Проведение музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: закрепить полученные теоретические знания в практической работе; смоделировать и провести фрагмент урока с использованием МРД; показать умения в определении цели, ожидаемого результата и реализации планируемого.

Оборудование:

- программа «Музыка», 1-4 кл.;

- звукозаписи, ТСО;

- хрестоматии, 1-4 кл.;

- фонохрестоматии, 1-4 кл.;

- схемы для анализа и самоанализа деятельности.

 

                                                            План работы

1. Определить тему четверти, урока и место его в теме четверти.

2. Определить цель работы с МРД, ожидаемого результата УУД.

3. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.

4. Провести фрагмент урока.

5. Рефлексия (самоанализ).

Схема для анализа

1. Правильно ли определены:

- тема урока;

- место урока в теме четверти;

- цель работы с МРД, ожидаемый результат.

2. Какие виды МРД использованы и насколько эффективно?

3. Насколько чётко проведён инструктаж перед выполнением задания.

4. Соблюдена ли последовательность в работе.

5. Насколько методические указания помогли в выполнении задания?

6. Оценка деятельности студента.

Требования к знаниям и умениям

Студенты должны знать:

- виды музыкально-ритмических движений;

- приёмы использования движений на уроках музыки.

Студенты должны уметь:

- планировать ожидаемый результат, УУД в музыкально-ритмической деятельности младших школьников на уровне темы урока;

- отбирать виды музыкально-ритмических движений в соответствии с характером и особенностями музыкального материала в зависимости от задач урока;

- владеть приёмами развития музыкального слуха, двигательных навыков и формирования умения у учащихся управлять движениями своего тела в соответствии с изменением музыки в процессе использования МРД.

 

Критерии оценок

«отл»  – правильно определена цель деятельности, УУД в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ; чётко проведён инструктаж и выразительно исполнен музыкальный материал.
«хор»    – определена цель деятельности, ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, частично соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, инструктаж перед выполнением работы.
«уд»   – недостаточно чётко определена цель деятельности и ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, недостаточно соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, не продуман инструктаж перед выполнением работы.

2.2.4. игра на детских музыкальных инструментах (дми)

Цель: ознакомление с особенностями вида музыкальной деятельности, его задачами, разновидностями детских музыкальных инструментов, методами, приёмами и способами игры на них.

Терминологический словарь

Способ игры – это исходная позиция инструмента, т.е. вариант расположения его в руках исполнителя при игре стоя или сидя.

Приём игры – это приём звукоизвлечения.

Остинатный ритм – постоянный заданный ритм, например: 2/4

План

1. Задачи обучения игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).

2. Виды детских музыкальных инструментов.

3. Приёмы и способы игры на ДМИ, виды инструментального сопровождения.

4. Методика обучения младших школьников игре на ДМИ.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.