Региональные дирекции управления движением, Центры организации работы железнодорожных станций и железнодорожные станции в системе управления эксплуатационной работой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Региональная дирекция управления движением является структурным подразделением Центральной дирекции управления движением –филиала ОАО «РЖД».

Региональная дирекция управления движением в своем составе имеет Центры организации работы железнодорожных станций, которые в осуществляют управление железнодорожными станциями.

Основные задачи региональной дирекции управления движением:

1) организация и управление перевозками, коммерческой работой в сфере грузовых перевозок с целью обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа

2) организация эффективного использования пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной инфраструктуры общего пользования, подвижного состава и технических средств для обеспечения перевозочного процесса

В соответствии с задачами, региональная дирекция выполняет следующие функции:

-организует и обеспечивает на железной дороге диспетчерское управление движением пассажирских, пригородных и грузовых поездов;

- разрабатывает и оперативно корректирует график движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов с учетом запросов перевозчиков и операторов подвижного состава на обращение собственных поездных формирований

- разрабатывает и оперативно корректирует план формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков с учетом фактического состояния пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, обеспечивает формирование и пропуск вагонопотоков по железной дороге;

- разрабатывает и организует выполнение сменно-суточных и текущих планов поездной и местной работы;

- организует работу железнодорожных станций и т.д.

Текущее планирование поездной работы на уровне региональной дирекции управления движением решает следующие задачи:

- разработку плана подвода и приема поездов станциями;

- распределение ниток графика движения, обеспеченных локомотивами и бригадами для отправления поездов, между станциями железнодорожного участка;

- расчет плана поездообразования и отправления поездов для сортировочных, участковых, предпортовых и грузовых станций с выбором назначений поездов и поездных групп;

- корректировку пономерного назначения поездов, установленного сменно-суточным планом поездной работы, с прикреплением составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад;

- составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку по районам управления по выделенным грузовым станциям.

Региональные дирекции управления движением производят расчет поездообразования по взаимодействующим станциям полигона.

В состав Региональных дирекций управления движением в качестве структурных подразделений входят центры организации работы железнодорожных станций и крупные железнодорожные станции.

В центрах организации работы железнодорожных станций сконцентрированы функции разработки и осуществления мероприятий:

- по совершенствованию технологии работы станций на основе улучшения использования инфраструктуры и технических средств, информационных систем;

- по выявлению узких мест в технологии работы станций и перегонов;

- по обеспечению безопасности движения и охраны труда;

- по решению кадровых и социальных вопросов работников станции;

- по материально-техническому обеспечению железнодорожных станций;

- по реализации дирекцией контроля за организацией и технологией местной работы на железнодорожных станциях, расположенных в границах центра.

Железнодорожная станция – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, имеющий путевое развитие, что позволяет выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а также выполнять маневровые работы по формированию, расформированию поездов и технические операции с поездами.

К основным задачам железнодорожных станций относятся:

- выполнение планов и заданий по перевозке грузов;

- обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности работников железнодорожного транспорта, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение требований охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности;

- оптимизация расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда.

Для реализации этих задач станции выполняют следующие функции:

- прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов;

- прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов;

- расформирование и формирование поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов;

- организация работы с пассажирскими поездами и вагонами;

- разработка и осуществление планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станции;

- разработка технологического процесса работы станции и др.

Железнодорожные станции осуществляют организацию вагонопотоков в поезда на сети железных дорог. К таким станциям относят технические (сортировочные и участковые) станции, грузовые и иные станции на которых формируются поезда, включая станции примыкания путей необщего пользования.

Система организации вагонопотоков составляет основу перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Она ориентирована на сохранение технологической целостности перевозочного процесса во взаимодействии ОАО «РЖД», грузовладельцев, операторов подвижного состава и иных участников перевозочного процесса, снижение расходов, связанных с продвижением груженых вагонопотоков и подвидом порожнего подвижного состава в пункты погрузки, сокращение переработки и простоев вагонов на станциях выполнения грузовых и технических операций, своевременную доставку грузов, эффективное использование тягового подвижного состава и т.д.

На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, и выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. Технические операции включают: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов, маневровую работу, сортировочную работу, формирование и расформирование поездов, смену локомотивов и локомотивных бригад и др. К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание. В числе грузовых операций можно выделить: погрузку, выгрузку, сортировку, коммерческий осмотр составов и устранение коммерческих неисправностей, подготовку вагонов к перевозке конкретного груза.

 

Планирование показателей объема и качества работы

В условиях взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» при организации перевозочного процесса планирование объемных показателей в Региональных дирекциях управления движением, центрах организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станциях осуществляется на основе прогнозных данных об объемах погрузки и грузооборота.

При планировании перевозок грузов и порожних вагонов учитываются ограничения перевозочного процесса, возможности инфраструктуры, а также перерабатывающие способности путей необщего пользования.

Разработка нормативов технического плана ОАО «РЖД» для всех уровней управления: сетевого регионального, линейного осуществляется на основе:

- корреспонденций груженых и порожних вагонопотоков плана перевозок;

- графика движения поездов;

- плана формирования грузовых поездов;

- технологических процессов работы станций.

Объем работы железнодорожных станций по отправлению и прибытию грузов устанавливаются на основании схем грузо- и вагонопотоков по участкам.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания дирекции управления движением, фактического положения на станции к началу планируемого периода и информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов. Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем и включает задания по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, погрузке и выгрузке вагонов и др.

Количество отправленных вагонов за плановый период определяется:

где  - количество транзитных вагонов с переработкой;

 - количество транзитных вагонов без переработки;

 - количество местных вагонов (местным считается вагон с кодом станции назначения, совпадающим с кодом дислокации).

Общий вагонооборот станции определяется исходя из количества прибывших и отправленных вагонов в течение планового периода.

 - количество прибывших вагонов на станцию, ваг.;

 - количество отправленных вагонов со станции, ваг.

В числе показателей качества работы дирекцией управления движением определяется участковая скорость движения грузового поезда. Участковой скоростью движения поезда называется расстояние, пройденное поездом в течение часа с учетом времени стоянок на промежуточных станциях. Средняя участковая скорость движения поезда исчисляется на основании данных графика движения поездов путем делением локомотиво-километров в голове поездов на время нахождения поездов на перегонах и на промежуточных станциях участка.

где – локомотиво-километры в голове поезда за плановый период, поездо-километры.

 - локомотиво-часы в голове грузовых поездов, включая время в движении и стоянки на участке с учетом стоянки поездов на раздельных пунктах и простоев на перегонах по приему поездов.

Участковая скорость движения поездов является одним из важнейших показателей, характеризующих качество эксплуатационной работы. От величины участковой скорости зависит время нахождения локомотивов и вагонов в пути, а следовательно, время их оборота, величина рабочего парка подвижного состава и контингента работников локомотивных бригад.

Вес поезда брутто – качественный показатель, характеризующий степень использования силы тяги локомотива, показывает, какое количество тонн приходится в среднем на каждый проведенный по участку состав поезда.

где  - тонно-километры брутто в грузовом движении за плановый период;

 - локомотиво-километры в голове грузовых поездов за плановый период.

Комплексным показателем, характеризующим эффективность использования локомотивного парка, является его среднесуточная производительность. Под среднесуточной производительностью локомотива понимают количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив рабочего парка за сутки:

где  - тонно-километры брутто за планируемый период;

t – число дней в планируемом периоде;

М – рабочий парк локомотивов.

К рабочему парку локомотивов относятся локомотивы с локомотивными бригадами, выполняющие поездную, маневровую и прочую работу на железнодорожных путях инфраструктуры ОАО «РЖД», других железнодорожных администраций и иных организаций, а также локомотивы с локомотивными бригадами, ожидающие работу на станционных путях (выполнение работы с локомотивной бригадой на путях общего пользования (в том числе с заездом на пути инфраструктурных организаций) и структурных подразделений ОАО "РЖД": поездная- в голове поезда, кратной тягой (включая распределенную тягу и работу по системе многих единиц), в подталкивании, в одиночном следовании, в голове сплотки локомотивов; маневровая, спецманевровая и прочая работа; выполнение работ локомотивной бригадой на путях общего пользования других железнодорожных администраций; ожидание работы с локомотивной бригадой на станциях смены локомотивных бригад, станциях депо приписки и станциях оборота; приемка/сдача локомотива локомотивной бригадой на станции при смене локомотивных бригад; маневровые перемещения с поездом на станции (поездные маневры); перемещение локомотива с локомотивной бригадой без поезда из парка прибытия или депо в парк отправления, из парка прибытия в депо).

Средний простой транзитного вагона на железнодорожной станции включает простой транзитных вагонов без переработки и с переработкой и рассчитывается по формуле:

,

где   - вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки за период;

 - вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой за период;

 - количество транзитных вагонов без переработки за планируемый период;

 - количество транзитных вагонов с переработкой за планируемый период.

Время простоя транзитных поездов без переработки определяется графиком движения поездов и планируется по станциям в соответствии с нормативами.

Время простоя транзитных вагонов с переработкой в целом и с разбивкой по элементам планируется на основе норм технологического процесса, который разрабатывается по каждой железнодорожной станции.

Средний простой транзитного вагона может быть определен на основе структуры транзитного вагонопотока (табл. 7.1).

Таблица 7.1

Расчет структуры транзитного вагонопотока

Показатель Количество транзитных вагонов nтрi Структура транзитного вагонопотока , %
Транзитные вагоны с переработкой
Транзитные вагоны без переработки
Всего

Количество транзитных вагонов определяется:

где  - структура транзитного вагонопотока, %.

Средний простой транзитного вагона определяется по формуле:

,

где  - структура транзитного вагонопотока, %;

tпер, tб/п - простой транзитного вагона соответственно с переработкой и без переработки.

Например, если удельный вес транзитных вагонов с переработкой 65,32%, простой – 18,5 ч, а транзитных вагонов без переработки – соответственно 34,68% и 6,7 ч., то:

ч

Средневзвешенный простой вагонов на станции, определяется:

где  - структура вагонопотока, %;

 - простой вагона соответственно транзитного с переработкой, без переработки и местного вагона.

Порядок расчета структуры вагонопотока на станции  представлен в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Расчет структуры вагонопотока

Показатель Количество отправленных вагонов, ваг. Структура вагонопотока , %
Транзитные вагоны с переработкой nтр/п    
Транзитные вагоны без переработки nтр/бп    
Местные вагоны nм    
Всего

 

Важным показателем является рабочий парк вагонов, он может быть определен по формуле:

,

где , , – количество отправленных вагонов за сутки по категориям; t – средний простой вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных вагонов.

Эффективность организации технологического процесса на станции определяется таким показателем, как «производительность маневрового локомотива».

Производительность маневрового локомотива представляет собой отношение числа транзитных вагонов с переработкой  и местных вагонов  (за сутки) к количеству маневровых локомотивов, работающих на станции.

 ,

где Ммл – количество маневровых локомотивов в среднем в сутки (определяется как локомотиво-часы на специальной маневровой работе за период, деленные на 24 часа и количество дней в периоде).

 

Планирование труда и заработной платы

При планировании трудовых ресурсов определяется среднесписочная численность работников, темп роста производительности труда, затраты на оплату труда работников и их среднемесячная заработная плата.

Численность работников Центральной дирекции управления движением, региональных дирекций управления движением, центров организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станций формируется в разрезе хозяйств, производственных групп, профессий и должностей работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Для определения расчетной (нормативной) численности используются сборники норм труда (табл. 7.3).

Явочная численность работников, занятых на перевозках, по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

,

где N – количество объектов обслуживания; n – норма обслуживания; Ссм – количество смен при круглосуточной работе.

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям, в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов, исходя из нормативов, определяемых в соответствии со сборниками норм труда (табл. 7.4).

Таблица 7.3

Перечень сборников норм труда для определения нормативной численности работников массовых профессий Центральной дирекции управления движением (ЦД)

Хозяйство перевозок

Нормативы численности и нормативы затрат труда оперативных работников железнодорожных станций по управлению процессами перевозок ОАО «РЖД», утверждены 7 июля 2014 года   Предназначены для расчета нормативной численности и затрат труда оперативных работников железнодорожных станций: диспетчера станционного, диспетчера маневрового железнодорожной станции, дежурногопо железнодорожной станции, дежурного по парку железнодорожной станции, дежурного по сортировочной горке, дежурного станционного поста централизации, оператора при дежурном по железнодорожной станции, оператора при маневровом диспетчере железнодорожной станции в зависимости от объемов перевозок, установленной технологии организации перевозочного процесса, оснащенности рабочих мест средствами автоматизации и объемов перерабатываемой информации Нормативы затрат труда и нормативы численности составителей поездов железнодорожных поездов железнодорожных станций ОАО «РЖД», утверждены 8 мая 2008 года   Предназначены для расчета нормативной численности составителей поездов и помощников составителей поездов на выполнение различных видов маневровых операций в зависимости от технологии производства маневровой работы на путях общего и необщего пользования Нормативы численности операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), утверждены Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 октября 2012 года   Предназначены для определения нормативной численности операторов СТЦ в зависимости от объемов выполняемых работ, технологии обработки перевозочных документов в соответствии с типовыми технологическими процессами работы железнодорожной станции.  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 622.