Схема сквозной грузовой неспециализированной станции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенностью грузовых станций общего пользования является обязательное наличие одного или нескольких грузовых районов тупикового или сквозного типов.

При проектировании грузовых станций на линии учитывают особенности, связанные с обслуживанием различных категорий поездов:

а) пассажирских;

б) транзитных грузовых с отцепкой-прицепкой групп вагонов;

в) прибывающих в расформирование (сборные, вывозные, передаточные).

Полная и полезная длины путей грузовых станций будут зависеть от количества вагонов в обращаемых на линии составах поездов. Количество сортировочных путей на станциях, работающих в направлении на грузовые фронты, устанавливается по числу фронтов.

На линейных станциях грузовые районы располагаются параллельно сортировочным путям, примыкающим к вытяжному пути одного из изолированных маневровых районов. В случае проектирования сортировочной горки, грузовой район располагают в противоположной стороне.

При небольших объемах работы, а также в случаях реконструкции, грузовые станции предлагается проектировать сквозными или тупиковыми с объединенными парками ПО и С, с параллельным или последовательным расположением парков ПО и С и параллельным расположением грузового района (Рис.1 и Рис.2).

Новые грузовые станции в крупных городах и узлах следует проектировать, как правило, сквозными с последовательным расположением парков и параллельным или последовательным расположением грузового района (ТСК) (Рис.3).

Рис. 3 Грузовая неспециализированная станция

 Основные устройства грузовых станций

Для выполнения всех указанных операций, грузовые станции должны иметь:

- приемо-отправочные пути для приема и отправления поездов;

- сортировочные и вытяжные пути для подборки вагонов по пунктам погрузки и выгрузки;

- сортировочные устройства для расформирования и формирования передач поездов;

- выставочные парки для вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты.

Полезная длина приемо-отправочных путей должна соответствовать длине, обращаемого поезда. На грузовой станции должно быть не менее 3 приемо-отправочных путей и одного ходового пути для локомотивов.

Полезная длина сортировочных путей должна соответствовать длине подачи, увеличенной на 10 % но не менее 300м. При накоплении вагонов на целый состав их длина должна быть не менее приемо-отправочных. Число путей зависит от суточного вагонопотока и числа назначений – от 3 до 8 путей.

Полезную длину вытяжных путей устанавливают из расчета размещения на них поезда полной длины (в трудных условиях – половина).

Полезная длина выставочных путей должна соответствовать длине передаточного поезда, увеличенной на 10 % но не менее 300м. Минимальное число выставочных путей должно быть равно числу маневровых районов, а наибольшее – не должно превышать число назначений подач.

Сортировочные устройства выбираются в зависимости от объемов работы. Вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне строятся при переработке в сутки до 100 вагонов и наличии до 4-х пунктов погрузки/выгрузки. Вытяжные пути специального профиля – при объеме сортировки 250 вагонов в сутки и наличии более 4 грузовых пунктов. Горка малой мощности – при переработке свыше 250 вагонов в сутки.

Одним из основных устройств грузовых станций являются грузовые районы.

Грузовые районы в зависимости от объема и характера работы бывают:

- неспециализированные (общего типа), предназначенные для переработки нескольких видов грузов,

- специализированные, перерабатывающие только отдельные грузов.

Для выполнения грузовых операций в грузовом районе располагаются следующие грузовые устройства:

- крытые и открытые склады и платформы;

- площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и длинномерных грузов;

- эстакады, повышенные пути, и площадки для выгрузки насыпных грузов;

- платформы для колесной техники и других грузов.

Для однородных грузов устраивают общие погрузочно-выгрузочные ме­ста, оборудованные общими погрузочно-выгрузочными механизмами.

Так как грузовой район является составной частью станции, путевое разви­тие и устройства грузового хозяйства должны соответствовать объему грузо­вой работы станции и обеспечивать возможность их дальнейшего развития.

В грузовых районах следует располагать объединенные служебно-технические здания (с бытовыми помещениями и товарной конторой), помеще­ния для ведомственной охраны, устройства обеспечивающие работу погрузочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.).

На грузовых станциях предусматриваются также следующие устройства: вагонные весы (при наличии массовой погрузки навалочных и насыпных грузов), стационарные маневровые средства (электрошпили, лебедки, вагонотолкатели), смотровые вышки (в горловине приемоотправочных путей, оснащенные прожектором для осмотра крыш вагонов и полувагонов), устройства автоматики связи и т.д.

Грузовые дворы по своему оснащению не отличаются от грузовых дворов  крупных участковых станций.

 Для обслуживания пассажиров предусматриваются также соответствующие устройства.

 


 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 1280.