Сквозные пассажирские станции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство пассажирских станций на сети железных дорог России построено по схемам сквозного типа.

Недостатками сквозных пассажирских станций являются:

– отсутствие обеспечения удобной связи городского и железнодорожного транспорта;

– большая территория, чем при размещении тупиковых пассажирских станций;

– невозможность глубокого ввода на территорию города.

Достоинствами сквозных пассажирских станций являются:

– удобство обработки транзитных пассажирских поездов;

– большая пропускная способность, чем у станций тупикового типа;

– возможность прохода пассажиров к поезду с разных сторон при наличии не менее двух выходов на перроне.

Станции сквозного типа классифицируются:

- по расположению вокзала и перронных путей – с боку, над путями, островной;

- по расположению технической станции - параллельно пассажирской станции, между главных путей и с боку;

- по разделению путей для пригородного и дальнего движения;

- по количеству подходов, главных путей и путей для грузового движения.

На пассажирских станциях сквозного типа дальнее и пригородное движение, как правило, не разделено, т.к. применяется скользящая специализация в часы «пик» для увеличения пропускной способности и разгрузки горловин станции.

Схема пассажирской станции сквозного типа на двухпутной линии

Нумерация путей начинается от пассажирского здания. Пути и 9 – для безостановочного пропуска грузовых поездов. 4 - ходовой – для подачи (уборки) локомотивов, почтовых, багажных вагонов. Тупиковые пути в конце платформ – для стоянки отцепляемых почтовых и багажных вагонов, вагонов беспересадочного сообщения, локомотивов заблаговременно подаваемых под поезда.

Хотя схема станции позволяет принимать и отправлять поезда обоих направлений на каждый перронный путь, рациональнее использовать в целях уменьшения количества враждебных маршрутов 1,2 – нечетные поезда, 7,8 – четные транзитные, а так же пригородные поезда, следующих по маятниковому графику с одного участка на другой, 3,5,6 – для конечных поездов (дальних и пригородных).

Техническая пассажирская станция может располагаться параллельно пассажирской станции и последовательно между главными путями и сбоку от путей. Наилучшее расположение технической станции в схемах со сквоз­ными путями — между главными путями, в этом случае меньшее число пе­ресечений при перестановке составов на техническую станцию с приемом и отправлением поездов.

На пассажирских станциях с транзитными пассажирскими поездами выпол­няются следующие операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка почты и багажа, технический осмотр состава, смена локомотивов и ло­комотивных бригад. На некоторых станциях могут выполняться снабжение водой, топливом (в зимнее время), прицепка беспересадочных вагонов и др.

С конечными дальними и местными поездами выполняют следующие операции по прибытию: высадка пассажиров, отцепка поездного локомо­тива, почтового и багажного вагонов, предварительный осмотр состава и подача его в технический парк или на техническую станцию. По отправле­нию с дальними и местными поездами выполняют; подачу состава на путь отправления, посадку пассажиров, прицепку почтового и багажного ваго­нов, погрузку срочной почты и багажа, прием состава поездной бригадой, подачу поездного локомотива, опробование тормозов и отправление.

С пригородными поездами выполняются операции: прием поездов, высадка,  посадка пассажиров и отправлении поездов. Раз в сутки составы пригородных поездов подвергаются влажной уборке в техническом парке или в депо.

 

Так же возможны схемы пассажирских станций сквозного типа с подходом двух пар главных путей: одной для дальнего или смешанного движения, другой для пригородного движения. Схема станции будет зависеть от специализации главных путей на подходах:

а) при расположении пригородной пары главных путей с одной стороны от главных путей дальнего движения;

б) с внутренним расположением главных путей для пригородного движения.

Схемы изучить самостоятельно.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1389.