Экономическая оценка непроизводительных потерь в Центральной дирекции управления движением
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со статьей 33 Устава (Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г.) перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков указаны в приказе Минтранса России от 07.08.2015 г. №245 «Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом». Нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки. Исчисление срока доставки груза и порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления". Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Порожний грузовой вагон считается доставленным в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя.

За несоблюдение сроков доставки грузов и порожних вагонов перевозчик уплачивает пени согласно статье 97 Устава. Пени составляет 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы (непреодолимые силы природы, форс-мажорные обстоятельства и т.д.), не зависящих от перевозчика и владельца инфраструктуры пени не уплачивается.

Также перевозчик отвечает за сохранность грузов в пути следования и возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза согласно статье 96 Устава в следующих размерах:

- в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи;

- в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае его повреждения (порчи) или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз;

- в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае его утраты;

- в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае недостачи или повреждения (порчи) груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Наряду с возмещением ущерба, перевозчик возвращает взысканную плату за перевозку и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного груза, если данная плата не входит в стоимость данного груза.

Кроме штрафов и пени за просрочку доставки грузов при нарушениях технологических процессов компания несет непроизводительные потери и дополнительные расходы.

В компании ОАО «РЖД» к непроизводительным потерям относят издержки, вызванные отклонением фактической реализации производственного процесса от требований организационно-распорядительных и нормативно-технологических документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность и выполнение технологических процессов эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры (нормы, правила, стандарты и т.д.). Примером таких расходов могут служить расходы на исправление брака, неоправданный расход производственных ресурсов и т.д.

Непроизводительные потери могут не включаться в состав расходов по обычным видам деятельности, то есть относиться на прочие расходы и расходы, подлежащие возмещению (возмещение виновными работниками, страховыми организациями, иными третьими лицами).

Непроизводительные потери могут включаться в состав расходов по обычным видам деятельности. В этом случае непроизводительные потери могут как учитываться по статьям затрат, так и оцениваться условно.

Кроме непроизводительных потерь от нарушения технологических процессов могут возникать дополнительные расходы, которые подразделяются на сверхнормативные расходы производственных ресурсов и расходы, неотделимые от технологических (например, в силу специфики учета).

Рассмотрим непроизводительные потери и дополнительные расходы Центральной дирекции управления движением.

К непроизводительным потерям в Центральной дирекции управления движением относят:

- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

- ликвидация последствий аварий и крушений;

- ликвидация последствий брака в работе, вызванного нарушением Правил технической эксплуатации;

- недостачи и потери от порчи материальных ценностей;

- другие потери от нарушения процесса производства.

Эти виды непроизводительных потерь прямо относятся на затраты.

Дополнительными расходами в Центральной дирекции управления движением являются:

- дополнительные расходы от неэффективного использования мощностей основных средств при нарушении технологического процесса эксплуатации объектов инфраструктуры и технических средств (не находящихся на консервации или ремонте);

- дополнительные расходы в перевозочном процессе вследствие отказов технических средств и технологических нарушений.

Рассмотрим порядок оценки дополнительных расходов, связанных с избыточным содержанием эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении.

На основании заданных бюджетных показателей рассчитывается плановое содержание эксплуатируемого парка локомотивов в границах железных дорог.

Фактическое содержание эксплуатируемого парка локомотивов формируется на основании статистического отчета формы ЦО-1 ВЦ, который представлен в «СИС-ЭФФЕКТ».

Стоимостная оценка дополнительных расходов на содержание избыточного эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении определяется по формуле:

ΔЭ= (Мэфакт - Мэрасч) • ЕРСлч • 24 • п

где ΔЭ- стоимостная оценка дополнительных расходов на содержание излишнего эксплуатируемого парка;

Мэфакт, Мэрасч – соответственно, фактические и расчетные значения эксплуатируемого парка локомотивов, ток-сутки;

ЕРСлч – единичная расходная ставка за лок-час (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги), руб.;

24 – количество часов в сутках;

п – количество дней в отчетном периоде.

Рассмотрим порядок экономической оценки дополнительных расходов вследствие отказов технических средств.

Оценка дополнительных расходов от задержанных грузовых поездов по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений формируется по данным справки об отказах в работе технических средств и технологических нарушений допущенных на инфраструктуре ОАО«РЖД» (КАСАНТ и КАСАТ) в часах задержанных грузовых поездов с детализацией по полигонам железных дорог, функциональным филиалам и сторонним (сервисным) организациям.

Оценка дополнительных расходов по отказам ТС и технологическим нарушениям производится путем умножения количества часов задержанных грузовых поездов на укрупненную расходную ставку за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги).

ДР = УРС • Чгр,

где УРС - укрупненная расходная ставка за 1 поездо-час простоя грузового поезда (теплотяга, электротяга, усредненная по видам тяги),руб. Если грузовой поезд простаивает на перегоне, то используется укрупненная расходная ставка за 1 поездо-час простоя грузового поезда на перегоне, если же поезд простаивает на станции, то используется укрупненная расходная ставка за 1 поездо-час простоя грузового поезда на станции;

Чгр - количество часов задержанных грузовых поездов из-за отказов ТС и технологических нарушений, час.

Кроме того, отдельно рассчитываются условные дополнительные расходы, связанные с устранением отказов технических средств в соответствии с укрупненной классификацией автоматизированной системы КАС АНТ путем умножения количества отказов на укрупненную расходную ставку по соответствующему отказу в соответствии с укрупненной классификацией автоматизированной системы КАСАНТ. Укрупненные расходные ставки по отказам технических средств в настоящее время находятся в разработке.

Снижение непроизводительных потерь и дополнительных расходов обеспечивается в Центральной дирекции управления движением за счет:


-выполнения графика движения поездов при соблюдении норм и правил технологического процесса,

- правильной организацией работы железнодорожных станций;

-использования материальных и топливно-энергетических ресурсов в соответствии с их назначением согласно техническим условиям, стандартам (нормам и нормативам, правилам на соответствующие технологические процессы);

-внедрения ресурсосберегающих технологий;

-обеспечения безотказного функционирования технических средств, за счет своевременного регламентного проведения надлежащего технического обслуживания и ремонта, наличия достаточного количества запасных частей и материалов;

-рационального использования трудовых ресурсов с учетом полной занятости и повышения квалификации работников;

-подбора, расстановки и использования рабочего и инженерно- технического персонала в соответствии с требованиями качества (согласно стандартам) к выполняемым ими производственным операциям и видам работ;

-повышения экономической эффективности работы путем оптимизации технологических процессов и технических средств.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 804.