Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс, переформирование составов, очистка и экипировка, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов.
Схемы пассажирских технических станций зависят от объема и характера работы станции, наличия достаточной длины станционной площадки и местных условий. (ПТС) Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15-20 составов, средние – от 8 до 15 составов в сутки, 6-8 составов в сутки обрабатывается в технических парках.
Основные устройства на технических станциях.
Для ремонта и экипировки имеются – путевое развитие, вагономоечная машина, вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД), пункты технического осмотра, устройства для санитарной обработки составов, склады топлива, устройства связи, котельные, водоснабжение холодное и горячее и т.д.
Путевое развитие:
-пути приема или грубой очистки; (переформирование пассажирских составов, иногда и экипировка составов)
- пути отправления готовых составов;
- пути отстоя готовых составов пригородного и дальнего следования; (может выполняться частично экипировка водой, бельём и.т.д.)
-ремонтно-экипировочные пути; (безотцепочный ремонт, зарядка аккумуляторов, экипировка составов)
- пути стоянки почтовых, багажных вагонов;
- вытяжные, соединительные, ходовые и т.д.
В некоторых случаях размещаются пути локомотивного хозяйства.
Для обеспечения поточности движения пути приема и стоянки готовых составов проектируются сквозными. Пути стоянки почтово-багажных, резервных составов проектируются тупиковыми.
Для обеспечения маневровой работы по перерасформированию составов проектируются вытяжные пути, количество которых зависит от схемы станции и объемов работы.
Для обмывки составов применяются стационарные и передвижные вагономоечные машины. Их следует размещать на входе в зону очистки пассажирских вагонов. ВММ должна иметь замкнутый цикл работы с системой очистки воды. Производительность – 28-30 вагонов в час.
Ремонтно-экипировочные устройства подразделяются на крытые (в северных районах) и открытые (в южных районах). Длина экипировочного депо рассчитывается по количеству вагонов в самом длинном составе, экипируемом на данной станции с добавлением по 5 метров с каждой стороны и 10 метров на растяжку для удобства выполнения транспортных работ в средней части состава. Ширина зависит от количества путей, высота должна обеспечивать возможность подъема вагона для выкатки тележки. В ЭРД могут предусматриваться прачечные, мастерские, служебно-бытовые помещения.
Взаимное расположение парков и устройств пассажирской технической станции должно обеспечивать поточность обработки составов и параллельность выполнения операций.
Схемы пассажирских технических станций:
а - однопарковой; б – многопарковой; 1 - парк приема; 2 - парк отправления; 3 - приемо-отправочный парк; 4 - стационарная вагономоечная машина; 5 - ремонтно-экипировочное депо (или экипировочные пути); 6 — вагонное депо; 7 - отстойные пути; 8 - парк местных и пригородных составов; 9 - пути парка дезинфекции: 10 - локомотивное хозяйство; 11 -пути отцепочного ремонта; 12 - установка для сбора и уплотнения мусора; 13 - экипировочные платформы; 14 - почтово-багажные устройства.
При обработке менее 10 составов в сутки следует применять однопарковые схемы пассажирских технических станций, в которых имеется объединенный приемо-отправочный парк ПОП. Параллельно парку размещается ремонтно-экипировочное предприятие (РЭД) или экипировочные пути (рис.1а). Вагономоечная машина может размещаться перед парком ПОП или после него.
Крупные пассажирские технические станции сооружают многопарковыми (рис.1.б ).
При достаточной длине станционной площадки применяют схемы с последовательным расположением парков приема и отправления с ремонтно-экипировочными и ремонтными предприятиями (рис.6.). В схеме на рис.6, парк приема расположен рядом с парком отправления, они взаимозаменяемы, а РЭД и ремонтное предприятие располагаются последовательно паркам.
При ограниченной станционной площадке может быть применена схема с параллельным расположением парков и ремонтно-экипировочного предприятия.
Во всех схемах предусматривается следующий порядок обработки составов на пассажирской технической станции. После высадки пассажиров состав подается на обмывку в моечный цех, и затем в парк приема, где из вагонов удаляется мусор и выполняется осмотр вагонов для выявления объема ремонта вагонов, требующих отцепочного ремонта. Выполняется в случае необходимости переформирование состава и замена неисправных вагонов и вагонов, требующих дезинфекции, вагонами из резерва.
Сформированный состав подается на пути в здание РЭДа. Здесь из вагонов транспортируется использованное белье и постельные принадлежности в специальные кладовые. Выполняется тщательный осмотр и ремонт ходовых частей, рамы, кузова, тормозного, электро- и радиооборудования, вентиляции и другого оборудования. Производится внутренняя уборка, мойка вагонов и заправка водой, экипировка составов углем, постельным бельем, продуктами. В здании РЭДа выполняется также экипировка вагонов-ресторанов. После этого подготовленный состав подается в парк отправления, где он находится до подачи на пути пассажирской станции. На путях парка отправления может выполняться экипировка вагонов-ресторанов, если это не делается в РЭД, состав заправляется топливом и водой.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1045.