Классификация развязок пересечений в разных уровнях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развязки в разных уровнях делятся на следующие типы:

– развязки по линиям;

– развязки в местах изменения числа главных путей;

– развязки по направлениям движения;

– развязки по роду движения.

Развязки по линиям исторически создавались в метах пересечения двух-трех линий, не имеющих взаимной корреспонденции вагонопотоков, принадлежащих разным собственникам, в процессе создания объединенных станций, и в узлах производилась реконструкция их в развязки по направлениям.

Развязки в местах изменения числа главных путей устраиваются в крупных узлах на многопутных участках в пределах зон интенсивного пригородного движения. Такие участки называются головными.

На многопутных участках возможна следующая специализация главных путей:

– боковое расположение второй пары главных путей (или третьего пути);

– внутреннее (объемлющее) расположение.

Как правило, основная пара главных путей используется для приема и

пропуска пассажирских поездов, а III главный путь – для пригородных.

 

Одна пара главных путей – пригородные, другая пара – пропуск пассажирских и грузовых или грузовое движение и пассажирское движение.

Конфигурация развязки зависит от числа главных путей на входе и выходе и их специализации.

Развязки по направлению движения устраиваются в узлах, вытянутых в длину, в узлах с одной станцией. Они дешевле в строительстве и эксплуатации по сравнению с развязками по роду движения, однако имеют меньшую пропускную способность. Особое место занимают центральные развязки в узлах треугольного и крестообразного типа.

Конфигурация развязки по направлению зависит от специализации главных путей на входе и на выходе.

В зависимости от специализации главных путей развязки бывают:

– симметричные (объемлющие);

– несимметричные (последовательные).

Развязки по роду движения устраиваются в узлах с параллельным расположением пассажирской и сортировочной станции, иногда при недостатках пропускной способности в узлах с последовательным расположением станций.

Конфигурация развязки зависит от схем ввода и вывода главных путей на пассажирскую и сортировочную станцию.

Если схемы ввода-вывода главных путей на пассажирской и сортировочной станциях совпадают, то развязку можно разделить на две зоны: по направлению движения и собственно развязку по роду движения.

Порядок проектирования путепроводных развязок в этом случае следующий:

– среди схем ввода-вывода главных путей на пассажирскую и сортировочную станции находим пару главных путей, соответствующих одному из подходов, и соединяем эту пару главных путей с соответствующим подходом;

– выполняем подключение крайних путей, определяющих контур будущей развязки;

– выполняем все остальные коммуникации развязки, стремясь при этом к минимальному количеству путепроводов.

Проектирование развязок в плане

План и профиль главных путей в путепроводной развязке проектируют

с соблюдением норм проектирования главных путей на перегонах. Минимальная длина элемента профиля в развязках допускается 200 м.

Если путь развязки примыкает к горловине станции, то для возможности удлинения в будущем парковых путей рекомендуется на протяжении не менее 200 м укладывать его на прямом участке параллельно главным путям и в одном уровне с ними и только после этого участка устраивать отход на развязку.

На постах примыкания и пересечений в развязках применяют стрелочные переводы пологих марок (1/18, 1/22) или симметричные переводы марки 1/11.

Путепроводы в зависимости от материала пролетного строения имеются железобетонные или металлические, а по конструкции – с ездой поверху или понизу. В настоящее время строят главным образом железобетонные путепроводы.Угол пересечения путей в типовых проектах путепроводов принят 30, 45, 60, 90º.

Путепроводы устраивают так, чтобы верхний путь был по возможности

на прямом горизонтальном участке, но при железобетонных путепроводах

с непрерывным балластным слоем этот путь можно располагать на уклоне и на вертикальной кривой. Необходимая разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей определяется по формуле

Hп = hг + hс + hр,

где hг – габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода, принимается hг = 6,50 м;

hс – конструктивная высота пролетного строения, исчисляемая от низа

пролетного строения до подошвы рельса (ПР) верхнего пути и зависящая от величины пролета и конструкции пролетного строения, в курсовом проекте можно принять hс = 0,8÷1,2 м;

hр – высота рельса верхнего пути, для Р65 hр = 0,18 м.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1102.