Цель: закрепить полученные теоретические знания в практической работе; смоделировать и провести фрагмент урока с использованием ДМИ; показать умения в определении цели работы, выбора средств.
Оборудование:
- программа «Музыка», 1-4 кл.;
- звукозаписи, ТСО;
- детские музыкальные инструменты;
- хрестоматии, 1-4 кл.;
- фонохрестоматии, 1-4 кл.;
- схемы для анализа и самоанализа деятельности.
План работы
1. Определить тему четверти, урока и место его в теме четверти.
2. Определить цель работы с ДМИ, планируемый результат УУД.
3. Сделать отбор музыкальных инструментов в зависимости от музыкального материала, степени сложности и цели исполняемого произведения.
4. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.
5. Провести фрагмент урока.
6. Рефлексия (самоанализ).
Схема для анализа
1. Правильно ли определены:
- тема урока;
- место урока в теме четверти;
- цель работы с ДМИ, планируемые результаты УУД.
2. Какие виды ДМИ использованы и почему?
3. Насколько чётко проведён инструктаж перед выполнением задания.
4. Соблюдена ли последовательность в работе.
5. Насколько методические указания помогли в выполнении задания?
6. Оценка деятельности студента.
Требования к знаниям и умениям
Студенты должны знать:
- виды ДМИ;
- приёмы и способы игры на ДМИ разных видов;
- методы и приёмы обучения младших школьников игре на ДМИ.
Студенты должны уметь:
- планировать работу и ожидаемый результат УУД по данному виду музыкальной деятельности, определять цель деятельности;
- отбирать музыкальный материал для игры на ДМИ;
- выразительно исполнять музыкальное произведение;
- владеть методами и приёмами обучения игре на ДМИ.
Критерии оценок
«отл» | – правильно определена цель и ожидаемый результат деятельности в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ; чётко проведён инструктаж и выразительно исполнен музыкальный материал. |
«хор» | – определена цель деятельности, УУД в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, частично соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, инструктаж перед выполнением работы. |
«уд» | – недостаточно чётко определена цель деятельности и ожидаемый результат в связи с темой урока и особенностями музыкального материала, недостаточно соблюдены приёмы и последовательность этапов работы с ДМИ, не продуман инструктаж перед выполнением работы. |
Тема 2.3. Особенности форм, методов и приёмов музыкальной деятельности в начальных классах
2.3.1. Планирование музыкальных занятий
Значение поурочного планирования. Общие требования к составлению и оформлению конспекта
Тезисы лекции
Решение задач музыкального воспитания школьников требует от учителя тщательного планирования работы. Опираясь на педагогический опыт и творческое воображение, связь уроков и внеклассных занятий. Только тогда можно последовательно и систематически развивать интересы и вкусы учащихся, их музыкальные, творческие способности, формировать взгляды, убеждения, навыки и умения.
Опытные учителя, творчески относящиеся к своему делу, придают большое значение планированию, как важнейшему условию целенаправленной организации уроков и внеклассной работы. В нём необходима взаимосвязь трёх перспектив:
I – далёкая перспектива – представляет итог работы по музыкальному воспитанию в целом (тематическое планирование);
II – средняя перспектива – в её основе лежит конкретная цель предстоящей
системы занятий;
III – ближняя перспектива. Это ближайшие задачи, определяющие повседневное планирование (конспект одного урока).
Тематическое планирование на дальнюю и ближнюю перспективу начинается с тщательного изучения учебной программы по музыке. Сначала учителю надо конкретизировать тематическое планирование применительно к системе взаимосвязанных уроков.
Обязательным условием планирования является соблюдение принципа преемственности: учитель музыки должен осознавать, какими ключевыми (опорными) знаниями, умениями, навыками уже владеют учащиеся и что на этой основе должно быть развито на конкретном этапе. Это чёткое представление стратегии музыкального развития младших школьников от года к году, от четверти к четверти, от урока к уроку.
Приступая к поурочному планированию, учитель музыки в конспекте должен:
- определить цель урока;
- отобрать необходимый и достаточный репертуар с учётом принципа целостности урока;
- структурировать последовательность различных видов деятельности детей с учётом принципа контраста;
- сформулировать комплекс задач (образовательных, воспитательных, развивающих), решение которых предполагается в каждом разделе урока;
- подобрать адекватные целям и задачам методы работы и основные дидактические принципы;
- продумать методику работы, прогнозируя возможные ответы детей в проблемных ситуациях, технические сложности в песенном репертуаре и т.д.
Конспект урока должен быть развёрнутым. В качестве примера – смотрите конспект урока в «Приложении» к лекции.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 463.