Согласно определению Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», перевозочный процесс является совокупностью организационно и технологически взаимосвязанных операций. Несвоевременное или некачественное выполнение какой-либо из операций ведет к сбою во всей технологической цепочке.
Таким образом, эффективное выполнение эксплуатационной работы во многом зависит от соблюдения технологии, качества использования имеющейся материально-технической базы, качества использования трудового потенциала смежными филиалами ОАО «РЖД».
При осуществлении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте Дирекция управления движением является потребителем услуг от следующих филиалов ОАО «РЖД»:
От дирекции инфраструктуры – услуга предоставления пропускных способностей с учетом технологических «окон» в графике движения поездов. Пропускные способности должны обеспечить возможность выполнения, запланированного бюджетом дирекции управления движением объема перевозок и пропуска, предусмотренного графиком движения количества пассажирских, грузовых и других категорий поездов с установленными скоростями; услуга технического осмотра вагонов на станциях и их технической подготовки под погрузку.
От дирекции тяги – услуга предоставления тягового подвижного состава и локомотивных бригад.
Дирекция тяги должна обеспечить: потребное количество локомотивов эксплуатируемого парка необходимой мощности и численности локомотивных бригад для выполнения, запланированного бюджетом дирекции, объема перевозок и пропуска, предусмотренного графиком движения, количества пассажирских и грузовых поездов; потребное количество вывозных и маневровых локомотивов для организации развоза местного груза и работы станций; соблюдение локомотивными бригадами нормативов графика движения поездов.
Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – должен сформировать план перевозок на бюджетный год с учетом реально предоставляемых Дирекции управления движением объемов услуг дирекциями тяги, инфраструктуры.
Принципиальная схема взаимодействия дирекции управления движением, ТЦФТО и региональных дирекций функциональных филиалов на полигонах железных дорог в вопросах планирования, нормирования и управления поездной работы приведена на рисунке 9.4.
Нарушения взаимодействия между функциональными филиалами оказывают негативное влияние на перевозочный процесс и приводят к потерям и как следствие к возникновению непроизводительных и дополнительных расходов.
Рисунок 9.4 – Процесс планирования, нормирования и управления поездной работой
Анализ и оценка непроизводительных потерь и дополнительных расходов по перевозочным видам деятельности филиалов ОАО «РЖД» осуществляется на основании Методических рекомендации по оценке непроизводительных потерь и дополнительных расходов по перевозочным видам деятельности филиалов ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 21.06.2016г. № 1210р.
Оценка дополнительных расходов от задержанных грузовых поездов по причине отказов в работе технических средств (ТС) и технологических нарушений формируется по данным справки об отказах в работе технических средств и технологических нарушений, допущенных на инфраструктуре ОАО «РЖД» (КАСАНТ и КАСАТ) в часах задержанных грузовых поездов с детализацией по полигонам железных дорог, функциональным филиалам и сторонним (сервисным) организациям.
Оценка дополнительных расходов по отказам ТС и технологическим нарушениям производится путем умножения количества часов задержанных грузовых поездов на укрупненную расходную ставку за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги).
ДР=УРС×Чгр,
где УРС - укрупненная расходная ставка за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги), руб.[4];
Чгр – количество часов задержанных грузовых поездов из-за отказов ТС и технологических нарушений, час.
Формы для анализа отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД» представлены в таблицах 9.10 и 9.11.
Таблица 9.10
Анализ отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым
поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД», часы
Дороги | Функциональные филиалы, по вине которых произошли задержки грузовых поездов в пределах дороги | Всего | ||||||||||||||||||
ЦДИ | ЦД | М | ЦТ | ТР | ДРП | НС | ИВЦ | ДМВ | ДПО | ДОСС | НОД-4 | Остальные | ||||||||
В | П | Ш | Э | ДПМ | ДИ ЦДМ | Итого | ||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||
По сети |
Таблица 9.11
Анализ отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым
поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД», тыс. руб.
Дороги | Виновные филиалы | Всего, | Укрупненная | ||||||||||||||||||
ЦДИ | ЦД | М | ЦТ | ТР | ДРП | НС | ИВЦ | ДМВ | ДПО | ДОСС | НОД-4 | Остальные | |||||||||
В | П | Ш | Э | ДПМ | ДИ ЦДМ | Итого | |||||||||||||||
ОКТ | |||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||
ДВС | |||||||||||||||||||||
По сети |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 502.