Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука, закреплять навыки проведения графических линий в рабочей строке.
Игра «На что похож предмет?»; Работа с «Аквариумом». Повторяются все группы букв; Знакомство с малой таблицей «ЛМНР». Стр.89. Имена букв данной таблицы соотнести с значком-уголком правой руки. Письмо цифры 8 в квадрате. Стр.99; Ритмическая строка; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
О/о «Художественное творчество» (аппликация / детский дизайн). «Деревья в луже» (Парамонова, с.546).
О.о. «Физическая культура» (физкультурное – зал).По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за ветками деревьев.
Цель: уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.
Коммуникативная деятельность.
Игра на воображение.
Игра «Изобрази храброго зайца».
Цель: закреплять умения изображать разные состояния.
Элементарно-бытовой труд.
Уборка участка от снега, льда.
Цель: продолжать прививать трудовые навыки и умения.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «День и ночь», «Найди игрушку» - ЭКК.
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений.
| Коммуникативная деятельность.
Пословицы и поговорки: «Кто весною трудиться рад, осенью будет богат»; «Увидел на вербе пушок – и весна на шесток».
Приметы: частые туманы в марте предвещают дождливое лето; если в марте дятел стучит, весна будет поздней.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Самодеятельные сюжетно-ролевые игры.
Цель: учить согласовывать в общем сюжете игры индивидуальные замыслы, показывать, что каждый может проявить инициативу, аргументировать своё стремление изменить сюжет игры, быть услышанным сверстниками.
Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, лопатки для снега).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей.
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы.
Чтение сказки по выбору из книги «Доброе слово» - ЭКК.
Цель: продолжить знакомство с жизнью народов Коми края.
Социально-коммуникативная деятельность.
Коллективный труд детей. Причёсывание кукол, замена кукольной одежды.
Цель: воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| С помощью природного и бросового материала создать композицию весеннего фрагмента в природе (вата, камешки, песок, веточки, клей, пластилин и пр.)
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей пользоваться игровым материалом.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки «Песнь жаворонка» П.И.Чайковского.
Цель: учить слышать настроение музыки и её звукоизобразитель-ность.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.
|
Среда
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «По малину в сад пойдём».
Цель: развитие интереса к хороводным играм.
| Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи).
Д/и «Наоборот».
Цель: упражнять в подборе антонимов.
| Коммуникативная и социальная деятельность.
Рассказ воспитателя о том, как река «перевозит грузы», «мелет муку на мельнице», вращает турбины электростанций, чтобы в доме горел свет, как водяной пар может двигать пароходы и паровозы.
Цель: формировать представление о роли воды в жизни людей, об источниках энергии (на примере силы воды).
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей).
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Привлечь родителей к пополнению уголка по экспериментированию (трубочки, зеркала, колбы, флакончики и др.)
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Рекомендовать родителям игры, опыты и развлечения, которые можно устроить для детей в луже или ручейке.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
НОД
| Познавательная
Речевая
Социально-коммуникативная
Физическая
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.
Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Больше, меньше, столько же».
Цель: Закреплять в активной речи слова «больше», «меньше», «столько же». Обучать способам установления равенства. Знакомить со знаками «больше», «меньше», «=».Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
Работа по подгруппам Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.
Тема: «Деревья в луже» (Парамонова, с.546).
*Физическое развитие (физкультура – улица).
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за собакой.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Элементарно-бытовой труд.
Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке.
Цель: формировать трудолюбие.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Ловишки», «День и ночь», «Найди игрушку» - ЭКК.
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).
Развитие движений.
Цель: усовершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)..
| Коммуникативная деятельность.
Загадка: «Гладишь –ласкается, дразнишь - кусается» (собака).
Д/и «Сколько предметов?».
Цель: закреплять умение считать в пределах 15.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Предложить попробовать рукава курток разного цвета. Цель: подвести детей к самостоятельному выводу; развивать умение свои мысли выражать в связной речи.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство на песке».
Цель: учить развивать сюжет игры, используя постройку из песка.
Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведёрки).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово» - ЭКК.
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Коммуникативная и игровая деятельность.
Чтение отрывка из сказки «Дед Мазай и зайцы».
Цель: вызвать желание у детей обыграть данное произведение по ролям.
Игровая и коммуникативная деятельность.
Д/и «Так бывает или нет?».
Цель: воспитание внимания, быстроты реакции при ответе на вопросы.
| Коммуникативная деятельность.
Работа над ремонтом книг в уголке.
Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии.
| Социально-коммуникативная деятельность.
Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя, если появился запах гари.
Цель: закрепить знания детьми правил безопасного поведения, уточнить знание единого номера 112.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.
|
Четверг
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
В рамках экологического проекта зарисовать наблюдения за всходами.
Наблюдения и уход за растениями в уголке природы.
Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Пальчиковая игра «Кокон».
Цель: развитие мелкой моторики.
| Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике)
Диктант «Размести правильно фигуры». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
| Коммуникативная деятельность.
Заучивание А.Плещеева «Весна».
Цель: развивать память детей, выразительность при чтении стих-я.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похож круг».
Цель: развивать наблюдательность, мышление детей.
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество).
Создание образов с помощью капельки – медиатора.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Рекомендовать родителям проводить дома беседы об экономном расходовании воды, беречь тепло в доме, не забывать выключать свет.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Консультация для родителей по выполнению заданий в тетради в крупную клетку – правильное написание цифр.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
| Речевое развитие (развитие речи).
Тема: «Капли с крыши – дзинь-дзинь». (Парамонова, с.532). Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц,ч.
Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре.
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора / экология).
Тема: «Радуга-дуга» (Н.А.Рыжова, «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», с. 13).
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.
Элементарно-бытовой труд.
Расчистить дорожки от оставшегося снега.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Баба Яга» - ЭКК.
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в беге на скорость.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Коммуникативная деятельность.
Д/и «Бывает – не бывает».
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
| Коммуникативная деятельность.
Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает.
Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает – а сама тает». «Весною сутки мочит, а час сушит».
Загадка: «Вот он дерево качает и разбойником свистит, вот последний лист срывает и кружит его, кружит…» (ветер).
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей.
Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.
Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведёрки).
Игры с флажками, султанчиками, вертушками.
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Художественно-эстетическая
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя из книги «Дети древней земли» - ЭКК.
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Социально-коммуникативная
деятельность.
Досуг.
«Водные игры».
Цель: воспитание у детей интереса, любознательности.
Коммуникативная деятельность.
Чтение по выбору и желанию детей.
Цель: развивать внимание детей при чтении худож. произведения, привлечь к обсуждению.
| Художественно-эстетическая
деятельность.
Работа с подгруппой детей по аппликации весенних цветов.
Цель: учить создавать образ, передавая форму.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Игры парами.
Цель: развитие мышления, сообразительности, умения обращаться друг к другу.
Социально-коммуникативная деятельность.
Контроль за умением детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Цель: воспитывать привычку быть опрятными и аккуратными.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Игры детей с выносными игрушками.
|
Пятница
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдения и уход за посевами в уголке природы.
Цель: прививать навыки в уходе за растениями, видеть изменения и отражать увиденное в зарисовках.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «Ворон».
Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.
|
Художественно-эстетическая.
Индив. работа по рисованию берёзки весной.
Цель: учить правильно
передавать в рисунке строение ствола и веток.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Баба Яга» - ЭКК.
Цель: развитие ловкости.
| Коммуникативная деятельность.
Чтение и обсуждение стих-й Ф.Тютчева «Зима недаром злится», П.Соловьёва «Подснежник».
Цель: развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы.
Игровая деятельность. Японская машинка – «Какая весна?».
Цель: развивать речь детей, словарный запас.
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 321.
|