Полномочия должностных лиц полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со ст. 23.3. КоАП РФ органам внутренних дел (полиции) подведомствены дела о нарушениях в сфере:

охраны окружающей природной среды (ст.ст. 8.22., 8.23.);

контроля за охраной посевов, мест хранения и переработки нарко­тикосодержащих растений (ст.ст. 10.4., 10.5.);

транспорта (ст. 11.1.(ч.ч. 1, 3—5), 11.9., 11.14., 11.15., 11.17. (ч.ч. 1—3), 11.23.);

дорожного движения (ст. 12.1.—12.7., 12.9—12.34, 12.37.);

связи и информации (ст. 13.24.);

предпринимательской деятельности (ст. 14.4.1 (ч. 2), 14.16. (ч.ч. 2.1., 3), 14.26.);

порядка управления (ст. 19.2., 19.15., 19.22. (ч. 1) (в части реги­страции автотранспортных средств), 19.24.);

общественного порядка и общественной безопасности (ст. 20.1., 20.8. (ч. 1, 3—5), 20.10.—20.12, 20.14., 20.16., 20.17., 20.20. (ч.ч. 1—3), 20.21., 20.23. (ч. 1), 20.24. (в отношении руководите­лей частных детективных и охранных предприятий)).

Подведомственность административных правонарушений, рас­сматриваемых должностными лицами ОВД, определяется, прежде всего, кругом их служебных функций, осуществляемых в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной без­опасности.

Рассмотрим подведомственность дел об административных правонару­шениях на примере подразделения ГИБДД, которая является составной частью общей подведомственности дел ОВД (полиции), закрепленной в ст. 23.3 КоАП РФ.

ГИБДД осуществляет административно-юрисдикционную деятель­ность, главным образом, по делам об административных правонаруше­ниях в области дорожного движения, предусмотренных ст. 12.1—12.34 гл. 12 КоАП РФ. Рассмотрение дел, предусмотренных ст. 12.35—12.36, находится в исключительной компетенции судей.

Вместе с тем к подведомственности ГИБДД отнесены дела об ад­министративных правонарушениях:

пользования (ст. 8.22 и 8.23);

на транспорте (ст. 11.23);

против порядка управления (ст. 19.22).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени ОВД осуществляют следующие категории сотрудников ГИБДД:

начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, ро­ты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание;

государственные инспектора безопасности дорожного движения;

государственные инспектора дорожного надзора.

Из числа сотрудников ГИБДД, наделенных административно-юрисдикционными полномочиями, наибольшей компетенцией по рас­смотрению дел об административных правонарушениях обладают на­чальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Эти субъекты администра­тивной юрисдикции вправе рассматривать дела обо всех администра­тивных правонарушениях, подведомственных ГИБДД.

В их компетенции также находится рассмотрение дел об админист­ративных правонарушениях, предусматривающих ответственность:

за выпуск должностными лицами в эксплуатацию автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимых ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (ст. 8.22);

эксплуатацию гражданами транспортных средств с указанными в ст. 8.22 неисправностями (ст. 8.23);

нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха (ст. 11.23);

нарушение правил государственной регистрации транспортных средств, в случае, если такая регистрация обязательна (ст. 19.22).

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что, в отличие от КоАП РСФСР, в КоАП РФ широкими административно-юрисдикционными полномочиями наделены все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

В полном объеме они наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных Главой 12. КоАП РФ, в части изменения в виде административного штрафа. Административно-юрисдикционными полномочиями наделены также государственные инспектора безопасности дорожного движения, которые вправе рассматривать дела об административных правонару­шениях, предусмотренных пятью статьями КоАП РФ, устанавливаю­щими административную ответственность за нарушения:

в области охраны окружающей природной среды и природопользования выпуск должностными лицами в эксплуатацию автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимых ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (ст. 8.22);

эксплуатация гражданами транспортных средств с указанными в ст. 8.22 неисправностями (ст. 8.23);

 в области дорожного движения

выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация (ст. 12.31);

допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст.12.32);

против порядка управления: нарушение правил государственной ре­гистрации транспортных средств в случае, если такая регистрация обя­зательна, в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (ст. 19.22).

Специфика задач, возложенных на государственных инспекторов дорожного надзора, определила и круг подведомственных им дел об адми­нистративных правонарушениях, которые предусмотрены: за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других до­рожных сооружений (ст. 12.33); нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, желез­нодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.34). Наряду с сотрудниками ГИБДД дела об административных пра­вонарушениях в области дорожного движения вправе рассматривать старшие участковые уполномоченные, участковые уполномоченные. Это дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч. 1 и 2 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управле­ния транспортным средством водителем, не имеющим при себе ли­цензионной карточки), ст. 12.22, 12.23, 12.28, ч. 1 и 2 ст. 12.29, ч. 1 ст. 12.30. Названные статьи и их части ранее были приведены в пе­речне статей, рассмотрение дел по которым отнесено к компетен­ции сотрудников ГИБДД, имеющих специальное звание. Иными словами, старшие участковые уполномоченные, участковые упол­номоченные обладают частью компетенции, закрепленной за со­трудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, исключитель­но на закрепленном за ними административном участке.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.