Паспорт фонда оценочных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Теория и практика аргументации

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Понятие, виды и основные способы аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
2. Тема 2. Классификация аргументов ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
3. Тема 3. Логическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
4. Тема 4. Риторическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
5. Тема 5. Аргументация как диалог ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
6. Тема 6. Ошибки в процессе аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
7. Тема 7. Правила и виды спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; ролевые игры; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету
8. Тема 8. Искусство спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; ролевые игры; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра языкознания и иностранных языков

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП по дисциплине Теория и практика аргументации

 

Очная форма обучения

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (семестр)
1 ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста 2 семестр
2 ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень 2 семестр
3 ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения 2 семестр
4 ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом 2 семестр
5 ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты 2 семестр

Заочная форма обучения

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (семестр)
1 ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста 4-5 семестр
2 ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень 4-5 семестр
3 ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения 4-5 семестр
4 ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом 4-5 семестр
5 ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты 4-5 семестр

 


ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков



Вопросы для семинаров, коллоквиумов, групповых дискуссий

по дисциплине Теория и практика аргументации

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

 

2. Вопросы.

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Понятие, виды и основные способы аргументации

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Термин «аргументация» и его трактовка. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Соотношение понятий «убеждение», «аргументация», «доказательство», «внушение» в диалоговом пространстве. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Где, когда, по каким причинам аргументация стала «искусством убеждения»? Специфика основных этапов развития теории и практики аргументации. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. По каким основаниям классифицируются виды аргументации? Роль обоснования в аргументации. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Классификация аргументов

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Языковая материя аргументов и коммуникативные качества речи ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Виды логических аргументов ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Разновидности риторических аргументов ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Правила аргумента. Возможные ошибки. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Логическая модель аргументации

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Специфика логической модели аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Доказательство и его структура. Виды доказательства. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Тезис: определение, правила и возможные ошибки ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Демонстрация: определение, правила и возможные ошибки ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Риторическая модель аргументации

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Специфика риторической модели аргументации. Отличия риторической аргументации от формального доказательства ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Структура риторической аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Строение и содержание риторического аргумента ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Понятие топоса и виды топосов (топов) ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Аргументация как диалог

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Почему доказательству присущи монологи? (ответ с аргументацией). ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Докажите диалоговую природу аргументации. Какой вид диалога строится на аргументации? ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Какую роль в диалоге играют вопросы? (ответ с примерами) ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Как обеспечить культуру диалога? ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Ошибки в процессе аргументации

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Разграничение понятий «логическая ошибка», «уловка», «софизм», «паралогизм» и «парадокс» ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,  ПК-7
2. Причины ошибок в аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Позволительные и непозволительные уловки (по работам С.И. Поварнина и А. Шопенгауэра). ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Проблема корректности аргументов в споре. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Правила и виды спора

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Спор и его виды. Критерии для классификации спора. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
2. Правила ведения спора. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
3. Фазы спора. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
4. Культура спора и ее обеспечение. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7

 

3. Критерии оценки.

 

Критерии Оценка
Магистрант правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, знает все основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. отлично
Магистрант правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. хорошо
Магистрант правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, знает некоторые основные определения, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий. удовлетворительно
Магистрант не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. неудовлетворительно

 

Критерии оценивания дискуссионных вопросов:

 

Критерии Оценка
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник демонстрирует умение развернуто, логично и точно высказываться на заданную тему. Участник высказывает интересные и оригинальные мысли, относящиеся к обсуждаемой теме, аргументирует свою точку зрения, делает выводы. отлично
Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. хорошо
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. удовлетворительно
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче. Заметно отклонение от темы. неудовлетворительно

 

 

Составитель_______________________/Ипатова И.С.

                                  (подпись)                       ФИО

____ ___________20___г.

 

 

Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.

                                           (подпись)                                 ФИО

____ ___________20___г.

 

 


ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 240.