Методы обучения музыкально-ритмическим движениям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Готовясь к уроку, учитель подбирает музыкальный материал так, чтобы и по тематике и по двигательным навыкам он отвечал теме урока, углубляя и закрепляя конкретные музыкально-слуховые представления, музыкальные знания. Учитель продумывает, когда на уроке лучше использовать движения, какие из них целесообразнее предложить детям в начале, середине урока, продумывает методы (наглядно-слуховые, словесные, практические).

Качество выполнения учащимися движений зависит от понимания ими музыкального образа, а также выразительного исполнения произведения учителем. Материал необходимо знать наизусть, а во время движения надо следить за учащимися, видеть и исправлять их ошибки.

Все движения учитель должен показать детям, особенно 1 и 2 классов. В процессе разучивания движений используется образное слово, пояснение, т.е. стихотворный текст, яркое сравнение.

При организации движений под музыку необходимо использовать технические средства обучения. Это позволит познакомить учащихся с новым звучанием уже известного произведения, даст возможность педагогу следить за качеством исполнения. Кроме того, используя ТСО, учитель может участвовать в процессе творчества (например, при инсценировке песен).

Обычно для инсценировки используются песни, программная музыка, подсказывающая содержание и последовательность движений («Котёнок и щенок», муз.Т.Попатенко и др.).

Основным правилом обучения детей музыкально-ритмическому движению должно явиться внимательное отношение к музыке – не допускать разговоров во время звучания и шумного исполнения движений. Самым простым заданием на первых порах для детей должно явиться требование начинать и оканчивать движение вместе с музыкой. Если произведение начинается со вступления, следует научить детей слушать его, а движения начинать только после его завершения. Следующей ступенью могут стать задания на смену вида движения в зависимости от характера звучания музыки. Внимание детей концентрируется на задании, поэтому перед его исполнением предварительного прослушивания музыки не проводится.

Учителю следует кратко, точно и образно объяснить задание, при необходимости показать конкретное движение, а затем предложить исполнить его так, как подскажет музыка. Важным моментом является предоставление детям возможности творческого самовыражения. Если импровизация движений отдельных учащихся не соответствует характеру музыки, педагогу необходимо тактично оказать помощь.

Перед упражнениями, играми и танцами, в которых дети должны самостоятельно найти движения, выражающие музыкальные образы, целесообразно направить воображение детей, но не следует подсказывать конкретное движение.

В работе над танцем или пляской учителю лучше неоднократно исполнить музыку, остановить внимание детей на моментах недостаточно ярко переданных ими движений. Нельзя уточнять ритмичность движений в отрыве от музыки, а также громко считать в момент исполнения какого-либо упражнения. Можно использовать показ удачных движений одним или двумя успевающими учениками, т.к. в педагогической практике замечено, что школьники быстрее понимают движение, когда его выполняет сверстник.

Ряд двигательных навыков, применяемых в упражнениях, играх и танцах, довольно прост, легко выполняем и естественен, т.к. он включает основные движения человеческого тела (ходьба, бег, поскоки, прыжки), а также движения подражательного и изобразительного характера.

Д/З:

1. Знать теорию вопроса

2. Разработать фрагмент урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД

Литература:

- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000. – С. 125-136.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – С. 246-265

Проверь себя

План-задание:

Теоретический блок

1. Кому принадлежит идея использования музыкально-ритмического движения как средства формирования музыкальности детей?

2. В чём заключается значение  и цель музыкально-ритмической деятельности младших школьников на уроке?

3. Назовите виды музыкально-ритмических движений.

4. Укажите поэтапность работы в музыкально-ритмической деятельности.

2. Практикоориентированный блок

Разработайте фрагмент урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД (см. Д/З, практич. занятие № …)

Практическое занятие №…

Дата: 2018-12-21, просмотров: 368.