Грузовые станции общего пользования
Грузовые станции тупикового типа
Особенности станций тупикового типа, расположенных в основном в крупных городах:
а) отсутствие транзитного движения и соответственно транзитных вагонопотоков;
б) главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь приема;
в) обслуживание станций осуществляется в основном передаточными поездами с сортировочной станции, т. е. грузовая станция является как бы крупным грузовым пунктом, примыкающим к сортировочной станции;
г) масса и длина передаточных поездов, как правило, значительно меньше, чем всех остальных поездов, обращающихся на данной линии. В связи с этим длина приемо-отправочных путей на тупиковых станциях в большинстве случаев меньше стандартной.
Подборка вагонов по фронтам грузовой станции может осуществляться либо на самой грузовой станции, либо на сортировочной. В первом случае на грузовой станции должны быть сортировочные пути и сортировочное устройство.
Из-за передаточного движения сортировочная работа заключается в основном в соединении на сортировочном пути убираемых с грузовых пунктов вагонов и их расстановке в соответствии с требованиями ПТЭ. Поэтому часть путей может работать как сортировочно-отправочные.
Грузовая станция тупикового типа с последовательным расположением грузового района
Передаточные поезда с сортировочной станции поступают в парк прибытия. После отцепки локомотива, выполнения технического и коммерческого осмотра составы вытягивают на вытяжной путь и надвигают на сортировочную горку. После накопления подачи вагоны подают на грузовой двор, где с ними выполняются грузовые операции. После этого вагоны переставляют на пути сортировочно-отправочного парка, накапливают, соединяют группы вагонов. После выполнения коммерческого и технического осмотра и прицепки поездного локомотива сформированный состав отправляется непосредственно с путей сортировочно-отправочного парка. При необходимости вагоны после выполнения с ними грузовых операций могут быть поданы на сортировочную горку и рассортированы на пути сортировочного или сортировочно-отправочного парков.
Особенности данной схемы:
а) создается поточная подача вагонов на грузовой район с путей сортировочного парка;
б) сортировочная вытяжка проектируется со стороны, противоположной грузовому району;
в) четко выражены два маневровых района.
Схема грузовой станции тупикового типа с параллельным расположением всего комплекса устройств
Эта схема применяется при наличии короткой, но широкой площадки.
Особенности данной схемы:
а) так как все устройства расположены параллельно, то подача-уборка вагонов на грузовой двор осуществляется с угловыми заездами;
б) образованы два маневровых района.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 921.