Особенностью грузовых станций общего пользования является обязательное наличие одного или нескольких грузовых районов тупикового или сквозного типов.
При проектировании грузовых станций на линии учитывают особенности, связанные с обслуживанием различных категорий поездов:
а) пассажирских;
б) транзитных грузовых с отцепкой-прицепкой групп вагонов;
в) прибывающих в расформирование (сборные, вывозные, передаточные).
Полная и полезная длины путей грузовых станций будут зависеть от количества вагонов в обращаемых на линии составах поездов. Количество сортировочных путей на станциях, работающих в направлении на грузовые фронты, устанавливается по числу фронтов.
На линейных станциях грузовые районы располагаются параллельно сортировочным путям, примыкающим к вытяжному пути одного из изолированных маневровых районов. В случае проектирования сортировочной горки, грузовой район располагают в противоположной стороне.
При небольших объемах работы, а также в случаях реконструкции, грузовые станции предлагается проектировать сквозными или тупиковыми с объединенными парками ПО и С, с параллельным или последовательным расположением парков ПО и С и параллельным расположением грузового района (Рис.1 и Рис.2).
Новые грузовые станции в крупных городах и узлах следует проектировать, как правило, сквозными с последовательным расположением парков и параллельным или последовательным расположением грузового района (ТСК) (Рис.3).
Рис. 3 Грузовая неспециализированная станция
Основные устройства грузовых станций
Для выполнения всех указанных операций, грузовые станции должны иметь:
- приемо-отправочные пути для приема и отправления поездов;
- сортировочные и вытяжные пути для подборки вагонов по пунктам погрузки и выгрузки;
- сортировочные устройства для расформирования и формирования передач поездов;
- выставочные парки для вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты.
Полезная длина приемо-отправочных путей должна соответствовать длине, обращаемого поезда. На грузовой станции должно быть не менее 3 приемо-отправочных путей и одного ходового пути для локомотивов.
Полезная длина сортировочных путей должна соответствовать длине подачи, увеличенной на 10 % но не менее 300м. При накоплении вагонов на целый состав их длина должна быть не менее приемо-отправочных. Число путей зависит от суточного вагонопотока и числа назначений – от 3 до 8 путей.
Полезную длину вытяжных путей устанавливают из расчета размещения на них поезда полной длины (в трудных условиях – половина).
Полезная длина выставочных путей должна соответствовать длине передаточного поезда, увеличенной на 10 % но не менее 300м. Минимальное число выставочных путей должно быть равно числу маневровых районов, а наибольшее – не должно превышать число назначений подач.
Сортировочные устройства выбираются в зависимости от объемов работы. Вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне строятся при переработке в сутки до 100 вагонов и наличии до 4-х пунктов погрузки/выгрузки. Вытяжные пути специального профиля – при объеме сортировки 250 вагонов в сутки и наличии более 4 грузовых пунктов. Горка малой мощности – при переработке свыше 250 вагонов в сутки.
Одним из основных устройств грузовых станций являются грузовые районы.
Грузовые районы в зависимости от объема и характера работы бывают:
- неспециализированные (общего типа), предназначенные для переработки нескольких видов грузов,
- специализированные, перерабатывающие только отдельные грузов.
Для выполнения грузовых операций в грузовом районе располагаются следующие грузовые устройства:
- крытые и открытые склады и платформы;
- площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и длинномерных грузов;
- эстакады, повышенные пути, и площадки для выгрузки насыпных грузов;
- платформы для колесной техники и других грузов.
Для однородных грузов устраивают общие погрузочно-выгрузочные места, оборудованные общими погрузочно-выгрузочными механизмами.
Так как грузовой район является составной частью станции, путевое развитие и устройства грузового хозяйства должны соответствовать объему грузовой работы станции и обеспечивать возможность их дальнейшего развития.
В грузовых районах следует располагать объединенные служебно-технические здания (с бытовыми помещениями и товарной конторой), помещения для ведомственной охраны, устройства обеспечивающие работу погрузочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.).
На грузовых станциях предусматриваются также следующие устройства: вагонные весы (при наличии массовой погрузки навалочных и насыпных грузов), стационарные маневровые средства (электрошпили, лебедки, вагонотолкатели), смотровые вышки (в горловине приемоотправочных путей, оснащенные прожектором для осмотра крыш вагонов и полувагонов), устройства автоматики связи и т.д.
Грузовые дворы по своему оснащению не отличаются от грузовых дворов крупных участковых станций.
Для обслуживания пассажиров предусматриваются также соответствующие устройства.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1280.