ЛЕКЦИЯ 2. ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузовые станции общего пользования

Грузовые станции тупикового типа

Особенности станций тупикового типа, расположенных в основном в крупных городах:

а) отсутствие транзитного движения и соответственно транзитных вагонопотоков;

б) главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь приема;

в) обслуживание станций осуществляется в основном передаточными поездами с сортировочной станции, т. е. грузовая станция является как бы крупным грузовым пунктом, примыкающим к сортировочной станции;

г) масса и длина передаточных поездов, как правило, значительно меньше, чем всех остальных поездов, обращающихся на данной линии. В связи с этим длина приемо-отправочных путей на тупиковых станциях в большинстве случаев меньше стандартной.

Подборка вагонов по фронтам грузовой станции может осуществляться либо на самой грузовой станции, либо на сортировочной. В первом случае на грузовой станции должны быть сортировочные пути и сортировочное устройство.

Из-за передаточного движения сортировочная работа заключается в основном в соединении на сортировочном пути убираемых с грузовых пунктов вагонов и их расстановке в соответствии с требованиями ПТЭ. Поэтому часть путей может работать как сортировочно-отправочные.

Грузовая станция тупикового типа с последовательным расположением грузового района

Передаточные поезда с сортировочной станции поступают в парк прибытия. После отцепки локомотива, выполнения технического и коммерческого осмотра составы вытягивают на вытяжной путь и надвигают на сортировочную горку. После накопления подачи вагоны подают на грузовой двор, где с ними выполняются грузовые операции. После этого вагоны переставляют на пути сортировочно-отправочного парка, накапливают, соединяют группы вагонов. После выполнения коммерческого и технического осмотра и прицепки поездного локомотива сформированный состав отправляется непосредственно с путей сортировочно-отправочного парка. При необходимости вагоны после выполнения с ними грузовых операций могут быть поданы на сортировочную горку и рассортированы на пути сортировочного или сортировочно-отправочного парков.

Особенности данной схемы:

а) создается поточная подача вагонов на грузовой район с путей сортировочного парка;

б) сортировочная вытяжка проектируется со стороны, противоположной грузовому району;

в) четко выражены два маневровых района.

Схема грузовой станции тупикового типа с параллельным расположением всего комплекса устройств

Эта схема применяется при наличии короткой, но широкой площадки.

Особенности данной схемы:

а) так как все устройства расположены параллельно, то подача-уборка вагонов на грузовой двор осуществляется с угловыми заездами;

б) образованы два маневровых района.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 921.