Организация дистанционного обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодня стало очевидным, что невозможно готовить универсальных специалистов, способных одновременно эффективно работать в различных областях экономики. Реально стоит задача выпускать из учебных заведений достаточно узких специалистов, обладающих широким кругозором. В этом случае можно ожидать от них эффективной работы в конкретной области науки, техники, сфере управления и т.д. Одновременно они смогут освоить новые разработки за короткое время.

За последние 50 лет наше понимание природы и общества значительно углубилось. Расширились и специализировались различные научные дисциплины. Стали готовить специалистов по многочисленным специальностям. Увеличилось и количество студентов, но все равно специалистов не хватает. Так, США ежегодно принимает несколько сот тысяч абитуриентов только на обучение в области информационных технологий.

Принципиально важно, что в перспективе развитие отдельной страны и человечества в целом будет зависеть от интеллектуальных способностей населения. Именно интеллект становится главным ресурсом государства. Но выявление и развитие интеллектуальных способностей человека возможно только при максимально индивидуальном обучении, когда проводится персональная работа с каждым учащимся. В этом случае возможно развитие индивидуальных способностей человека: специалист будет подготовлен с максимальным использованием его личных потенциальных возможностей.

Таким образом, образование должно подготовить больше специалистов, по большему числу курсов и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Сегодня стало очевидно, что к образованию предъявляются качественно новые требования, которые могут быть сформулированы следующим образом: образование должно быть одновременно массовым и индивидуальным. Очевидно, что традиционные методы одновременно с обеими задачами справиться не смогут.

Традиционный процесс обучения предполагает взаимодействие, общение преподавателя и студента. Именно преподаватель, выступая интерпретатором знаний, вносит в процесс обучения личностную составляющую, эмоциональную окраску, реализует обратную связь и при необходимости может провести корректировку процесса обучения студента. Поэтому для эффективного образовательного процесса должно быть в наличии два основных компонента:

Общение студента и преподавателя.

Наличие хороших учебно-методических материалов и учебников, которые позволяют организовать целенаправленную самостоятельную работу студента по овладению им необходимого теоретического материала.

 

Учебнику столько лет, сколько существует образование. За свою многовековую историю учебник изменился очень незначительно – последовательное изложение материала и вопросы к нему. К учебнику добавляется задачник или сборник упражнений. Считается, что, прочитав учебник и решив задачи, учащийся будет знать изучаемый предмет. Однако контроль освоения темы и проверку решенных задач должен проводить преподаватель. Это значит, что при длительном обучении многих учащихся потребуется и много преподавателей. Но даже все они не всегда могут реализовать индивидуальное обучение: разная скорость восприятия материала требует от преподавателя ориентироваться на «усредненного» студента. В результате одни все равно не успевают, а другие работают не с полной загрузкой. Для того, чтобы приблизиться к индивидуальному обучению с максимальным ориентированием на способности и возможности каждого обучающегося, были предложены методы автоматизированного обучения с использованием автоматизированных информационных технологий.

 

Средствами, обеспечивающими индивидуальное обучение студента, являются современные автоматизированные информационные технологии, которые позволяют снять с преподавателя часть нагрузки и передать ее обучающим системам. При этом организовывается новая технология дистанционного обучения, которая позволяет сочетать в себе массовость и индивидуальный подход.

 

 


Технология дистанционного обучения позволяет не только активизировать подготовку студентов к прохождению сессий непосредственно в высших учебных заведениях, но и организовать обучение населения непосредственно в местах его проживания.

 

Обучение на расстоянии существует в самых различных формах. Это и обучение по телевидению, и телеконференции, и учебные лекции, записанные на аудио- и видеокассетах. Распространенное в России заочное обучение предполагает, что студент в течение семестра самостоятельно выполняет контрольные работы, а с преподавателем общается ежегодно в течении организованных сессий. Все это дистанционное обучение. К сожалению, оно подвержено пространственным и временным ограничениям и не обеспечивает постоянного интерактивного участия студентов в обучающем процессе.

 

Следует подчеркнуть, что современное дистанционное обучение базируется на использовании широкого спектра новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают определенные характерные черты, представленные на рис. 12.14.

 

1. Гибкость.
2. Модульность.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 439.