по дисциплине Теория и практика аргументации
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.
2. Темы.
№ п/п | Тема | Код компетенции |
1. | Риторическая практика античности как источник возникновения и развития теории аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Паралогизмы и софизмы, их роль в формировании теории аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Риторические концепции и развитие теории аргументации в странах мира (период по выбору). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Риторические концепции и развитие теории аргументации в России (период по выбору). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
5. | Искусство аргументации судебной речи (на основе анализа ораторики судебных ораторов-классиков). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
6. | Логико-риторические приемы аргументации в юридической практике. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
7. | Топосы как матрица построения аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
8. | Тропы и фигуры как средство выражения смысла. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
9. | Роль примеров и иллюстраций в аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
10. | Эмпирическая аргументация в науке и юридической практике. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
11. | Теоретическая аргументация в научном познании. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
12. | Особенности профессиональной аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
13. | Особенности аргументации убеждающих дискурсов (пропаганды, пиара, рекламы – по выбору). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
14. | Защита от манипуляторов. Контрманипуляция. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
15. | Публичный спор и его специфика. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
16. | Уловки в споре: этико-правовой аспект. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
17. | Аргументы ad rem и их использование в судебной речи. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
18. | Аргументы ad hominem и их использование в праве и политике. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
19. | Вопросно-ответные процедуры в аргументационной практике (на примере переговоров, дознавательной и судебной практики – по выбору) | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
20. | Специфика аргументации в отдельном виде спора (по выбору). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. Критерии оценки .
Критерии | Оценка |
Содержание соответствует теме реферата (доклада, сообщения); работа опирается на полную источниковую базу. Магистрант демонстрирует умение развернуто, логично и точно высказываться на заданную тему, показывает высокую степень владения литературным материалом по проблеме, высказывает интересные и оригинальные мысли, относящиеся к обсуждаемой теме. Грамотно ставит проблему, анализирует, сравнивает и обобщает данные, аргументирует свою точку зрения, делает выводы. Работа отличается системным научно-теоретическим характером. | отлично |
Содержание соответствует теме реферата (доклада, сообщения); работа опирается на неполную источниковую базу. Выделена проблема, есть вывод. | хорошо |
Содержание соответствует теме реферата (доклада, сообщения), но раскрыта в ограниченном объеме: проблема не поставлена. | удовлетворительно |
Содержание отличается заметным отклонением от темы. Проблема не поставлена. Выводы иллюзорны. | неудовлетворительно |
Составитель_______________________/Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Дата: 2018-12-21, просмотров: 270.