Противодействия хищениям в торговых организациях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Известный факт: в среднем в торговых залах и на складах среднестатистического торгового предприятия хищения составляют до 1% от общего объема продаж.

Выделяют два вида хищений в торговой организации, представленные на рисунке 18.13.

1. Хищение товара сотрудниками торговой организации.

Каждый день магазины теряют прибыль от воровства персонала, а отделам кадров приходится увольнять сотрудников. Большинство хищений происходит в торговых залах, однако наличие в магазине склада увеличивает количество и вероятность краж. Чаще всего крадут дорогие товары. Зачастую работники магазина, имеющие доступ к средствам охраны, попросту выносят на себе дорогостоящую одежду.

 

Осенью, с наступлением холодной погоды, все больше людей надевает куртки и плащи – отличный способ спрятать украденную вещь! Именно осенью уровень магазинных краж увеличивается в несколько раз. Крадут практически все: начиная от копеечных товаров (брелоков, жевательных резинок, зубных щеток), заканчивая наличными деньгами из кассовых аппаратов.

«Умельцы» используют для воровства все возможные способы. Например, сотрудники приклеивают украденные вещи к телу при помощи скотча. Или прячут «покупки» в личных вещах. Что касается воровства из касс, то кассир может не пробить несколько купленных вещей, а в конце рабочего дня взять за них деньги.

 

Продовольственные магазины больше других страдают от мелкого воровства, чаще всего крадут пиво, кофе, сигареты.

Персонал ворует по вполне определенным причинам, к которым относятся:

· работник недоволен своей зарплатой;

· работник не держится за свое место;

· в магазине работают случайные люди.

В первом и втором случае руководство должно подумать о том, чтобы стимулировать персонал. В третьем случае магазину может оказаться дешевле и лучше взять хорошего специалиста по кадрам, чем без конца менять сотрудников.

Основными доводами недобросовестного персонала в обосновании краж являются следующие:

1. Руководство не волнует небольшие кассовые потери.

2. Платят мне немного. Я заслуживаю большего.

3. Товар не мой. Я за него не отвечаю. Кому какое дело, что с ним будет.

Когда у служащих есть мотив и оправдание кражи, то все что нужно – это возможность. Есть и другая особенность, свойственная таким служащим. Они думают, что никогда не попадутся. Но большинство совершающих хищения попадаются. Когда это происходит, то возникает эмоциональная неловкость для всех участников инцидента. Очевидно, что наилучший способ борьбы с внутренними кражами – профилактика их изначальных причин.

Опираясь на существующие социальные и психологические теории, нужно выявить причины, обуславливающие кражи на рабочем месте.

Были проведены многочисленные исследования в этой области. Большинство их этих исследований проводилось, начиная с 1980 года, но результаты примерно одинаковы. Такие специалисты, как Террис и Джоунс, провели 24 исследования, касающиеся психологических факторов, являющихся признаками возможной кражи, и выявили следующие факты.

    Кражи чаще всего совершают люди, которые:

1. Терпимо относятся к кражам.

2. Терпимо относятся к жестокости и актам агрессии.

3. Терпимо относятся к применению наркотиков.

4. Подвержены стрессам и усталости.

5. Не удовлетворены своей работой.

6. Считают, что преступления, совершенные ими, не будут раскрыты.

7. Уверены, что руководство не будет применять суровые меры наказания.

8. Всегда беспокоятся о кражах, совершаемых их коллегами.

9. Чья работа не контролируется слишком строго.

10. Терпимо относятся к преступлениям, совершенным в компании.

В своих выводах Джоунс говорит, что наилучшим показателем может считаться отношение сотрудника к проявлению кражи. Он говорит, что типичный вор:

1. Подвергается постоянному соблазну украсть.

2. Принимает участие в работе, при которой можно легко украсть.

3. Уверен в своей безнаказанности.

4. Часто думает о кражах.

5. Беспочвенно обвиняет других в совершении краж.

6. Лояльно относится к проблемам краж.

7. Чувствует, что его постоянно подозревают в кражах в отличие от других сотрудников.

В 1979 году Кларк провел исследование, касающиеся социологических причин краж на рабочем месте. Более чем 1400 сотрудникам из 9 торговых компаний был предложен список вопросов. Исследования проводились по следующим качествам работников, представленным на рисунке 18.14.

 


Рис. 18.14. Качества работников, влияющие на уровень хищений в торговой организации.


Личностные качества.

По личностным качествам уровень краж был гораздо выше среди сотрудников, которые были:

· молоды;

· принадлежали мужскому полу;

· никогда не были женаты;

· были озабочены свои финансовым положением в компании.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 469.