ЛЕКЦИЯ 5. ПАССАЖИРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основным назначением пассажирских технических станций является комп­лексная подготовка пассажирских составов в рейс, переформирование соста­вов, очистка и экипировка, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов.

Схемы пассажирских технических станций зависят от объема и характе­ра работы станции, наличия достаточной длины станционной площадки и местных условий. (ПТС) Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15-20 составов, средние – от 8 до 15 составов в сутки, 6-8 составов в сутки обрабатывается в технических парках.

Основные устройства на технических станциях.

Для ремонта и экипировки имеются – путевое развитие, вагономоечная машина, вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД), пункты технического осмотра, устройства для санитарной обработки составов, склады топлива, устройства связи, котельные, водоснабжение холодное и горячее и т.д.

Путевое развитие:

 -пути приема или грубой очистки; (переформирование пассажирских составов, иногда и экипировка составов)

- пути отправления готовых составов;

- пути отстоя готовых составов пригородного и дальнего следования; (может выполняться частично экипировка водой, бельём и.т.д.)

-ремонтно-экипировочные пути; (безотцепочный ремонт, зарядка аккумуляторов, экипировка составов)

- пути стоянки почтовых, багажных вагонов;

- вытяжные, соединительные, ходовые и т.д.

В некоторых случаях размещаются пути локомотивного хозяйства.

Для обеспечения поточности движения пути приема и стоянки готовых составов проектируются сквозными. Пути стоянки почтово-багажных, резервных составов проектируются тупиковыми.

Для обеспечения маневровой работы по перерасформированию составов проектируются вытяжные пути, количество которых зависит от схемы станции и объемов работы.

Для обмывки составов применяются стационарные и передвижные вагономоечные машины. Их следует размещать на входе в зону очистки пассажирских вагонов. ВММ должна иметь замкнутый цикл работы с системой очистки воды. Производительность – 28-30 вагонов в час.

 Ремонтно-экипировочные устройства подразделяются на крытые (в северных районах) и открытые (в южных районах). Длина экипировочного депо рассчитывается по количеству вагонов в самом длинном составе, экипируемом на данной станции с добавлением по 5 метров с каждой стороны и 10 метров на растяжку для удобства выполнения транспортных работ в средней части состава. Ширина зависит от количества путей, высота должна обеспечивать возможность подъема вагона для выкатки тележки. В ЭРД могут предусматриваться прачечные, мастерские, служебно-бытовые помещения.

Взаимное расположение парков и устройств пассажирской технической станции должно обеспечивать поточность обработки составов и параллель­ность выполнения операций.


 Схемы пассажирских технических станций:

а - однопарковой; б – многопарковой; 1 - парк приема; 2 - парк отправления; 3 - приемо-отправочный парк;  4 - стационарная вагономоечная машина; 5 - ремонтно-экипировочное депо (или экипировочные пути); 6 — вагонное депо; 7 - от­стойные пути; 8 - парк местных и пригородных составов; 9 - пути парка дезинфек­ции: 10 - локомотивное хозяйство; 11 -пути отцепочного ремонта; 12 - установка для сбора и уплотнения мусора; 13 - экипировочные платформы; 14 - почтово-ба­гажные устройства.

 

При обработке менее 10 составов в сутки следует применять однопарковые схемы пассажирских технических станций, в которых имеется объединенный приемо-отправочный парк ПОП. Параллельно парку размещается ремонтно-экипировочное предприятие (РЭД) или экипировочные пути (рис.1а). Вагономоечная машина может размещаться перед парком ПОП или после него.

Крупные пассажирские технические станции сооружают многопарковы­ми (рис.1.б ).

При достаточной длине станционной площадки применяют схемы с пос­ледовательным расположением парков приема и отправления с ремонтно-экипировочными и ремонтными предприятиями (рис.6.). В схеме на рис.6,  парк приема расположен рядом с парком отправления, они вза­имозаменяемы, а РЭД и ремонтное предприятие располагаются последова­тельно паркам.

При ограниченной станционной площадке может быть применена схема с па­раллельным расположением парков и ремонтно-экипировочного предприятия.

Во всех схемах предусматривается следующий порядок обработки соста­вов на пассажирской технической станции. После высадки пассажиров со­став подается на обмывку в моечный цех, и затем в парк приема, где из ва­гонов удаляется мусор и выполняется осмотр вагонов для выявления объема ремонта вагонов, требующих отцепочного ремонта. Выполняется в случае необходимости переформирование состава и замена неисправных вагонов и вагонов, требующих дезинфекции, вагонами из резерва.

Сформированный состав подается на пути в здание РЭДа. Здесь из ваго­нов транспортируется использованное белье и постельные принадлежности в специальные кладовые. Выполняется тщательный осмотр и ремонт ходо­вых частей, рамы, кузова, тормозного, электро- и радиооборудования, вен­тиляции и другого оборудования. Производится внутренняя уборка, мойка вагонов и заправка водой, экипировка составов углем, постельным бельем, продуктами. В здании РЭДа выполняется также экипировка вагонов-ресто­ранов. После этого подготовленный состав подается в парк отправления, где он находится до подачи на пути пассажирской станции. На путях парка отправления может выполняться экипировка вагонов-ресторанов, если это не делается в РЭД, состав заправляется топливом и водой.

 




Дата: 2018-09-13, просмотров: 862.