Большинство пассажирских станций на сети железных дорог России построено по схемам сквозного типа.
Недостатками сквозных пассажирских станций являются:
– отсутствие обеспечения удобной связи городского и железнодорожного транспорта;
– большая территория, чем при размещении тупиковых пассажирских станций;
– невозможность глубокого ввода на территорию города.
Достоинствами сквозных пассажирских станций являются:
– удобство обработки транзитных пассажирских поездов;
– большая пропускная способность, чем у станций тупикового типа;
– возможность прохода пассажиров к поезду с разных сторон при наличии не менее двух выходов на перроне.
Станции сквозного типа классифицируются:
- по расположению вокзала и перронных путей – с боку, над путями, островной;
- по расположению технической станции - параллельно пассажирской станции, между главных путей и с боку;
- по разделению путей для пригородного и дальнего движения;
- по количеству подходов, главных путей и путей для грузового движения.
На пассажирских станциях сквозного типа дальнее и пригородное движение, как правило, не разделено, т.к. применяется скользящая специализация в часы «пик» для увеличения пропускной способности и разгрузки горловин станции.
Схема пассажирской станции сквозного типа на двухпутной линии
Нумерация путей начинается от пассажирского здания. Пути 1а и 9 – для безостановочного пропуска грузовых поездов. 4 - ходовой – для подачи (уборки) локомотивов, почтовых, багажных вагонов. Тупиковые пути в конце платформ – для стоянки отцепляемых почтовых и багажных вагонов, вагонов беспересадочного сообщения, локомотивов заблаговременно подаваемых под поезда.
Хотя схема станции позволяет принимать и отправлять поезда обоих направлений на каждый перронный путь, рациональнее использовать в целях уменьшения количества враждебных маршрутов 1,2 – нечетные поезда, 7,8 – четные транзитные, а так же пригородные поезда, следующих по маятниковому графику с одного участка на другой, 3,5,6 – для конечных поездов (дальних и пригородных).
Техническая пассажирская станция может располагаться параллельно пассажирской станции и последовательно между главными путями и сбоку от путей. Наилучшее расположение технической станции в схемах со сквозными путями — между главными путями, в этом случае меньшее число пересечений при перестановке составов на техническую станцию с приемом и отправлением поездов.
На пассажирских станциях с транзитными пассажирскими поездами выполняются следующие операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка почты и багажа, технический осмотр состава, смена локомотивов и локомотивных бригад. На некоторых станциях могут выполняться снабжение водой, топливом (в зимнее время), прицепка беспересадочных вагонов и др.
С конечными дальними и местными поездами выполняют следующие операции по прибытию: высадка пассажиров, отцепка поездного локомотива, почтового и багажного вагонов, предварительный осмотр состава и подача его в технический парк или на техническую станцию. По отправлению с дальними и местными поездами выполняют; подачу состава на путь отправления, посадку пассажиров, прицепку почтового и багажного вагонов, погрузку срочной почты и багажа, прием состава поездной бригадой, подачу поездного локомотива, опробование тормозов и отправление.
С пригородными поездами выполняются операции: прием поездов, высадка, посадка пассажиров и отправлении поездов. Раз в сутки составы пригородных поездов подвергаются влажной уборке в техническом парке или в депо.
Так же возможны схемы пассажирских станций сквозного типа с подходом двух пар главных путей: одной для дальнего или смешанного движения, другой для пригородного движения. Схема станции будет зависеть от специализации главных путей на подходах:
а) при расположении пригородной пары главных путей с одной стороны от главных путей дальнего движения;
б) с внутренним расположением главных путей для пригородного движения.
Схемы изучить самостоятельно.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1446.