Обучение игре на детских музыкальных инструментах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: закрепить полученные теоретические знания в практической работе; смоделировать и провести фрагмент урока с использованием ДМИ; показать умения в определении цели работы, выбора средств.

Оборудование:

- программа «Музыка», 1-4 кл.;

- звукозаписи, ТСО;

- детские музыкальные инструменты;

- хрестоматии, 1-4 кл.;

- фонохрестоматии, 1-4 кл.;

- схемы для анализа и самоанализа деятельности.

План работы

1. Определить тему четверти, урока и место его в теме четверти.

2. Определить цель работы с ДМИ, планируемый результат УУД.

3. Сделать отбор музыкальных инструментов в зависимости от музыкального материала, степени сложности и цели исполняемого произведения.

4. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.

5. Провести фрагмент урока.

6. Рефлексия (самоанализ).

Схема для анализа

1. Правильно ли определены:

- тема урока;

- место урока в теме четверти;

- цель работы с ДМИ, планируемые результаты УУД.

2. Какие виды ДМИ использованы и почему?

3. Насколько чётко проведён инструктаж перед выполнением задания.

4. Соблюдена ли последовательность в работе.

5. Насколько методические указания помогли в выполнении задания?

6. Оценка деятельности студента.

Требования к знаниям и умениям

Студенты должны знать:

- виды ДМИ;

- приёмы и способы игры на ДМИ разных видов;

- методы и приёмы обучения младших школьников игре на ДМИ.

Студенты должны уметь:

- планировать работу и ожидаемый результат УУД по данному виду музыкальной деятельности, определять цель деятельности;

- отбирать музыкальный материал для игры на ДМИ;

- выразительно исполнять музыкальное произведение;

- владеть методами и приёмами обучения игре на ДМИ.

Критерии оценок

«отл»  – правильно определена цель и ожидаемый результат деятельности в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ; чётко проведён инструктаж и выразительно исполнен музыкальный материал.
«хор»    – определена цель деятельности, УУД в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, частично соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, инструктаж перед выполнением работы.
«уд»   – недостаточно чётко определена цель деятельности и ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, недостаточно соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, не продуман инструктаж перед выполнением работы.

 

Тема 2.3. Особенности  форм, методов и приёмов музыкальной деятельности в начальных классах

2.3.1. Планирование музыкальных занятий

Значение поурочного планирования. Общие требования к составлению и оформлению конспекта

Тезисы лекции

Решение задач музыкального воспитания школьников требует от учителя тщательного планирования работы. Опираясь на педагогический опыт и творческое воображение, связь уроков и внеклассных занятий. Только тогда можно последовательно и систематически развивать интересы и вкусы учащихся, их музыкальные, творческие способности, формировать взгляды, убеждения, навыки и умения.

Опытные учителя, творчески относящиеся к своему делу, придают большое значение планированию, как важнейшему условию целенаправленной организации уроков и внеклассной работы. В нём необходима взаимосвязь трёх перспектив:

I далёкая перспектива – представляет итог работы по музыкальному воспитанию в целом (тематическое планирование);

II средняя перспектива – в её основе лежит конкретная цель предстоящей
системы занятий;

III ближняя перспектива. Это ближайшие задачи, определяющие повседневное планирование (конспект одного урока).

Тематическое планирование на дальнюю и ближнюю перспективу начинается с тщательного изучения учебной программы по музыке. Сначала учителю надо конкретизировать тематическое планирование применительно к системе взаимосвязанных уроков.

Обязательным условием планирования является соблюдение принципа преемственности: учитель музыки должен осознавать, какими ключевыми (опорными) знаниями, умениями, навыками уже владеют учащиеся и что на этой основе должно быть развито на конкретном этапе. Это чёткое представление стратегии музыкального развития младших школьников от года к году, от четверти к четверти, от урока к уроку.

Приступая к поурочному планированию, учитель музыки в конспекте должен:

- определить цель урока;

- отобрать необходимый и достаточный репертуар с учётом принципа целостности урока;

- структурировать последовательность различных видов деятельности детей с учётом принципа контраста;

- сформулировать комплекс   задач (образовательных, воспитательных, развивающих), решение которых предполагается в каждом разделе урока;

- подобрать адекватные целям и задачам методы работы и основные дидактические принципы;

- продумать методику работы, прогнозируя возможные ответы детей в проблемных ситуациях, технические сложности в песенном репертуаре и т.д.

Конспект урока должен быть развёрнутым. В качестве примера – смотрите конспект урока в «Приложении» к лекции.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 286.