Железнодорожные станции морских портов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обслуживание портов при перевалке грузов с ЖД на водный транспорт и обратно предусматривается с

- предпортовых сортировочных станций общей сети;

- портовых станций;

- районных парков.

Для небольших портов с числом причалов не более 4-х обслуживание порта рекомендуется непосредственно с предпортовой сортировочной станции.

При числе причалов 4 и более в зависимости от грузооборота порта и расстояния до ППСС рекомендуется применять следующие схемы обслуживания:

- при грузообороте до 10 млн т в год и расстоянии между ППСС и портом до 8 км, а также при грузообороте 5 млн т и расстоянии до 13 км

- при грузообороте более 15 млн т и расстоянии более 13 км

- при большом удалении крупного порта

Портовые станции предназначены для приёма и отправления передаточных поездов, сортировки вагонов по грузовым районам, накопления и формирования передаточных поездов на предпортовую станцию.

    Для выполнения этой работы на портовых станциях проектируются:

- приемо-отправочные парки,

- сортировочные или сортировочно-группировочные парки,

- сортировочные устройства (вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или горки малой, средней мощности).

В районных парках также осуществляется полная или частичная сортировка и группировка вагонов по причалам. В зависимости от объема работы РП могут иметь ПО и сортировочные пути. РП размещаются на рсасстоянии 400-500 метров от причалов.

Схемы портовых станций и районных парков отличаются взаимным расположением отдельных путей и парков и подразделяются на станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков приема и сортировки. Для сокращения территории порта целесообразно применять схемы с параллельным размещением, для обеспечения поточности вагонов - последовательную схему.

Схема портовой станции с параллельным расположением парков

    Расположение погрузо-разгрузочных путей определяется формой причальной линии. Пирсы увеличивают длину причальной линии и обеспечивают удобные подходы для судов, причалы - растягивают фронт работ и увеличивают протяженность территории порта.

Станции речных портов значительно отличаются от станций, обслуживающие морские порты.

В отличии от морских портов причальные линии речных соединяются с основной станцией не районными парками, а системой ветвей ж.д.путей. Существует две схемы расположения путей в плане по отношению к причальной линии: перпендикулярно и параллельно. В первом случае требуется сравнительно широкая береговая полоса, во втором - узкая, но большой протяженности.

Для обслуживания пассажирских перевозок сооружаются объединенные вокзалы

Станции паромных переправ

Для ликвидации перегрузочных операций и ускорения доставки грузов с одного берега реки (пролива) на другой сооружаются паромные переправы, состоящие из причальных устройств, парома и железнодорожных путей.

На большинстве паромов рельсы укладываются вдоль судна. Для обслуживания морских паромных переправ сооружается комплекс устройств, включающий предпаромную сортировочную станцию, выставочный парк и подъемно-надвижной мост.

Схема комплекса железнодорожных устройств морских паромных переправ

Прибывшие поезда принимаются в ПОП, затем расформировываются на пути сортировочного парка по путям парома. Накопленные группы переставляются в выставочный парк, где ожидают прибытия парома. С прибывшего парома вагоны переставляются в выставочный парк и затем из них формируются поезда для отправления. Парки могут располагаться последовательно, параллельно или комбинированно.

Перегрузочные станции

Перегрузочные станции сооружаются на стыке ж.д.разной колеи (1520, 1435, 1000, 750мм) предназначены для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи.

Они подразделяются на внешние (пограничные) и внутренние.

Внутренние часто совмещают с промежуточными или участковыми станциями.

Наибольшее распространение получили два варианта схем внутреннего перегрузочного узла:

- с параллельным расположением станции колеи 1520мм, станции узкой колеи и общих перегрузочных устройств,

- с последовательным расположением.

Пограничные перегрузочные станции строятся в виде одной объединенной станции для двух соседних государств или двух станций, расположенных на территории соседних стран. Перегрузочные станции, находящиеся на территории соседних стран, соединяются ж.д путями разной колеи, уложенными на одном земляном полотне или совмещенным четырёхниточным путем

Они обеспечивают выполнение всех операций с пассажирскими и грузовыми поездами. (Техническое обслуживание составов, пассажирские операции, экипировку локомотивов, грузовые и коммерческие операции, формирование и расформирование, подача вагонов на фронты погрузки-выгрузки, хранение, взвешивание грузов и т.д.)

Схема пограничной перегрузочной станции с комбинированным расположением всех комплексов устройств

Для выполнения этих операций предусмотрены соответствующие технические устройства: приемоотправочные пути разной колеи, сортировочные, устройства для перегрузки грузов, вокзал, платформы, для пересадки пассажиров и устройства для смены тележек у вагонов прямого беспересадочного сообщения, оборудованные домкратами для подъема кузова вагона.

В зависимости от характера, объёма работы, топографических условий перегрузочные станции проектируются по схемам с параллельным, последовательным и комбинированным расположением приемоотправочных, сортировочных и перегрузочных устройств. Для концентрации устройств по возможности проектируют станции параллельным размещением парков и перегрузочных устройств. При схеме с последовательным расположением – обеспечивается поточность подачи вагонов, но требуется длинная станционная площадка. Такая схема удобна при больших объемах работы. Для комбинированной схемы требуется широкая станционная площадка.

Во всех случаях необходимо проектировать станцию, так, чтобы не было пересечения путей разной колеи и системы развивались независимо.

 Станции имеют раздельные сортировочные комплексы для каждой колеи.

Тележки у пассажирских вагонов, обращающихся в прямом международном сообщении, заменяют на перестановочных пунктах, которые могут располагаться параллельно или последовательно пассажирским устройствам.

Перегрузочные операции выполняют в зависимости от рода груза на устройствах: сближенные пути, крытые и открытые платформы, низкие площадки, оборудованные кранами, конвейерами и др. механизмами, повышенные пути, эстакады, вагоноопрокидыватели, крытые склады и т.д.(габаритные ворота, весы).

 



Дата: 2018-09-13, просмотров: 1161.