Комплект разноуровневых задач / заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Теория и практика аргументации

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

 

2. Задания.

 

Вид задания Тема Код компетенции (части) компетенции
Задание репродуктивного уровня. Определите, к какому виду атрибутивных суждений (общеутвердительное, общеотрицательное, частноутвердительное, частноотрицательное) относятся следующие: 1) Все благородные мысли находят себе сочувствие; 2) Некоторые люди знают пять языков; 3) Ни один из друзей не опоздал; 4) Некоторые туристы не шли дальше; 5) Некоторые студенты работают; 6) Некоторые отдыхающие не умели плавать; 7) Всякая истина является конкретной; 8) Никто не смог его убедить; 9) Один в поле не воин; 10) Одна голова хорошо – а две лучше. ОК-3, ОК-4
Задание репродуктивного уровня.   Сделайте вывод из сложных суждений. Приведите свои примеры. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу. Следовательно ... ОК-3, ОК-4
Задание репродуктивного уровня. Восстановите ход рассуждения раба, найдите ошибку. – Все бутылки с оливковым маслом, – сказал Аристотель рабу, посылая его за маслом, – находятся в погребе. Раб взял в погребе первую попавшуюся бутылку и принес. Она оказалась с вином. ОК-3, ОК-4
Задание реконструктивного уровня.   В одной библейской притче рассказывается о том, как однажды женщина просила сына никогда не выступать с речами перед публикой. – Сын мой, – говорила она, – если будешь лгать, тебя не будет любить Бог, а будешь говорить правду, – не будут любить люди! – Нет! Я буду говорить! – отвечал сын. – И если буду говорить правду, меня возлюбит Бог, а буду лгать – полюбят люди! Могут ли герои этой притчи прийти к согласию? Воссоздайте ситуацию в виде спора и представьте мотивы каждой из сторон. ОК-3, ОК-4, ПК-7
Задание реконструктивного уровня. Прочтите рассказ А.П. Чехова «Случай из судебной практики». Дайте полную характеристику системы доводов адвоката. В чем заключается ошибка адвоката? Что является средством создания комической ситуации? Проанализируйте аргументацию с позиций «силы доводов». ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5; ПК-7
Задание творческого уровня Рассмотрите фреску Рафаэля «Парнас и Афинская школа». Французский философ Ж.Вааль интерпретировал ее следующим образом: «В Афинской школе мы видим мужчину с глазами, поднятыми к небу, и второго, взгляд которого направлен вниз. Это Платон и Аристотель в окружении своих учеников. Они аргументируют». Московский философ Д.В. Ольшанский придерживается, однако, противоположной точки зрения: «Взоры Платона и Аристотеля не могли быть направлены в столь разные стороны в ходе реального процесса аргументации. Платон и Аристотель должны были смотреть либо друг на друга, либо на своих учеников. В любом случае взгляд должен был бы быть направлен на другого субъекта, являющегося объектом аргументации». Какой точки зрения придерживаетесь Вы и почему? Приведите подобный пример из собственной спорной коммуникации. ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5; ПК-7
Задание творческого уровня Отвечайте на приводимые ниже утверждения «А это как сказать...» и приводите свои аргументы «за» и «против»: Хорошо иметь телефон. Хорошо иметь собаку. Лучше, когда тебя на занятиях не спрашивают. Бессмысленно давать советы тем, кто их не просит. Невозможно объяснить право на судебную защиту человеку, не находящемуся под судом. ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5; ПК-7

3. Критерии оценки .

 

Критерии Оценка
Обучающийся правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. отлично
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. хорошо
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий. удовлетворительно
Обучающийся не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. неудовлетворительно

Составитель_______________________/Ипатова И.С.

                                  (подпись)                       ФИО

____ ___________20___г.

 

Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.

                                           (подпись)                                 ФИО

____ ___________20___г.

 


ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.