Меры, направленные на пресечение административного правонарушения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К числу применяемых должностными лицами полиции мер обеспе­чения производства по делам об административных правонаруше­ниях, направленных на пресечение административного правонару­шения, относятся: (1) отстранение от управления транспортными средствами, (2) запрещение эксплуатации транспортного средства, (3) задержание транспортного средства.

Основания и порядок применения таких мер, как отстранение от управления транспортными средствами и запрещение эксплуата­ции транспортного средства, задержание транспортного средства (п. 21 ст. 13 Закона «О полиции») определены соответственно ч. 1—5 ст. 27.12 КоАП РФ и ч. 2—5 ст. 27.13 КоАП РФ. Перечисленные меры применяются главным образом для прекращения обнаружен­ного административного правонарушения, а не для обеспечения разбирательства с правонарушителем. Об этом убедительно свиде­тельствуют сроки применения этих мер. Задержание транспортногосредства (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ) применяется до устранения причины задержания, запрещение эксплуатации транспортного средства (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ) применяется до устранения причины запрещения его эксплуатации в порядке, установленном Правительством РФ[81].

Данные меры административного пресечения включены в пере­чень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, поскольку применяются в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении, однако они пресле­дуют не процессуальные цели, а непосредственно предотвращение административного правонарушения.

Отстранение от управления транспортным средством. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в от­ношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совер­шившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ, подлежат отстране­нию от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Так же лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточ­ные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опья­нения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в порядке, определяемом Пра­вительством РФ.

Основаниями отстранения от управления транспортным средством являются: (1) достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения; (2) совершение лицом одного из указанных в ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ административных правонарушений. Первое осно­вание является предположительным, поэтому отстранение от управ­ления транспортным средством закон связывает с направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Вторым основанием отстранения от управления транспортным средством является совершение следующих административных правонаруше­ний: управление транспортным средством без документов, преду­смотренных правилами дорожного движения (ст. 12.3 КоАП РФ); управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), руле­вым управлением или сцепным устройством (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ); управление транспортным средством без права управления транспорт­ным средством или будучи лишенным его (ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ). Заметим, что отстранять от управления транспортными средствами на воде вправе речные судоходные инспекции, государственные ин­спекции по маломерным судам за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном (ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ), и другие уполномоченные органы.

Рассматриваемая мера обеспечения производства применяется сотрудниками полиции как в целях пресечения правонарушений, так и в целях обеспечения производства по делам об администра­тивных правонарушениях. Применяя указанную меру, госавтоин­спектор пресекает правонарушение и одновременно способствует всестороннему и объективному рассмотрению дела об администра­тивном правонарушении.

Отстранение лица от управления транспортным средством осу­ществляется сотрудником непосредственно после выявления соот­ветствующих оснований в присутствии двух понятых путем запре­щения управления этим транспортным средством данным водите­лем до устранения причины отстранения.

Применение данной меры обеспечения производства соответст­вующее должностное лицо ОВД оформляет протоколом, который подписывается как самим сотрудником, так и лицом, в отношении которого применена указанная мера в присутствии двух понятых. В случае если водитель транспортного средства отказывается от подписи в протоколе, то в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена рассматриваемая мера.

Задержание транспортного средства. Это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализиро­ванная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о со­ответствующем административном правонарушении, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстране­нию водителя от управления транспортным средством и направле­нию транспортного средства на специализированную стоянку.

О задержании транспортного средства делается запись в прото­коле об административном правонарушении или составляется про­токол о задержании транспортного средства по форме, утвержденной приказом МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации По­становления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759». Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном пра­вонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, соз­давшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момен­та составления протокола об административном правонарушении.

При нарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.19 и статьей 12.26 КоАП РФ, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализиро­ванную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных ч. 2 с. 12.5 КоАП РФ, од­новременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транс­портного средства.

Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства. Осу­ществляется в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного сред­ства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой со­ответственно МВД России и Министерством сельского хозяйства РФ.

После устранения причины запрещения эксплуатации наземно­го транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

Временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ). Заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назна­чение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это не­обходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окру­жающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразив­шихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Рос­сийской Федерации иностранного гражданина или лица без граж­данства либо в несоблюдении установленных в соответствии с фе­деральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществ­ление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудо­вой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом ОВД, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное на­казание в виде административного приостановления деятельности.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в ко­тором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должно­стного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном пра­вонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному за­прету деятельности, время фактического прекращения деятельно­сти, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается со­ставившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую дея­тельность без образования юридического лица, или законному пред­ставителю юридического лица.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 203.