Личностное отношение к имиджу может проявляться через одну из ролей, которую играет человек в обществе:
имидж – родное «Я», когда человек органично отвечает тому имиджу, в соответствии с которым он воспринимается окружающими;
имидж – идеальное, желаемое «Я» выражается в том, что человек пытается создать такой имидж, который в его понимании и представлении соответствует идеальной личности;
имидж – нужное, но чужое «Я» проявляется в том, что человек в зависимости от ситуации играет определенную роль, соответствующую тому положению в обществе, которое он занимает.
Например, дочь известной актрисы Джоан Кроуфорд в отличие от сложившегося на экране имиджа описывает свою мать как черствую, жестокую, деспотичную и бесчеловечную женщину. Легкий в общении, приветливый «свой в доску» Бинг Кросби, по словам сына, на самом деле вспыльчивый, черствый и жестокий человек.
Период и круг действия.
В соответствии с этим классификационным признаком имидж может быть:
ситуативный, когда человек подстраивается под ожидания других людей, под свои цели и т. п.
постоянный, действующий в кругу друзей, семьи, в трудовом коллективе и т.д.
Субъект.
Такой имидж характеризует отдельную личность, организацию и даже государство. На любом уровне человеческих отношений имидж играет достаточно важную роль и определяет общее отношение окружающих к определенному субъекту. В соответствии с этим можно выделить:
имидж человека (индивидуальный) определяет отношение окружающих к личности в процессе делового общения;
имидж организации (корпоративный) определяет статус организации в сфере бизнеса или других отраслях экономики. Корпоративный имидж также является основным фактором при заключении сделок, договоров и даже в случаях привлечения новых сотрудников на работу;
имидж торговой марки. Позитивный имидж торговой марки становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы.
Президент южнокорейской компании LG Electronics в России и странах СНГ заявил, что если в 1980 – 90-х годах успех компании на рынке зависел от передовых технологий, то сегодня разницы между японскими и корейскими технологиями уже практически нет. Выбор покупателя определяется преимущественно известностью марки и лояльностью к ней потребителя. Поэтому LG продает ряд своих продуктов и лежащих в их основе технологий под маркой традиционных лидеров рынка: ноутбуки – под маркой IBM, продукты цифрового телевидения в США – под маркой Zenith , микроволновые печи – под маркой General Electric .
имидж государства определяет статус государства на мировой политической арене.
Одним из факторов, оказывающих влияние на имидже государства является ежегодный рейтинг конкурентоспособности стран мира Международного института развития менеджмента, находящегося в Швейцарии. К результатам исследования этого института прислушиваются многие мировые политики и бизнесмены. Россия в данном рейтинге занимает последние места среди пятидесяти стран мира. Первые десять мест, как правило, занимают США, Сингапур, Финляндия, Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Ирландия, Германия, Швеция, Исландия. Рейтинг, который напрямую оказывает влияние на имидж государства, составляется по результатам опроса более 3 тысяч менеджеров ведущих мировых фирм. Следует отметить, что в его формировании используются традиционные критерии оценки: темпы экономического роста, внятность экономической политики, стоимость рабочей силы, уровень науки и техники, свобода конкуренции на рынке, моральные ценности, господствующие в обществе, и др. По этим оценкам Россия сильно отстает от ведущих стран мира, что отрицательно сказывается на ее имидже.
По способу формирования.
Работа над имиджем сложный процесс, который требует больших усилий как со стороны самого человека, так и привлеченных специалистов. Многие личности от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Имидж можно сформировать самостоятельно или он будет сформирован внешним окружением личности. Поэтому по способу формирования имидж можно разделить на следующие группы:
сознательно сформированный самим человеком;
непроизвольно сформированный самим человеком;
сознательно сформированный окружением человека;
Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.