Определение качественных показателей работы подвижного состава
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Качественные показатели позволяют оценить эффективность использования подвижного состава.

К показателям, характеризующим качество использования локомотивов можно отнести:

- средний вес грузового поезда брутто;

- среднесуточную производительность локомотива;

- скорость движения (участковая, техническая, маршрутная);

- среднесуточный пробег локомотива рабочего парка;

- коэффициент вспомогательного линейного пробега.

Средний вес грузового поезда брутто отражает эффективность использования силы тяги локомотива, показывает среднее количество тонн груза в поезде на всем пути следования:

,

где ∑Plбр – тонно-км брутто в грузовом движении, включая вывозные и передаточные поезда (без одиночного следования);

∑NS – пробег локомотивов в голове поездов.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка является комплексным показателем, характеризующим эффективность использования локомотивов. Под среднесуточной производительностью локомотива понимается количество тонно-километров брутто, приходящееся в среднем на один локомотив рабочего парка за сутки. Он определяется:

- через перевозочную работу:

,

где ∑ Pl бр – тонно-километры брутто;

M – рабочий парк локомотивов, занятых в грузовом движении;

t – число суток в отчетном периоде.

- через средний вес грузового поезда брутто поезда:

,

где Qбр – средний вес грузового поезда брутто;

Sл – среднесуточный пробег локомотива;

 – отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу локомотивов в голове поезда.

В числе показателей качества использования подвижного состава, существенную роль играют техническая и участковая скорости движения поезда.

Техническая скорость движения грузового поезда, км/ч – это средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.

,

где  – суммарные поездо-километры на участке;

 - суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения.

 – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке.

Участковая скорость движения грузового поезда, км/ч – это средняя скорость движения поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

,

где ∑NS – суммарные поездо-километры на участке;

∑Ntуч  - поездо-часы с учетом стоянок поездов на промежуточных станциях.

Эффективность использования локомотивов во времени характеризует также и маршрутная скорость, которая определяется как расстояние, пройденное за 1 сутки движения поезда с учетом простоев на раздельных пунктах участка, а также простоя на технических станциях без переработки.

,

где ∑Ntм – время нахождения в пути от момента погрузки (формирования состава) до момента выгрузки (расформирования состава).

К качественным показателем использования локомотивов относится также коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов, определяется как отношение пробега локомотивов в двойной тяге, подталкивании и в одиночном следовании к пробегу в голове поездов ( ):

.

где  - пробег локомотивов соответственно в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании, лок.км.;

 - пробег локомотивов в голове поездов, лок.км.

Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое расстояние в среднем за сутки проходит локомотив рабочего парка.

Среднесуточный пробег локомотива определяют по линейному пробегу и парку локомотивов:

,

где  - линейный пробег локомотивов, лок.-км;

М - рабочий парк локомотивов, ед.;

t – число суток в отчетном периоде.

Рабочий парк локомотивов составляют локомотивы, выполняющие работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами на железнодорожных путях инфраструктуры ОАО «РЖД», других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающие работу на станционных путях с локомотивными бригадами.

 

3.5. Особенности планирования работы подвижного состава в пассажирском движении

При планировании объема работы подвижного состава в пассажирском движении исходной базой для расчетов служит расписание движения поездов.

К показателям объема работ относят:

- вагоно-километров;

- поездл-километры;

- тонно-километры брутто;

- локомотиво-километры.

Поездо-километры определяются по формуле:

где  - удвоенное расстояние маршрута следования поезда, км.

 - периодичность обращения поезда в планируемом периоде.

Для расчета вагоно-километров следует пробег поездов умножить на состав поезда в вагонах:

где  - количество вагонов в поезде.

Тонно-километры брутто определяются исходя из пробега поездов и среднего веса поезда брутто:

где  - средний вес поезда бруто, т.

Показатели, характеризующие объем работы рассчитывается по видам сообщений, в границах железных дорог и по сети в целом.

К основным показателям, характеризующим качество использования подвижного состава в пассажирском движении является участковая и техническая скорость движения.

Техническая скорость пассажирского поезда - это средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточных станциях.

 - сумма времени нахождения пассажирского поезда на участке, без учета стоянок на промежуточных станциях, поездо-часы.

Участковая скорость - это средняя скорость движения пассажирского поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях:

Где  - суммарное время нахождения пассажирским поездов на участке между техническими станциями, поездо-часы.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 845.