Предотвращение хищений товара покупателями торгового предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обычно в поведении грабителей имеются особенности, по которым их легко можно определить. В основном, это чрезмерное волнение, вызванное высоким процентом адреналина в крови, который вырабатывается после принятия решения совершить ограбление или от боязни быть пойманным. Примеры подобного поведения также включают:

· быстрые и тревожные взгляды по сторонам (вор может опасаться свидетелей);

· долгое рассматривание определенных товаров (обычные покупатели просто смотрят на цену, качество или формы товара);

· быстрое продвижение по магазину;

· мимолетные фразы, бросаемые другим подозрительным личностям;

· воры обычно избегают смотреть прямо в глаза продавцу и не любят, когда им предлагают помощь в выборе товара;

· посещение магазина сразу после открытия или перед закрытием.

Для предотвращения хищений товаров из торговой организации прежде следует разработать определенные мероприятия, к которым относятся следующие:

1. Ограничение доступа к товарам, за счет установки специальных витрин и других устройств, позволяющих хорошо рассмотреть товар, но при этом предохраняющих его от хищений.

2. Обучение сотрудников торговой организации. В программу обучения должна входить выработка навыков постоянного контроля примерочных и общей обстановки торгового зала.

3. Хороший просмотр всех товаров и такое его расположение, которое затрудняет возможность кражи.

4. Для магазинов с большим товарооборотом целесообразно использование электронных детекторов. Для их эффективного действия к товару необходимо прикрепить сенсорное устройство, а у входа в помещение установить детектор. Также следует перед входом в торговое помещение поместить объявление, что ведется электронное наблюдение. Многие воры боятся совершать преступления в магазине, оборудованном системой детекторов или сигнализацией.

5. Использование охранников, носящих форму. Обычно они стоят у входа в магазин или патрулируют его, следя за тем, чтобы товары находились в сохранности.

6. В торговых организациях с большим товарооборотом целесообразно введение в штат охранников, не носящих форму. Очень важно, чтобы подобные сотрудники были хорошо подготовлены. Такой охранник может контролировать работу охраны, в то же время занимаясь другими делами. Это также может быть его прямой и единственной обязанностью. Лица, занимающиеся этим, должны обладать необходимой подготовкой в области обеспечения безопасности. Они нанимаются непосредственно руководителем торгового предприятия.

7. Целесообразно также ввести в штат должность специалиста по предотвращению потерь. Такой сотрудник должен работать в постоянном контакте с менеджером торгового зала. Если работник заметил подмену цены, менеджер должен принять меры и поблагодарить сотрудника за внимание. Специалисты по предотвращению потерь, работающих в магазине, должны общаться с остальными работниками. Менеджер магазина и специалист по предотвращению потерь должны постоянно работать совместно, проверяя действия друг друга.

8. Использование системы видеослежения. Такие системы связывают физическое обеспечение безопасности с деятельностью специалистов по предотвращению потерь. Системы видеослежения предоставляют широкий круг возможностей работникам торговли. Эти системы могут использоваться для одновременного слежения за порядком в магазине, контроля за посетителями и сотрудниками, записи попыток хищения, а также для наблюдения за подозрительными лицами, что позволит во время включить сигнализацию. В магазине также следует устанавливать фальшивые видеокамеры, которые будут привлекать внимание злоумышленников, но при их разрушении, слежение все равно будет продолжаться.

Многие руководители торговых предприятий предпринимают меры против воров, заключающиеся в том, что они пытаются довести до сведения потенциальных воров, что за любыми их действиями ведется пристальное наблюдение. При этом руководители торговых предприятий должны быть в курсе существующих законов. Проблему составляют два фактора:

незаконное задержание;

задержание без должных доказательств.

Большинство руководителей торговых предприятий предпочитают убедить подозреваемого вернуть украденный товар, чтобы не передавать дело в суд.

Существует несколько способов возместить убытки или вернуть товар, но необходимо помнить, что без должных доказательств покупателя нельзя обвинять в краже. Продавцы должны попытаться убедить подозреваемого вернуть украденное.

Если вы будете постоянно держать подозреваемого в поле зрения, находясь поблизости, он может просто положить на место украденный товар.

Другим способом заставить подозреваемого вернуть украденное могут служить вопросы, например, прямо не обвиняя его в краже, продавец может спросить: «Я могу вам предложить рубашку, которая подойдет к тем джинсам, которые вы только что взяли». Это заставит вора нервничать. Продолжайте следить за подозреваемым и находитесь в непосредственной близости от него, но не находитесь настолько близко, чтобы подозреваемый не мог вернуть украденное.

Если вор попытается покинуть магазин прежде, чем вы сможете применить один из вышеописанных приемов, директор магазина должен пройти вслед за подозреваемым к выходу. Многие воры обычно пугаются этого, возвращаются в магазин и кладут украденное на место. Если вы хотите воспользоваться этим методом, идите за ним не непосредственно перед дверью, а начиная от места, где находится касса, чтобы у них было время повернуть назад.

Смысл этих действий заключается в том, чтобы показать подозреваемому, что работники торговли знают, что он готовится сделать, и готовы принять соответствующие меры. Целью продавцов должна быть попытка вернуть товар, а не обвинять покупателя в воровстве.

Многие воры предпочтут убежать с украденным, чем вернуться в магазин и положить товар, когда все это заметят. Если кража происходит на глазах продавца, лучше не вступать в споры с подозреваемым. Если продавец или менеджер применили все возможные способы безрезультатно, можно преступать к задержанию злоумышленника. Если же продавец не воспользовались вышеописанными способами, подозреваемого задерживать не следует.

Продавцы должны понимать, что, несмотря на существующие методы, это не оградит их от дальнейших попыток краж, так как воры возвращаются в тот же магазин. Это особенно касается профессиональных воров, которым нужны деньги на приобретение наркотиков.

Если продавец или менеджер приняли решение задержать подозреваемого в краже, директор магазина или сотрудник охраны должны руководствоваться следующими правилами:

1. Следует подождать, пока подозреваемый не достигнет дверей. Это поможет доказать, что подозреваемый действительно намеривался украсть товар. По возможности, при задержании сотрудника безопасности должен сопровождать еще один человек, чтобы в случае необходимости оказать помощь и стать нужным свидетелем.

2. Необходимо быстро догнать подозреваемого и встать перед ним. Нельзя прикасаться к подозреваемому. Если подозреваемый попытается ударить продавца или убежать, то можно использовать силу, но только в целях самозащиты или чтобы задержать подозреваемого.

3. Следует представиться подозреваемому («Я – директор магазина, сотрудник охраны…Я бы хотел поговорить с вами в магазине. Пожалуйста, пройдите со мной»). В это время подозреваемый может спросить, почему ему нужно вернуться. Ему следует ответить: «Я просто хочу поговорить с вами о покупке, за которую вы, кажется, не заплатили». Никогда не говорите, что подозреваемый забыл заплатить за товар. Это может использоваться в качестве защиты в суде. Не следует спорить с подозреваемым. Постарайтесь заставить вернуться его в магазин, говоря, что все обсудите в офисе. Это может служить способом возвращения товара, не прибегая к насилию и без скандала.

4. Следует запомнить, что подозреваемый ответил на первую реплику продавца или охранника, это уже может быть признанием. Часто подозреваемый говорит: «Можно, я просто заплачу за это?». Это может служить доказательством того, что с подозреваемым можно договориться, и что он действительно украл товар.

5. Подозреваемого следует проводить в офис, где ваш разговор никто не услышит. Постоянно следите за его руками, чтобы убедиться, что они не положат украденный товар незаметно обратно на полку или достанут оружие. Вы можете дать подозреваемому что-нибудь в руки, это затруднит его движения.

После задержания подозреваемого, сотрудник безопасности должен с большим профессионализмом подойти к расследованию. Задержание и расследование должны проводиться в сдержанной форме. Задерживать подозреваемого нельзя на слишком долгое время, так как он попытается уйти.

Ни в коем случае нельзя применять силу или угрожать подозреваемому с целью добиться признания. Если в результате расследования специалист по обеспечению безопасности решит, что подозреваемый виновен, он может передать дело в суд.

При расследовании работники торговли должны руководствоваться следующими правилами:

1. Находясь в офисе, спросите подозреваемого, известно ли ему, почему его привели сюда. Тем самым вы даете ему возможность признаться в своей вине.

2. Если подозреваемый ответит, что не знает причины, спросите, имеется ли у него товар, за который он не заплатил. Если подозреваемый продолжает все отрицать, задайте более конкретный вопрос. Назовите украденный товар, откуда именно он был взят и попросите его вернуть.

3. После того, как украденное было возвращено, обыщите подозреваемого. Конфискуйте все, что может быть использовано в качестве оружия (ножницы, карандаш), поместите это вне досягаемости подозреваемого. Вы имеете право обыскать подозреваемого (обыск проводят лица того же пола, что и подозреваемый). Если подозреваемый не желает подчиняться вашим требованиям, свяжитесь с милицией.

4. Если подозреваемый не сопротивляется, и вы чувствуете себя в безопасности, можно приступить к заполнению соответствующих документов.

5. Никогда не оставляйте задержанного одного.

6. Постарайтесь добиться признания и соберите всю необходимую информацию о подробностях кражи. Постарайтесь выяснить, совершал ли подозреваемый кражи в других местах. Разговор с подозреваемым в краже может дать работнику торговли ценную информацию, которую он может использовать при подготовке планов по предотвращению потерь. Следует помнить, что многие подозреваемые откажутся разговаривать с вами, но если они все-таки отвечают на ваши вопросы, они могут рассказать вам о том, что думают на улицах о системе безопасности в близлежащих магазинах, включая ваш. Любая информация, собранная при подобном разговоре, должна быть засвидетельствована другим лицом, прежде, чем ее можно использовать как компетентную.

7. Следует спросить подозреваемого, имеет ли он при себе какие-либо документы. Затем попросите его назвать полное имя, дату рождения и адрес. Сравните информацию, предоставленную подозреваемым, с той, что указана в его документах.

8. Когда документация собрана, ее можно передать в органы правосудия.

 

 

Практическое задание

 

 

Тест

«Есть ли у вас деловая хватка?»

Во многих видах производственной деятельности «деловая хватка» является самым важным качеством для персонала, но есть виды деятельности, в которых она не значима. Важно не только знать, есть ли она в наличии, но и представлять себе, насколько она важна в том или ином виде деятельности.

 

Инструкция

 

На каждый вопрос даны три варианта ответов. Подчеркните тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, перейдите к следующему вопросу.

Опросник

 

1. Вы собираетесь закончить давно начатую и отложенную работу. И вдруг вам звонит милый человек противоположного пола, который вам симпатичен, и просит о встрече:

а) вы говорите: «Попозже, солнышко!» – и, сжав зубы, быстренько продолжаете свою работу;

б) произнеся: «Иду, любовь моя!», вы, послав к черту все свои дела, мчитесь на свидание;

в) раз и навсегда решить стать аскетом, вы снова посылаете к черту, но уже свою симпатию, и с легким сердцем занимаетесь делом.

2. Перед вами выбор: или пойти в веселую компанию, или наконец привести в порядок все свои бумаги ,так как вас замучили жена, совесть, теща:

а) вы, кротко повторяя: «Делу – время, потехе – час» - начинаете все убирать;

б) радостно подхватив ту же поговорку, вы решив, что долгожданный час пробил, побежите на вечеринку, клятвенно пообещав все убрать по истечении данного срока;

в) бодро посмотрите на тех, кто упрекает вас в неаккуратности, и, вяло отругиваясь и не вдаваясь в подробности дальнейшей судьбы бумаг, гордо удалитесь.

3. Вас попросили о важной услуге, невыполнимой для других людей:

а) вы, похлопав по плечу, говорите: «Нет проблем!» – и, использовав одного из многочисленных друзей, исполняете желаемое;

б) сославшись на занятость, уйдете, разводя руками;

в) долго жмете ему руку, лихорадочно думая в это время, и наконец частично выполняете просьбу.

4. Деловые люди, как правило, не видят в одежде цель жизни. А для вас она:

а) для меня одежда – это очень многое, без фирменных тряпок я мало что из себя представляю;

б) я люблю красиво одеваться, так как это приятно мне и окружающим;

в) хорошая одежда нужна мне для работы, если я буду плохо одет, люди не будут иметь со мной дела.

5. Друзья – это прекрасно! А как к друзьям относитесь вы?

а) друзья – это великолепно! С их помощью я делаю свои дела, продаю, покупаю, подписываю – о, мне очень нужны друзья!

б) друзья – это хорошо! Я не могу без друзей, они помогают мне в трудную минуту;

в) друзья – это все для меня, я с ними советуюсь, помогаю им.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 427.