Проведение оценки производственно-экономической деятельности с применением единичных и укрупненных расходных ставок позволяет выявить базовые факторы, определяющие объемы эксплуатационной работы и, как следствие, величину расходов по перевозочным видам деятельности компании в целом и отдельных производственных филиалов, установить степень влияния на экономические результаты и ответственности отдельных функциональных филиалов и структурных подразделений.
С этой целью необходимо, прежде всего, закрепить ответственность за отдельными функциональными филиалами за конкретные показатели эксплуатационной работы, при этом нужно учитывать, что на один и тот же показатель, например, простой вагона на станциях, могут оказывать влияние несколько подразделений различных функциональных филиалов, поэтому важно установить конкретные причины и распределить ответственность за его изменение.
Таким образом, можно рассчитать изменение расходов по перевозочным видам деятельности под влиянием изменения отдельных качественных показателей с указанием ответственных Дирекций (таблица 8.6).
Таблица 8.6.
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава с указанием ответственных Дирекций
Показатель
| Изменение показателя
| Ответственная Дирекция
| Формула расчета изменения показателя под влиянием фактора
| Расход-ная ставка, руб.
| Формула экономической оценки изменения показателя
|
|
Участковая скорость
|
|
|
|
| Под влиянием изменения технической скорости движения грузовых поездов
| Дирекция тяги, Дирекция инфраструк-туры, Дирекция управления движением, Дирекция по ремонту пути
|
- техническая скорость в предыдущем периоде (план, либо факт предыдущего периода) км/час;
- техническая скорость в рассматриваемом периоде, км/час.
|
|
- расходная ставка на 1 поездо-час грузового поезда, руб.;
- пробег локомотива в голове поездов в рассматриваемом периоде, поездо-км;
- изменение участковой скорости под влиянием изменения технической скорости.
|
| Под влиянием изменения времени простоя на промежуточных станциях
| Дирекция тяги, Дирекция управления движением
|
- локомотиво-часы простоя локомотива рабочего парка в голове поездов на промежуточных станциях в предыдущем периоде (план, либо факт предыдущего периода);
- локомотиво-часы простоя локомотива рабочего парка в голове поездов на промежуточных станциях в рассматриваемом периоде;
- локомотиво-километры локомотива рабочего парка в голове поездов в рассматриваемом периоде.
|
|
- расходная ставка на 1 поездо-час грузового поезда, руб.;
- пробег локомотива в голове поездов в рассматриваемом периоде, поездо-км;
- изменение участковой скорости под влиянием изменения времени простоя на промежуточных станциях.
|
Техническая скорость
|
|
|
|
|
| Под влиянием остановок и простоев на перегоне
| Дирекция управления движением
| - изменение технической скорости под влиянием изменения остановок и простоев на перегоне.
|
|
- расходная ставка на 1 поездо-час грузового поезда, руб.;
- тонно-километры брутто в грузовом движении в рассматриваемом периоде, т-км;
- средняя масса грузового поезда брутто, тн.
|
| Под влиянием предупреждений об ограничении скорости
| Дирекция инфраструк-туры, Дирекция по ремонту пути
| - изменение технической скорости под влиянием изменения предупреждений об ограничении скорости.
|
|
- расходная ставка на 1 поездо-час грузового поезда, руб.;
- тонно-километры брутто в грузовом движении в рассматриваемом периоде, т-км;
- средняя масса грузового поезда брутто в рассматриваемом периоде, тн.
|
Дата: 2018-11-18, просмотров: 500.
|