а) что за ерунда! Я занимаюсь своим делом, а не черте чем! У меня просто нет времени на такие пустяки;
б) позвонить-то, конечно, можно, я м звоню, когда могу, но думаю, ничего страшного не случится, если я и опоздаю немного;
в) конечно, позвоню! Как можно причинять беспокойство! Да, в конце концов, я никогда не опаздываю.
Личная жизнь есть у всех, даже у самых деловых. Но вот какое значение вы придаете личной жизни?
а) семья, дом – это моя жизнь, а люблю своего избранника, хочу иметь детей, а работа только для поддержания материального положения;
б) ну что ж! Семья - это неплохо, хорошо иногда провести вечерок-другой в кругу семьи, поговорить с детьми, с любимым человеком, но и дело забывать нельзя;
в) ну уж нет! Всю жизнь провести на кухне – никогда, за детьми пусть следит жена (бабушка), а мое призвание в работе, вот там я человек, там я достигну больших высот, там мое место.
Умеете ли вы отдыхать, отключаться от своих дел и многочисленных проблем?
а) могу, но не всегда, если у меня что–то важное, я просто не могу не думать об этом, тогда и отдых не в радость;
б) о, когда я отдыхаю, я с радостью сваливаю с себя бремя забот и наслаждаюсь жизнью;
в) я уже не помню, когда отдыхал в последний раз, все дела, дела.
Подведите итоги
Подсчитайте количество баллов, используя ключ, приведенный в таблице 18.4.
Таблица 18.4
Ключ
Номера вопросов
Интерпретация результатов:
Более 60 баллов. У вас просто талант! Человека подобных деловых качеств надо поискать! Всю жизнь отдаете работе и видите в ней смысл жизни. Но не пора ли остановиться? Может наступить страшная минута, когда вы будете совсем одиноки. Это неудивительно, ведь о своих близких вы думаете, а друзей цените только как деловых партнеров. Еще немного, и слова «Боливар не выдержит двоих» станут для вас привычными. Вам грозит превращение в компьютер, холодный, одинокий, бездушный.
От 35 до 60 баллов. Вам удается быть самим собой и при этом не оставаться за кормой жизни; вашим близким с вами хорошо, вы заботливы и внимательны, но и не упускаете на самотек свои дела, предпочитая следить за всем самому. Очень хорошо, что ваша работа не поглотила вас целиком и не стала самоцелью. Продолжайте ею заниматься, но не забывайте о тех, кто вас любит, и все будет в порядке.
До 35 баллов. Вы слишком легкомысленны. Нельзя же так доверять случаю и так безудержно предаваться развлечениям. Нет слов, вы – приятный человек, но о работе забывать нельзя. Надо стать немного серьезнее.
Резюме
В процессе управления трудовым коллективом торговой организации на первое место выдвигаются такие направления работы руководителя, как стандарты качества работы с клиентами, оптимизация структуры бизнес-процессов и затрат на персонал, формирования системы управления трудовым коллективом.
Важнейшее место в процессе управления персоналом занимает позиция руководителя торговой организации, выработка им стиля руководства.
Выделяют четыре типа руководителей на торговом предприятии: руководитель, администратор, организатор и управленец.
Основными требованиями, которые предъявляют руководители торговых организаций к менеджеру любого уровня, являются профессиональная компетентность, нравственная надежность, гуманитарная образованность, знание человеческой психологии, соответствие половой отнесенности.
Клиентская база – важнейший актив компании, которым надо эффективно управлять. CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это направление на построение устойчивой бизнес–концепции и бизнес–стратегии, ядром которой является «клиенто-ориентированный» подход.
Характеристики, которые могут быть важны для найма и обучения торговых работников, включают коммуникабельность; личный облик и внешний вид, голос; знание продукта и процесса; способности продавать навыки в сопроизводстве.
Основными проблемами в области продаж являются различия между похожими товарами и услугами, объединение групп продуктов для формирования бизнес-решений, общение с более образованными покупателями, овладение искусством консультативных продаж, управление командным подходом к продажам, знание бизнеса заказчика и добавление ценностей через обслуживание.
Основными мотиваторами работников торговли являются финансовые стимулы, целевые показатели по продажам, встречи работников и руководителей, продвижение и конкурсы по продажам.
Основными формами оплаты труда торговых работников являются фиксированная заработная плата, только комиссионные и заработная с комиссионными вместе.
Выделяют два типа хищений в торговых организациях: хищение товара сотрудниками организации и покупателями.
Существует несколько типов воров: непрофессиональные воры и профессиональные воры, разновидностями которых являются преступные группы, диверсионные группы, профессиональные воры-одиночки.
Общее направление деятельности руководства торговых предприятий по предотвращению хищений товара должно развиваться в двух направлениях: профилактика хищений среди работников торговой организации и предотвращение хищений товара покупателями торгового предприятия.
Вопросы для самоконтроля
Охарактеризуйте процесс управления персоналом в торговой организации.
Какие факторы влияют на эффективность торгового предприятия?
Какие принципы положены в основу управления персоналом торговой организации?
Охарактеризуйте основные направления работы руководителя торговой организации.
Опишите этапы организации эффективной системы управления трудовым коллективом в торговой организации.
Какую роль выполняет руководитель торговой организации?
Проанализируйте каждый тип руководителя торгового предприятия.
Какие требования предъявляют руководители торговой организации к менеджерам по продажам?
Опишите концепцию CRM.
Какие требования предъявляются торговым работником при подборе?
С какими проблемами сталкиваются современные торговые предприятия в области продаж?
Опишите программу подготовки торговых работников.
Какими навыками и умениями должен обладать торговый работник?
Проанализируйте и оцените методы, используемые для подготовки руководителей по продажам.
Опишите факторы мотивации торговых работников и их основные мотиваторы.
Проанализируйте систему и формы оплаты труда работников торговли.
Какие виды хищений в торговой организации существуют? Какие мотивы побуждают людей совершать кражи?
Как руководство торговых организаций предотвращает хищения?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 436.