Предназначены для расчета нормативной численности приемщиков поездов на пунктах коммерческого осмотра, коммерческих постах безопасности, осуществляющих коммерческий осмотр вагонов в поездах и устранение коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поезда в зависимости от количества осмотренных поездов и средней длины поезда (в вагонах) в среднем в сутки в годовом исчислении
Таблица 7.4
Пример норм потребности в работниках на железнодорожной станции
№ статьи расходов | Наименование профессии или должности | Норма на измеритель, чел. |
2034 | Штат станции, занятый на маневровой работе | |
Дежурный по парку формирования | 1 на парк | |
Дежурный по горке | 1 на горку | |
Сигналист | 1 в парк в зависимости от норм закрепления тормозными башмаками и упорами и расстояние проходов от поста к месту закрепления | |
Составители поездов | 1 на маневровый локомотив | |
Регулировщики скоростей движения: старшие из общего числа рядовые в подгорочных парках | 1 на горку в смену 1 на обслуживание в смену 4-5 путей на механизированных горках, на немеханизированных горках | |
2030 | Технический штат станции | |
Дежурный по станции | 1 в смену на пост ЭЦ | |
Оператор при дежурном по станции | 1 в смену при загрузке дежурного по железнодорожной станции более 100% | |
Сигналист по закреплению составов | По 2 в парках прибытия и отправления | |
Старший оператор станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов | от 1 до 7 в смену в зависимости от количества транзитных вагонов с переработкой; от 1 до 7 в смену в зависимости от вагонооборота; 1 на пост списывания | |
Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов | от 1 до 7 в смену в зависимости от количества транзитных вагонов с переработкой; от 1 до 7 в смену в зависимости от вагонооборота; 1 на пост списывания | |
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря | ||
2040 | Станционный рабочий | 0,03 на 1000 м2 территории |
Штат по грузовой работе | ||
1001 | Приемосдатчик груза и багажа | от 1 до 10 в смену в зависимости от объема работ по погрузке и выгрузке вагонов и специфике грузов |
1006 | Приемщик поездов | 2-3 в смену на парк |
Расчет нормативной явочной численности производится на основании данных графика движения поездов, отчетов о работе железнодорожной станции ДО-24ВЦ, ДО-24аВЦ, ДО-6ВЦ.
Явочная численность оперативных работников в смену определяется по каждому рабочему месту исходя из коэффициента их загрузки, рассчитанной по затратам труда на выполненный объем работы в сравнении с допустимым уровнем загрузки, диапазон допустимой загрузки оперативных работников принимается исходя из оптимальной и максимальной загрузки от 0,85 до 1,1 (у ДСП от 0,85 до 1,0). Коэффициент фактической загрузки оперативных работников определяется по формуле:
,
где Т i – нормативы времени на выполнение i–операций, приведенных в таблицах №№ 1 – 7 по каждой должности, мин.
n i – количество операций, выполняемых оперативными работниками в среднем в сутки в годовом исчислении.
Тсут – продолжительность рабочего времени за сутки, мин. В случае наличия регламентированных перерывов, утвержденных правилами внутреннего трудового распорядка, продолжительность рабочего времени за сутки принимается без учета времени регламентированных перерывов.
Расчет явочной численности оперативных работников железнодорожных станций в смену ведется по каждому рабочему месту, исходя из оценки степени их загрузки, рассчитанной по затратам труда на выполненный объем работы в сравнении с допустимым уровнем загрузки:
где Тз – суммарные затраты времени на выполнение работы по управлению процессами перевозок в смену, мин.;
Тсм – продолжительность смены, мин.
где Т – затраты времени на выполнение одной технологической задачи;
N – количество технологических задач.
Трудоемкость выполнения одной технологической задачи:
T= t х n,
где t – укрупненная норма времени на выполнение одной технологической операции;
n – количество операций.
Списочная численность оперативных работников определяется по формуле:
Чсп= Чя х Кгр х Ксп,
где Чя – явочная численность оперативных работников в смену;
Кгр – коэффициент графиковой потребности в численности, необходимой для обеспечения круглосуточной работы;
Ксп – коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Расчет численности приемщиков поездов производится на основании нормативов численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездахисходя из суточного объема количества поездов и среднего количества вагонов в поезде в годовом исчислении на основании отчета о вагонах, осмотренных в коммерческом отношении, формы КНО-5.
Явочная численность определяется следующим образом:
Чяв= Чяв.смен х Кгр,
где Чяв.смен – явочная численность, определяемая по каждому парку пункта коммерческого осмотра или коммерческого поста безопасности;
Кгр – коэффициент графиковой потребности численности, необходимой для обеспечения круглосуточной работы;
Кгр= (Траб х N)/Тгод ,
где Траб – продолжительность рабочего времени в сутки без учета регламентированного времени на обед, час;
N – число календарных дней в году;
Тгод – годовая норма рабочего времени, час.
Для определения явочной численности с учетом организационно-технических условий применяются коэффициенты.
Повышающие коэффициенты:
- для пограничных станций К=1,2;
- для проведения двухстороннего двухгруппового осмотра К=1,2.
Понижающий коэффициент:
- при проведении коммерческого осмотра во время движения поезда К=0,5.
Списочная численность рассчитывается:
Чсп= Чяв х Ксп,
где Ксп – коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Численность приемосдатчиков груза и багажа устанавливается исходя из годового баланса рабочего времени, независимо от продолжительности и количества смен, с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени
Явочная численность приемосдатчиков груза и багажа определяется по нормативам на выполненный объем работ в год:
- для железнодорожных станций внеклассных, 1, 2 и 3 классов определяется по формуле:
T 1 Т2 Т3 Т4
Чяв =( ------- * К1р п/п + ------- * К2р п/п + ------- * К3р п/п + ------- * К4р п/п) * Кпз
Ф р.в. Ф р.в. Ф р.в. Ф р.в.
Т = Q 1 * ti + Q 2 * ti + …..+ Qi * ti = ∑( Qi * ti ),
где: Т - суммарные затраты труда на выполненный объем работ на железнодорожных станциях внеклассных, 1, 2 и 3 классов, чел-мин;
Фр.в - фонд рабочего времени одного работника в год, мин.;
Кпз - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные действия, организационное обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные надобности, Кпз=1,196;
К1р п/п, К2р п/п,К3р п/п,К4р п/п - коэффициенты, учитывающие расстоянии между обслуживаемыми районами мест необщего пользования и оборудованного АРМом рабочего места приемосдатчика груза и багажа;
Q1, Q 2 , … Qi - объем работы за год в вагонах по каждому роду груза и других измерителях на путях необщего пользования, расположенных в соответствующем диапазоне расстояния до оборудованного АРМом рабочего места приемосдатчика груза и багажа;
ti - соответствующий норматив времени на единицу объема.
- для железнодорожных станций 4 и 5 классов определяется по формуле:
T 0 Т1 Т2 Т3
Чяв =( ------- + ------- * К1р ст+ ------- * К2р ст + ------- * К3р ст ) * Кпз
Ф р.в. Ф р.в. Ф р.в. Ф р.в.
Т = Q 1 * ti + Q 2 * ti + …..+ Qi * ti = ∑( Qi * ti )
Где Т - суммарные затраты труда на выполненный объем работ на железнодорожных станциях 4 и 5 классов, чел-мин;
Фр.в - фонд рабочего времени одного работника в год, мин.;
Кпз - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные действия, организационное обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные надобности, Кпз=1,196;
К1р ст, К2р ст,К3р ст - коэффициенты, учитывающие расстояние между оборудованным АРМом рабочим местом приемосдатчика груза и багажа и железнодорожной станцией, на которой профессия приемосдатчика груза и багажа не предусмотрена;
Q1, Q 2 , … Qi - объем работы за год в вагонах по каждому роду грузаи других измерителях на опорной железнодорожной станции или на прикрепленной железнодорожной станции расположенной в соответствующем диапазоне расстояния от оборудованного АРМом рабочего места.
Списочная численность приемосдатчиков груза и багажа:
Чсп = Чяв* Ксп, чел.
Где Ксп – коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Численность работников аппарата управления железнодорожной станции определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.
Труд работников станции оплачивается по повременно-премиальной системе по тарифным ставкам второго уровня в соответствии с Корпоративной системой оплаты труда ОАО «РЖД».
Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, компенсационные выплаты (доплаты за работу в ночное время, оплата работы в выходной и нерабочий праздничный день, доплаты за работу в сложных метеорологических условиях, зональные надбавки), стимулирующие выплаты (надбавки за профессиональное мастерство, надбавка за классные звания, надбавка за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы), премии и другие доплаты, предусмотренные контрактом и коллективным договором.
Производительность труда. Производительность труда является наиболее важным показателем для оценки эффективности использования трудовых ресурсов и занимает ведущее место в системе показателей, характеризующих эффективность деятельности дирекции управления движением, центра организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станций.
Производительность труда определяется делением показателя, характеризующего объем работы на среднесписочную численность работников. Для ЦД, региональных дирекций и центра организации работы железнодорожных станций таким показателем является приведенный грузооборот.
,
где Чсп – среднесписочная численность работников.
Поскольку железнодорожные станции выполняют различные виды работ – прием и отправление поездов, погрузку вагонов, выгрузку и сортировку грузов, работы, связанные с перевозкой пассажиров, и трудоемкость каждой из них различна, то в качестве измерителя принимается «приведенный вагон».
Виды работ с различной трудоемкостью приводят к «приведенным вагонам» с помощью коэффициентов приведения. Для определения объема работ в приведенных вагонах необходимо рассчитать трудоемкость и переводные коэффициенты по отдельным видам работ. Численность работников станции распределяется по отдельным хозяйствам на соответствующий вид обработки грузовых вагонов. Трудоемкость обработки одного отправленного вагона рассчитывается делением численности работников станции, занятых соответственно на обработке транзитных вагонов без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов, на количество этих вагонов.
Коэффициенты приведения разных по видам обработки вагонов исчисляют, принимая трудоемкость одного транзитного вагона с переработкой за единицу. Общее количество приведенных вагонов определяют:
где - коэффициенты приведения транзитных вагонов без переработки и местных вагонов по трудоемкости к транзитному вагону с переработкой.
Производительность труда Птр определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
Планирование расходов по основным видам деятельности
Расходы по основным видам деятельности дирекции управления движения и железнодорожных станций планируются по хозяйствам:
- коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
- перевозок.
Прямые производственные расходы по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок планируются по следующим статьям:
Ø 1001 – Прием к отправлению и выдача грузов;
Ø 1002 – Содержание весов и весовых приборов;
Ø 1006 – Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах;
Ø 1007 – Специальные операции с мелкими отправками;
Ø 1010 – Обслуживание вагонов с жидкостью;
Ø 1012 – Погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений железнодорожного транспорта;
Ø 1022 – Обслуживание передаточных поездов;
Ø 2010 – Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы.
Расходы по приему к отправлению и выдаче грузов при формировании нормативно-целевого бюджета затрат относятся к категории нормируемых и подлежат пооперационному расчету.
Затраты на оплату труда по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок определяются исходя из рассчитанной численности работников, их среднемесячной заработной платы и продолжительности планируемого периода.
В расходы по приему к отправлению и выдаче грузов включаются затраты на материалы для маркировки грузов и пломбирования вагонов, для крепления грузов на открытом подвижном составе.
К материалам для маркировки грузов относится стоимость краски, кистей, бумаги, карандашей и т.п. Затраты на материалы для пломбирования вагонов планируются в зависимости от объема погрузки вагонов, установленных норм расхода материалов на один пломбируемый вагон или отправку и цен на эти материалы:
E м = nn х H з х Тдн
где - число погруженных вагонов в сутки;
Нз – норма затрат материалов, руб/ваг;
Тдн – число дней в планируемом периоде.
Затраты на материалы, расходуемые при исправлении коммерческого брака, обнаруженного при проверке правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах, рассчитываются в планируемом году по нормам расхода этих материалов на вагон.
Расходы на смазочные, обтирочные и другие материалы для содержания весовых механизмов рассчитываются по нормам расхода этих материалов на один механизм и количеству механизмов.
Затраты материалов по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства рассчитываются по ст. 2010:
,
где - площадь помещений хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Н – норма расхода материалов для уборки и обслуживания 100 м2 в планируемом периоде, руб.
По хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений по ст. 2010 определяют по формуле:
,
где F – освещаемая площадь помещений, м2;
в – норма удельной мощности освещения, вт/м2;
Т – время горения световых точек в планируемом периоде, ч;
Ц – цена 1 квт-часа электроэнергии, руб.;
Кз – коэффициент запаса.
По ст. 2010 планируются также прочие затраты, связанные с оплатой счетов за газ, дезинфекцию помещений, ремонт механизмов и инвентаря.
Прочие расходы по ст. 1001 планируются для приобретения бланков и книг для оформления перевозочных документов и коммерческой отчетности, тарифных руководств, алфавитных маршрутов и др.
По хозяйству перевозок прямые расходы планируются по статьям 2027 - 2040:
2027 – маневровая работа на сортировочных станциях;
2028 – прием и отправление поездов на сортировочных станциях
2029 – Наружное освещение парков железнодорожных станций;
2030 – Прием и отправление поездов на грузовых станциях,
2031 – Прием и отправление поездов на пассажирских станциях;
2032 –Прием и отправление на пограничных станциях;
2033 – Прием и отправление поездов на остальных станция;
2034 – Маневровая работа на грузовых станциях;
2035 – Маневровая работа на пассажирских станциях;
2036 – Маневровая работа на пограничных станциях;
2037 – Маневровая работа на остальных станциях;
2038 – работа дежурно-диспетчерского персонала;
2039 – Сопровождение поездов кондукторскими бригадами;
2040 – Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок.
2044 – Прием и отправление на предпортовых станциях;
2045 – Маневровая работа на предпортовых станциях.
К категории нормируемых, подлежащих пооперационному расчету при разработке нормативно-целевого бюджета затрат относятся расходы по приему и отправлению поездов на станциях, маневровой работе на станциях, работе дежурно-диспетчерского персонала.
Затраты на оплату труда по хозяйству перевозок могут быть рассчитаны исходя из рассчитанной численности работников (§7.3), их среднемесячной заработной платы и длительности планируемого периода.
В расходы по ст. 2030 Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях включаются затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы для очистки стрелочных переводов. Эти расходы планируют в зависимости от количества стрелочных переводов и норм расхода материалов по формуле:
Ем = Nстр х Н,
где N – число стрелочных переводов;
Н – норма расхода материалов на содержание одного стрелочного перевода в течение планируемого периода, руб.
Затраты на материалы для уборки и обслуживания служебных производственных помещений по ст. 2040 планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2.
где - площадь помещений;
Н – норма расхода материалов на 100 м2 за плановый период.
По хозяйству перевозок планируются также расходы на электроэнергию для стрелочных переводов и станционных сигналов, для зарядки поездных сигналов и ручных сигнальных фонарей станционных работников (ст. 2030, ст. 2031, ст. 2032, ст. 2033).
Расходы на питание электроприводов централизованных стрелок по ст.2030, ст.2031, ст. 2032, ст. 2033 определяется по формуле:
где n эц – количество централизованных стрелок;
W пр – мощность электропривода стрелки, вт;
Т – средняя продолжительность работы за планируемый период, час;
Ц – цена одного квт-ч электроэнергии, руб.
Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей по ст. 2030, ст. 2031, ст. 2032, ст.2033 планируются в зависимости от количества зарядок каждого аккумуляторного фонаря в планируемом периоде, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря по формуле:
где Чак.ф – численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари;
М – число зарядок одного фонаря в год;
Ца – стоимость одной зарядки, руб.
Затраты на электроэнергию для освещения станции по хозяйству перевозок планируются по ст. 2040 по формуле:
где - суммарная мощность установленных светильников, вт.
где F – площадь станции, м2;
в – норма удельной мощности, Вт/м2;
Т – время горения светильников за год, ч;
К3 – коэффициент запаса;
Ц - цена 1 кВт-ч электроэнергии, руб.
Затраты на электроэнергию для освещения помещений по ст. 2040 определяют по формуле:
где -освещаемая площадь помещений, м2;
в – норма удельной мощности освещения, вт/м2;
Т – время горения светильников за планируемый период;
Ц - цена 1 кВт-ч электроэнергии.
Затраты на топливо по ст. 2040 для отопления помещений планируют исходя из норм расхода условного топлива для подогрева 1 куб. метра на 1оС в сутки, продолжительности отопительного периода, а также разности температур внутреннего и наружного воздуха и кубатуры зданий:
где V – объем зданий по наружному обмеру, м3;
Тот – продолжительность отопительного сезона для подогрева 1000 м3 зданий на 1оС в сутки, кг;
- средняя температура внутри здания;
- температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон;
Ц - цена 1 т условного топлива, руб.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 783.