Характерные черты дистанционного обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
3. Параллельность. 4. Охват. 5. Экономичность. 6. Технологичность. 7. Социальное равноправие. 8. Интернациональность.

 

Рис. 12.14. Характерные черты дистанционного обучения.

 

Гибкость.

Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

Модульность.

Возможность из набора независимых учебных курсов-модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность.

Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, то есть без отрыва от производства.

Охват.

Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через каналы связи друг с другом и с преподавателями.

Экономичность.

Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и доступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

Технологичность.

Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое информационное пространство.

Социальное равноправие.

Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Интернациональность.

Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Существует два основных метода дистанционного обучения:

асинхронное обучение, при котором студенты, удаленные от высшего учебного заведения, составляют группы одного курса и занимаются по индивидуальному учебному плану с использованием учебно-методических материалов, разработанных образовательным учреждением;

синхронное обучение, когда дистанционно разделены вуз, обеспечивающий проведение занятия (лекции, консультации), и группа одновременно занимающихся студентов. Студентам при этом не обязательно находиться в одном помещении или даже в одном населенном пункте. При этом взаимодействие между преподавателем и студентами происходит в реальном масштабе времени.

Каждому методу присущи свои специфические образовательные технологии дистанционного обучения. Однако оба метода взаимосвязаны и дополняют друг друга.

При дистанционном обучении контакт студента с преподавателем весьма ограничен, поэтому большая часть функций общения должна быть внедрена в средства дистанционного обучения. Таким образом, для эффективной организации обучения разрабатываются специальные компьютерные средства, позволяющие организовать вид образовательного процесса. В отличие от полиграфических изданий в автоматизированных средствах могут быть достаточно легко реализовано общение студента с преподавателем, а также автоматизированный контроль знаний, подсказки по неусвоенному материалу и т.д.

В настоящее время существуют два типа компьютерных учебных средств: электронные учебники (ЭУ) и компьютерные обучающие программы (КОПР).

Электронные учебники.

Функции электронных учебников в основном ограничиваются представлением студенту на экране монитора учебных материалов. По сравнению с печатными материалами в ЭУ могут быть легко внесены происходящие в соответствующей области изучаемой дисциплины изменения. Они имеют большую графическую наглядность и удобный пользовательский интерфейс.

 

 


В конце каждой темы могут быть помещены тестовые задания для контроля и самоконтроля. Вместе с тем общение студента с электронным учебником носит пассивный характер. Активное двустороннее общение отсутствует.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 402.