по дисциплине Теория и практика аргументации
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
1. | Тема 1. Понятие, виды и основные способы аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
2. | Тема 2. Классификация аргументов | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
3. | Тема 3. Логическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
4. | Тема 4. Риторическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
5. | Тема 5. Аргументация как диалог | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
6. | Тема 6. Ошибки в процессе аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
7. | Тема 7. Правила и виды спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Коллоквиум; доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; ролевые игры; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
8. | Тема 8. Искусство спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Доклад (реферат, сообщение, презентация); разноуровневые задачи и задания; ролевые игры; тесты по теме; контрольная работа; вопросы к зачету |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП по дисциплине Теория и практика аргументации
Очная форма обучения
№ п/п | Код | Компетенция | Этапы формирования (семестр) |
1 | ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | 2 семестр |
2 | ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | 2 семестр |
3 | ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | 2 семестр |
4 | ОК-5 | компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | 2 семестр |
5 | ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | 2 семестр |
Заочная форма обучения
№ п/п | Код | Компетенция | Этапы формирования (семестр) |
1 | ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | 4-5 семестр |
2 | ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | 4-5 семестр |
3 | ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | 4-5 семестр |
4 | ОК-5 | компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | 4-5 семестр |
5 | ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | 4-5 семестр |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Вопросы для семинаров, коллоквиумов, групповых дискуссий
по дисциплине Теория и практика аргументации
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.
2. Вопросы.
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Понятие, виды и основные способы аргументации
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Термин «аргументация» и его трактовка. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Соотношение понятий «убеждение», «аргументация», «доказательство», «внушение» в диалоговом пространстве. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Где, когда, по каким причинам аргументация стала «искусством убеждения»? Специфика основных этапов развития теории и практики аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | По каким основаниям классифицируются виды аргументации? Роль обоснования в аргументации. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Классификация аргументов
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Языковая материя аргументов и коммуникативные качества речи | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Виды логических аргументов | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Разновидности риторических аргументов | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Правила аргумента. Возможные ошибки. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Логическая модель аргументации
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Специфика логической модели аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Доказательство и его структура. Виды доказательства. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Тезис: определение, правила и возможные ошибки | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Демонстрация: определение, правила и возможные ошибки | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Риторическая модель аргументации
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Специфика риторической модели аргументации. Отличия риторической аргументации от формального доказательства | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Структура риторической аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Строение и содержание риторического аргумента | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Понятие топоса и виды топосов (топов) | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Аргументация как диалог
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Почему доказательству присущи монологи? (ответ с аргументацией). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Докажите диалоговую природу аргументации. Какой вид диалога строится на аргументации? | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Какую роль в диалоге играют вопросы? (ответ с примерами) | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Как обеспечить культуру диалога? | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Ошибки в процессе аргументации
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Разграничение понятий «логическая ошибка», «уловка», «софизм», «паралогизм» и «парадокс» | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Причины ошибок в аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Позволительные и непозволительные уловки (по работам С.И. Поварнина и А. Шопенгауэра). | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Проблема корректности аргументов в споре. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Правила и виды спора
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Спор и его виды. Критерии для классификации спора. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
2. | Правила ведения спора. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. | Фазы спора. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
4. | Культура спора и ее обеспечение. | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 |
3. Критерии оценки.
Критерии | Оценка |
Магистрант правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, знает все основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. | отлично |
Магистрант правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. | хорошо |
Магистрант правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, знает некоторые основные определения, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий. | удовлетворительно |
Магистрант не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. | неудовлетворительно |
Критерии оценивания дискуссионных вопросов:
Критерии | Оценка |
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник демонстрирует умение развернуто, логично и точно высказываться на заданную тему. Участник высказывает интересные и оригинальные мысли, относящиеся к обсуждаемой теме, аргументирует свою точку зрения, делает выводы. | отлично |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. | хорошо |
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. | удовлетворительно |
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче. Заметно отклонение от темы. | неудовлетворительно |
Составитель_______________________/Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Дата: 2018-12-21, просмотров: 240.