Оценка влияния на эксплуатационную работу показателей деятельности смежных филиалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно определению Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», перевозочный процесс является совокупностью организационно и технологически взаимосвязанных операций. Несвоевременное или некачественное выполнение какой-либо из операций ведет к сбою во всей технологической цепочке.

Таким образом, эффективное выполнение эксплуатационной работы во многом зависит от соблюдения технологии, качества использования имеющейся материально-технической базы, качества использования трудового потенциала смежными филиалами ОАО «РЖД».

При осуществлении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте Дирекция управления движением является потребителем услуг от следующих филиалов ОАО «РЖД»:

От дирекции инфраструктуры – услуга предоставления пропускных способностей с учетом технологических «окон» в графике движения поездов. Пропускные способности должны обеспечить возможность выполнения, запланированного бюджетом дирекции управления движением объема перевозок и пропуска, предусмотренного графиком движения количества пассажирских, грузовых и других категорий поездов с установленными скоростями; услуга технического осмотра вагонов на станциях и их технической подготовки под погрузку.

От дирекции тяги – услуга предоставления тягового подвижного состава и локомотивных бригад.

Дирекция тяги должна обеспечить: потребное количество локомотивов эксплуатируемого парка необходимой мощности и численности локомотивных бригад для выполнения, запланированного бюджетом дирекции, объема перевозок и пропуска, предусмотренного графиком движения, количества пассажирских и грузовых поездов; потребное количество вывозных и маневровых локомотивов для организации развоза местного груза и работы станций; соблюдение локомотивными бригадами нормативов графика движения поездов.

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – должен сформировать план перевозок на бюджетный год с учетом реально предоставляемых Дирекции управления движением объемов услуг дирекциями тяги, инфраструктуры.

Принципиальная схема взаимодействия дирекции управления движением, ТЦФТО и региональных дирекций функциональных филиалов на полигонах железных дорог в вопросах планирования, нормирования и управления поездной работы приведена на рисунке 9.4.

Нарушения взаимодействия между функциональными филиалами оказывают негативное влияние на перевозочный процесс и приводят к потерям и как следствие к возникновению непроизводительных и дополнительных расходов.


Рисунок 9.4 – Процесс планирования, нормирования и управления поездной работой    


Анализ и оценка непроизводительных потерь и дополнительных расходов по перевозочным видам деятельности филиалов ОАО «РЖД» осуществляется на основании Методических рекомендации по оценке непроизводительных потерь и дополнительных расходов по перевозочным видам деятельности филиалов ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 21.06.2016г. № 1210р.

Оценка дополнительных расходов от задержанных грузовых поездов по причине отказов в работе технических средств (ТС) и технологических нарушений формируется по данным справки об отказах в работе технических средств и технологических нарушений, допущенных на инфраструктуре ОАО «РЖД» (КАСАНТ и КАСАТ) в часах задержанных грузовых поездов с детализацией по полигонам железных дорог, функциональным филиалам и сторонним (сервисным) организациям.

Оценка дополнительных расходов по отказам ТС и технологическим нарушениям производится путем умножения количества часов задержанных грузовых поездов на укрупненную расходную ставку за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги).

ДР=УРС×Чгр,

где УРС - укрупненная расходная ставка за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги), руб.[4];

Чгр – количество часов задержанных грузовых поездов из-за отказов ТС и технологических нарушений, час.

Формы для анализа отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД» представлены в таблицах 9.10 и 9.11.


 

Таблица 9.10

Анализ отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым

поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД», часы

Дороги

Функциональные филиалы, по вине которых произошли задержки грузовых поездов в пределах дороги

Всего

ЦДИ

ЦД М ЦТ ТР ДРП НС ИВЦ ДМВ ДПО ДОСС НОД-4 Остальные
В П Ш Э ДПМ ДИ ЦДМ Итого                        
ОКТ                                        
                                       
ДВС                                        
По сети                                        

 


 

Таблица 9.11

Анализ отказов технических средств и технологических нарушений по задержанным грузовым

поездам на инфраструктуре ОАО «РЖД», тыс. руб.

Дороги

Виновные филиалы

Всего,
тыс.руб.

Укрупненная
расходная
ставка на 1
поездо-час простоя грузового поезда

ЦДИ

ЦД

М

ЦТ

ТР

ДРП

НС

ИВЦ

ДМВ

ДПО

ДОСС

НОД-4

Остальные

В П Ш Э ДПМ ДИ ЦДМ Итого
ОКТ                                          
                                         
                                         
ДВС                                          
По сети                                          

 











Дата: 2018-11-18, просмотров: 502.