Развязки в разных уровнях делятся на следующие типы:
– развязки по линиям;
– развязки в местах изменения числа главных путей;
– развязки по направлениям движения;
– развязки по роду движения.
Развязки по линиям исторически создавались в метах пересечения двух-трех линий, не имеющих взаимной корреспонденции вагонопотоков, принадлежащих разным собственникам, в процессе создания объединенных станций, и в узлах производилась реконструкция их в развязки по направлениям.
Развязки в местах изменения числа главных путей устраиваются в крупных узлах на многопутных участках в пределах зон интенсивного пригородного движения. Такие участки называются головными.
На многопутных участках возможна следующая специализация главных путей:
– боковое расположение второй пары главных путей (или третьего пути);
– внутреннее (объемлющее) расположение.
Как правило, основная пара главных путей используется для приема и
пропуска пассажирских поездов, а III главный путь – для пригородных.
Одна пара главных путей – пригородные, другая пара – пропуск пассажирских и грузовых или грузовое движение и пассажирское движение.
Конфигурация развязки зависит от числа главных путей на входе и выходе и их специализации.
Развязки по направлению движения устраиваются в узлах, вытянутых в длину, в узлах с одной станцией. Они дешевле в строительстве и эксплуатации по сравнению с развязками по роду движения, однако имеют меньшую пропускную способность. Особое место занимают центральные развязки в узлах треугольного и крестообразного типа.
Конфигурация развязки по направлению зависит от специализации главных путей на входе и на выходе.
В зависимости от специализации главных путей развязки бывают:
– симметричные (объемлющие);
– несимметричные (последовательные).
Развязки по роду движения устраиваются в узлах с параллельным расположением пассажирской и сортировочной станции, иногда при недостатках пропускной способности в узлах с последовательным расположением станций.
Конфигурация развязки зависит от схем ввода и вывода главных путей на пассажирскую и сортировочную станцию.
Если схемы ввода-вывода главных путей на пассажирской и сортировочной станциях совпадают, то развязку можно разделить на две зоны: по направлению движения и собственно развязку по роду движения.
Порядок проектирования путепроводных развязок в этом случае следующий:
– среди схем ввода-вывода главных путей на пассажирскую и сортировочную станции находим пару главных путей, соответствующих одному из подходов, и соединяем эту пару главных путей с соответствующим подходом;
– выполняем подключение крайних путей, определяющих контур будущей развязки;
– выполняем все остальные коммуникации развязки, стремясь при этом к минимальному количеству путепроводов.
Проектирование развязок в плане
План и профиль главных путей в путепроводной развязке проектируют
с соблюдением норм проектирования главных путей на перегонах. Минимальная длина элемента профиля в развязках допускается 200 м.
Если путь развязки примыкает к горловине станции, то для возможности удлинения в будущем парковых путей рекомендуется на протяжении не менее 200 м укладывать его на прямом участке параллельно главным путям и в одном уровне с ними и только после этого участка устраивать отход на развязку.
На постах примыкания и пересечений в развязках применяют стрелочные переводы пологих марок (1/18, 1/22) или симметричные переводы марки 1/11.
Путепроводы в зависимости от материала пролетного строения имеются железобетонные или металлические, а по конструкции – с ездой поверху или понизу. В настоящее время строят главным образом железобетонные путепроводы.Угол пересечения путей в типовых проектах путепроводов принят 30, 45, 60, 90º.
Путепроводы устраивают так, чтобы верхний путь был по возможности
на прямом горизонтальном участке, но при железобетонных путепроводах
с непрерывным балластным слоем этот путь можно располагать на уклоне и на вертикальной кривой. Необходимая разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей определяется по формуле
Hп = hг + hс + hр,
где hг – габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода, принимается hг = 6,50 м;
hс – конструктивная высота пролетного строения, исчисляемая от низа
пролетного строения до подошвы рельса (ПР) верхнего пути и зависящая от величины пролета и конструкции пролетного строения, в курсовом проекте можно принять hс = 0,8÷1,2 м;
hр – высота рельса верхнего пути, для Р65 hр = 0,18 м.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1102.