она воспринимается людьми. Рекламные проспекты, упаковочный материал, обстановка и место расположения офиса, стиль одежды (а в некоторых компаниях униформа персонала) и даже оформление грузового автомобиля, если таковой имеется, – все важно для создания имиджа. В этом процессе используются также методы паблик рилейшнз, которые направлены на создание «положительного образа» организации, сохранения ее репутации, расширения сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

 

 

 


Большие фирмы нередко используют в рекламе девизы, включающие их корпоративный имидж, например, «мы оправдаем ваше доверие», «наша фирма всегда готова помочь вам», « с нами можно говорить обо всем» и т.д. Независимо от размера фирмы аксессуары, используемые в работе, очень показательны. Они относятся к паблисити фирмы среди населения.

 

 


Также очень важно название фирмы. Оно должно помогать созданию позитивного имиджа, быть коротким, запоминающимся и отражать основную деятельность фирмы. Например: название глобальной компании Intel происходит от INTegrated ELectronics – интегрированная экономика.

Ярким примером корпоративного имиджа и способа его формирования является американская компания Форд, производящая автомобили. В начале ХХ века Генри Форд вел активную деятельность по созданию открытого, привлекательного образа своей компании путем популяризации ее достижений. Эта деятельность включала издание печатного органа Ford Times, съемку документальных фильмов о компании операторами собственной киностудии. Автозавод в Хайленд-парке был превращен в национальную достопримечательность, где тысячам экскурсантов демонстрировался конвейерный способ производства автомобилей.

 

Каждая организация одновременно имеет несколько имиджей, для каждой социальной группы существует свой имидж одной и той же компании:

корпоративный имидж для потребителей;

корпоративный имидж для международной общественности;

корпоративный имидж для деловых партнеров;

корпоративный имидж для государственных структур;

корпоративный имидж для финансового сообщества;

корпоративный имидж для работников организации;

корпоративный имидж для общественных организаций;

корпоративный имидж для местной общественности.

При создании имиджа организации могут меняться приоритеты отдельных групп общественности в зависимости от целей и сфер деятельности компании, времени, региональных интересов и ситуационных факторов.

Имидж фирмы складывается из определенных компонентов, представленных на рис. 5.4.

 

 

1. Кадровый состав фирмы.
Компоненты корпоративного имиджа 2. Качество продукции, выпускаемой фирмой и качество работ и услуг.
3. Организационная культура фирмы.

 

Рис. 5.4. Основные компоненты корпоративного имиджа.

 




Кадровый состав фирмы.

Кадровая работа, подбор соответствующих сотрудников, которые будут работать на организацию и представлять ее интересы является одной из главных задач фирмы. Условно коллектив фирмы можно разделить на две группы.

«Ядро» – профессионалы, знатоки своего дела обеспечивают стратегическую линию предприятия. От них зависит перспектива развития фирмы. Они создают эстетический, этический, психологический комфорт в коллективе. К ним, как правило, относятся неформальные лидеры рабочих групп, руководители оперативного, тактического, стратегического уровней и т.д.

«Представительская» группа представляет фирму на рынке, бирже, в других странах, организует приемы, встречи, переговоры, заботится о дизайне фирмы. К ним относятся специалисты-менеджеры, маркетологи, имиджмейкеры, а также руководители стратегического уровня.

Отношения между группами регулируются руководством фирмы.

Для поддержания имиджа фирмы к сотрудникам предъявляются следующие требования:

преданность делу;

заинтересованность в результатах работы;

чувство долга и ответственности за благополучие фирмы;

чистоплотность и опрятность;

стремление следовать моде;

умение вести себя внутри и вне фирмы;

порядочность.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 287.