Цель: закрепить полученные теоретические знания в практической работе; смоделировать и провести фрагмент урока с использованием МРД; показать умения в определении цели, ожидаемого результата и реализации планируемого.
Оборудование:
- программа «Музыка», 1-4 кл.;
- звукозаписи, ТСО;
- хрестоматии, 1-4 кл.;
- фонохрестоматии, 1-4 кл.;
- схемы для анализа и самоанализа деятельности.
План работы
1. Определить тему четверти, урока и место его в теме четверти.
2. Определить цель работы с МРД, ожидаемого результата УУД.
3. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.
4. Провести фрагмент урока.
5. Рефлексия (самоанализ).
Схема для анализа
1. Правильно ли определены:
- тема урока;
- место урока в теме четверти;
- цель работы с МРД, ожидаемый результат.
2. Какие виды МРД использованы и насколько эффективно?
3. Насколько чётко проведён инструктаж перед выполнением задания.
4. Соблюдена ли последовательность в работе.
5. Насколько методические указания помогли в выполнении задания?
6. Оценка деятельности студента.
Требования к знаниям и умениям
Студенты должны знать:
- виды музыкально-ритмических движений;
- приёмы использования движений на уроках музыки.
Студенты должны уметь:
- планировать ожидаемый результат, УУД в музыкально-ритмической деятельности младших школьников на уровне темы урока;
- отбирать виды музыкально-ритмических движений в соответствии с характером и особенностями музыкального материала в зависимости от задач урока;
- владеть приёмами развития музыкального слуха, двигательных навыков и формирования умения у учащихся управлять движениями своего тела в соответствии с изменением музыки в процессе использования МРД.
Критерии оценок
«отл» | – правильно определена цель деятельности, УУД в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ; чётко проведён инструктаж и выразительно исполнен музыкальный материал. |
«хор» | – определена цель деятельности, ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, частично соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, инструктаж перед выполнением работы. |
«уд» | – недостаточно чётко определена цель деятельности и ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, недостаточно соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, не продуман инструктаж перед выполнением работы. |
2.2.4. игра на детских музыкальных инструментах (дми)
Цель: ознакомление с особенностями вида музыкальной деятельности, его задачами, разновидностями детских музыкальных инструментов, методами, приёмами и способами игры на них.
Терминологический словарь
Способ игры – это исходная позиция инструмента, т.е. вариант расположения его в руках исполнителя при игре стоя или сидя.
Приём игры – это приём звукоизвлечения.
Остинатный ритм – постоянный заданный ритм, например: 2/4
План
1. Задачи обучения игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).
2. Виды детских музыкальных инструментов.
3. Приёмы и способы игры на ДМИ, виды инструментального сопровождения.
4. Методика обучения младших школьников игре на ДМИ.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.