Цель: учить детей находить в «Аквариуме» группу букв – журчащие. Называть их имена, адрес, цифры. Продолжать учить моделировать строку и пивать в ней росчерк «горки» и «восьмёрки» под приговорку. Стирать «мокрым карандашиком», координируя движения речевого аппарата и движения пишущей руки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игра «Японская машинка» (какая может быть зима?); Работа с «аквариумом». Группа букв – журчащие. Их имена, адрес, цифры; Рисование строки. В ней рисование «горок» под приговорку и восьмёрок, под приговорку, стирание «мокрым карандашиком»;Знакомая ритмическая строка пропевается с согласным звуком т.е. слоговым: ла-ла, ли-ли, ло—ло; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Рассматривание растений зимой.
Цель: развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Элементарно-бытовой труд.
Уборка участка от снега.
Цель: вызвать желание поддерживать порядок на участке.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Целься верней».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках.
Цель: развивать ловкость.
НРК Д/и «Найдём игрушку».
| Коммуникативная деятельность.
Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая».
Поговорка:
«Срубили кусты – прощай, птицы!», «Одно дерево ещё не лес».
Д/и «Изобрази цирковых животных».
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Жонглёры цирка».
Цель: учить придумывать разнообразные цирковые номера.
Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». ЭКК.
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Досуг.
Развлечение «Святки-колядки».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от проведённого мероприятия, знакомить с народным фольклором, рассуждать о зимних календарных праздниках.
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы.
Чтение русской народной сказки по желанию детей.
Цель: вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативная деятельность.
Коллективный труд детей. Ремонт книг в уголке.
Цель: воспитывать желание у детей заботиться о книгах.
| Вырезание по контуру.
Цель: учить вырезать изображения, придерживаясь контура изображения.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Коршун».
Цель: развитие ловкости.
| Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей пользоваться игровым материалом.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки: колядка «Уж я сяду на порог».
Цель: учить слышать яркий самобытный характер фольклорных песен.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» (продолжать учить развивать сюжет игры). Строительные игры.
|
| | | | | | | |
Среда
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «Ворон».
Цель: развитие интереса к хороводным играм.
| Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи).
Упражнять в образовании множественного числа от единственного.
| Коммуникативная деятельность
Беседа о правилах поведения в цирке, театре.
Цель: развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Игровая деятельность.
Этюд «Кот и сметана».
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей).
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Консультация на тему: «Домашние животные и ребёнок».
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Предложить родителям дома с детьми изготовить театр картинок, собранных из потрёпанных детских книг и устроить представление совместное.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
НОД
| Познавательная
Речевая
Социально-коммуникативная
Физическая
| Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Состав числа 3.
Цель: знакомить с образованием числа 3, обучать замещению предметов символами, обозначающими их количество.
Работа по подгруппам Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. Тема: «Шляпа фокусника».
Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества.
*Физическое развитие (физкультура – улица).
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за поведением птиц в разную погоду.
Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним.
Коммуникативная деятельность.
Чтение стих-ия С.Есенина с.131 «Прогулки…»
Элементарно-бытовой труд.
Совместно с воспитателем участвовать в обслуживании кормушек для птиц (чистить, добавлять корм).
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк и зайцы» - ЭКК.
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы на лыжах.
Коммуникативная деятельность.
Уточнять знания детьми своего адреса.
| Коммуникативная деятельность.
Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью.
Словесная игра «Двенадцать месяцев».
Цель: расширять представления детей о месяцах года.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Выездной цирк шапито» - помочь развивать сюжет игры.
Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В.Драгунского «Не хуже вас, цирковых».
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Социально-коммуникативная
деятельность.
Чтение по ОБЖ «Пожарная часть».
Цель: воспитание уважения к профессии пожарных.
Игровая и изобразительная деятельность.
Оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль, подготовленный детьми (теневой театр).
| Коммуникативная деятельность.
Работа над ремонтом книг в уголке.
Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии.
Художественно-эстетическая
деятельность.
Рисование фигуры весёлого клоуна.
Цель: учить передавать в рисунке настроение и движение человека.
| Социально-коммуникативная деятельность.
Составление описательных или сюжетных рассказов о своих клоунах.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Коршун». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с, выносным материалом.
|
Четверг
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдения и уход за растениями в уголке природы.
Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Засолка капусты».
Цель: развитие мелкой моторики.
| Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике)
Д/и «Сравни по высоте».
Цель: закреплять умение измерять предметы условной меркой.
| Коммуникативная деятельность.
Заучивание стих-я «Январь» С.Маршака.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похоже».
Цель: развивать наблюдательность, мышление детей.
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество).
Лепка цирковых животных из цилиндра (валика), согнутого дугой, создание коллективной композиции «На арене цирка».
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Предложить родителям помочь в организации и проведении выставки детских рисунков «Рисуем зиму».
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Привлечь родителей к придумыванию с детьми дома небылиц.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
| Речевое развитие (развитие речи).
Тема: «Что я видел?» (Парамонова, с.347).
Цель: вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять представления детей о словесном составе предложений.
Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология). «Как увидеть воздух. Как услышать воздух». (Н.А.Рыжова, «Воздух - невидимка», с.8, 17.).
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за сугробами на участке.
Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, позёмка, снегопад).
Элементарно-бытовой труд.
Стряхивание снега с веток деревьев.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Пустое место».
НРК – «Баба-Яга».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в игре с клюшкой.
Цель: развивать ловкость.
| Коммуникативная деятельность.
Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».
Приметы: в январе растёт день – растёт и холод; с января солнце на лето поворачивает.
Загадки о явлениях природы с.88 «Прогулки в ст.гр.»
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей.
Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.
Вынос оборудования для труда (лопатки для снега, метёлки).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Художественно-эстетическая
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей из книги «Дети древней земли» - ЭКК.
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Коммуникативная деятельность.
Чтение познавательной литературы о домашних питомцах.
Цель: воспитывать у детей любовь к животным.
Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - (дорожные знаки, транспорт).
Цель: развитие мышления, сообразительности.
| Художественно-эстетическая
деятельность.
Работа с подгруппой детей по вырезанию из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.
Цель: развивать композиционные умения, чувство цвета.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
«Животные рядом с нами».
Цель: формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, которые нужно соблюдать, когда животное содержится вне естественной среды обитания.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кошки - мышки». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Игры детей с выносными игрушками.
|
Пятница
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Посадка лука в уголке природы.
Цель: вспомнить правила ухода за посадками.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.
| Художественно-эстетическая.
Индив. работа по рисованию животных, выступающих в цирке (можно при помощи трафаретов).
Цель: учить правильно
передавать в рисунке пропорции частей тела животного.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Баба Яга» - ЭКК.
Цель: развитие ловкости.
| Коммуникативная деятельность.
Чтение небылиц, разыгрывание на игрушках представления скоморохов (петрушек).
Цель: развивать чувство юмора, воображение.
Игровая деятельность. Японская машинка – «называем птиц».
Цель: развивать речь детей, словарный запас.
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 267.
|