Развязки различают в одном и разных уровнях
Классификация развязок пересечений в одном уровне
Основными требованиями к пересечениям в одном уровне являются :
– обеспечение заданного уровня пропускной способности, т. е. пропускная способность пересечения должна быть больше или равна пропускной способности примыкающих линий;
– обеспечение безопасности движения; с этой целью устраиваются предохранительные и улавливающие тупики в точке слияния маршрутов.
Классификация развязок пересечений в одной уровне:
– в пункте слияния, пересечения, разветвления линий;
– путевые посты без путевого развития;
– путевые посты с путевым развитием, или шлюзы.
Пункты слияния, пересечения, разветвления линий имеют наиболее простую схему и выступают в качестве составных элементов более сложных развязок.
Путевые посты без путевого развития выполняют функции развязок по направлению и по роду движения.
Их достоинство: простота схемы и незначительная длина по сравнению со шлюзами.
Недостаток: низкая пропускная способность.
Развязка в одном уровне по направлениям движения реализует выполнение следующих параллельных операций: отправление на 1-й, 2-й подходы и прием поездов со 2-го подхода либо одно отправление и одно прибытие.
Развязка в одном уровне по роду движения. Схема позволяет выполнять четыре операции: прием-отправление с 1-го подхода пассажирских поездов и прием-отправление грузовых поездов на сортировочную станцию (СС). Могут устраиваться в горловинах станции или на подходах.
Шлюзы имеют высокую пропускную способность. Могут быть шлюзы при пересечениях двух однопутных линий или однопутной и двухпутной линии.
Шлюзы делятся на полные и неполные. Полные шлюзы реализуют движение по основной линии без увеличения интервала движения по ней.
Неполный шлюз в месте пересечения двух однопутных линий .
Первый главный путь и второй шлюзовой путь должны иметь полезную длину , соответствующую длине поездов , обращающихся на данном направлении .
Полный шлюз в месте пересечения двух однопутных линий.
При появлении поезда второго маршрута ( снизу ) он беспрепятственно следует на 3- й шлюзовой путь . Когда освобождается стрелочная секция 1, то поезда основного первого маршрута переключают на дублирующий главный путь I а – это дает возможность отправить поезд с 3- го шлюзового пути на второй подход . Когда освобождается стрелочная секция 2, движение поездов первого маршрута возобновляется по I главному пути .
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1206.