ЛЕКЦИЯ 9. РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развязки различают в одном и разных уровнях

Классификация развязок пересечений в одном уровне

Основными требованиями к пересечениям в одном уровне являются :

– обеспечение заданного уровня пропускной способности, т. е. пропускная способность пересечения должна быть больше или равна пропускной способности примыкающих линий;

– обеспечение безопасности движения; с этой целью устраиваются предохранительные и улавливающие тупики в точке слияния маршрутов.

Классификация развязок пересечений в одной уровне:

– в пункте слияния, пересечения, разветвления линий;

– путевые посты без путевого развития;

– путевые посты с путевым развитием, или шлюзы.

Пункты слияния, пересечения, разветвления линий имеют наиболее простую схему и выступают в качестве составных элементов более сложных развязок.

Путевые посты без путевого развития выполняют функции развязок по направлению и по роду движения.

Их достоинство: простота схемы и незначительная длина по сравнению со шлюзами.

Недостаток: низкая пропускная способность.

Развязка в одном уровне по направлениям движения реализует выполнение следующих параллельных операций: отправление на 1-й, 2-й подходы и прием поездов со 2-го подхода либо одно отправление и одно прибытие.

Развязка в одном уровне по роду движения. Схема позволяет выполнять четыре операции: прием-отправление с 1-го подхода пассажирских поездов и прием-отправление грузовых поездов на сортировочную станцию (СС). Могут устраиваться в горловинах станции или на подходах.

Шлюзы имеют высокую пропускную способность. Могут быть шлюзы при пересечениях двух однопутных линий или однопутной и двухпутной линии.

Шлюзы делятся на полные и неполные. Полные шлюзы реализуют движение по основной линии без увеличения интервала движения по ней.

Неполный шлюз в месте пересечения двух однопутных линий .

Первый главный путь и второй шлюзовой путь должны иметь полезную длину , соответствующую длине поездов , обращающихся на данном направлении .

Полный шлюз в месте пересечения двух однопутных линий.

При появлении поезда второго маршрута ( снизу ) он беспрепятственно следует на 3- й шлюзовой путь . Когда освобождается стрелочная секция 1, то поезда основного первого маршрута переключают на дублирующий главный путь I а – это дает возможность отправить поезд с 3- го шлюзового пути на второй подход . Когда освобождается стрелочная секция 2, движение поездов первого маршрута возобновляется по I главному пути .

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1219.