Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Игра «Японская машинка», группа звонких согласных в «аквариуме», графический диктант, игра «Артисты», игра «кроссворд».
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за берёзой.
Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Элементарно-бытовой труд.
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Чьё звено скорее построится?».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость и смекалку.
| Коммуникативная деятельность.
Загадка: «В шубе летом, а зимой раздеты» (деревья).
Стих-е «Лишь осень золотая Лист опалит огнём – Берёзка облетает, Тоскует под дождём».
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Игра «Разведчики».
Цель: учить принимать на себя роль, чётко выполнять правила игры.
Вынос оборудования для труда (метелки, ведёрки).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы.
Чтение по выбору воспитателя или желанию детей.
Цель: вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативная деятельность.
Коллективный труд детей. Стирка кукольного белья.
Цель: закреплять знания о последовательности стирки, воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы.
| Продуктивная деятельность.
Лепка рельефная рыбки.
Цель: упражнять в лепке разнообразными способами для выразительной передачи образа.
| Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Азбука», «Обобщения».
Цель: учить детей пользоваться игровым материалом, закреплять знания.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки «Рукавичка».
Цель: учить узнавать ранее услышанную мелодию, определять её характер.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: воспитывать умение распределять роли.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.
|
Среда
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «Ворон».
Цель: развитие интереса к хороводным играм.
| Коммуникативная деятельность.
Д/и «Где я был?» (Арушанова зел.,с.176).
Цель: учить детей правильно употреблять в речи винительный падеж множественного числа одушевлённых существительных.
| Коммуникативная деятельность
Рассматривание папки о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах, их внешнем виде.
Игровая деятельность.
Японская машинка «назови предметы одежды».
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей).
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Привлечь родителей к изготовлению пеналов из коробков с цифрами от 1 до 20.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Напомнить родителям о сборе лоскутков ткани для оформления коллекции.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
НОД
| Познавательная
Речевая
Социально-коммуникативная
Физическая
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.
Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Пара.
Цель: Формировать представления о парных предметах. Обучать замещению предметов условными обозначениями. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
Работа по подгруппам Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.
Тема: «Нарядные пальчики».
Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
*Физическое развитие (физкультура – улица).
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за вороной .
Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Элементарно-бытовой труд.
Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Парный бег», «Перемени предмет».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом левым и правым боком.
Коммуникативная деятельность.
Уточнять знания детьми своего адреса.
| Социально-коммуникативная деятельность.
Приметы: вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.
Поговорки и пословицы: «Вороны собираются в стаи – к холодной зиме».
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Теремок», учить развивать сюжет игры.
Вынос оборудования для труда (ведёрки, веники).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Досуг.
«В стране мультфильмов».
Просмотр м/ф на выбор по желанию детей.
Цель: вызвать у детей интерес к данному виду развлечения.
Игровая и коммуникативная деятельность.
Д/и «Кто больше назовёт?» (одежда).
Цель: расширять и закреплять знания о разнообразии одежды, пополнять словарный запас детей.
| Художественно-эстетическая деятельность.
Работа над ремонтом книг в уголке.
Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии.
| Игровая и коммуникативная деятельность.
С-р игра «Ателье».
Цель: помочь в развитии сюжета.
| Предоставление атрибутов для с-р игры «Ателье» (журналы мод, кусочки материи, бумажные заготовки-силуэты разных видов одежды и пр.).
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.
|
Четверг
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за освещённостью в течении дня, за расположением солнца по освещённости окон.
Цель: Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Пальчиковая игра «Кокон».
Цель: развитие мелкой моторики.
| Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике)
«Составь фигуру животного из геометрических форм». Цель: развивать творческое мышление.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Море волнуется…».
| Познавательная
деятельность.
Беседа об «одежде» животных и птиц (мех, чешуя, перья и пр.) и её соответствии условиям их проживания и образа жизни.
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей.
Лепка птиц из цельного куска. Пользоваться стекой для изображения перьев.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.
Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
| Рекомендовать родителям дома показать детям и обсудить разные наряды мамы (папы), провести беседу о том, куда одевают такую одежду.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Предложить родителям дома с детьми выучить загадки об одежде.
Рекомендовать родителям дома с детьми нарядить бумажную куклу и принести для создания коллекции.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
| Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Ателье.
Цель: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать их на слух и при произнесении.
Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология). «Кофты и кафтаны». Цель: Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом ханты и манси.
|
Прогулка
| Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-эстетическая
| Познавательно- исследовательская деятельность.
Наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца .
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Элементарно-бытовой труд.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Не опоздай», «Перемени предмет».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в беге на скорость.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Познавательная и
коммуникативная деятельность.
Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки
| Коммуникативная деятельность.
Поговорки и пословицы: «В ноябре зима с осенью борется».
Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко, -погода переменится.
Познавательная и
коммуникативная деятельность.
Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки
| Игровая и коммуникативная деятельность.
Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей.
Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.
Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички).
|
Перед сном
|
Социально-коммуникативная
Познавательная
Художественно-эстетическая
Физическая
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».
|
После сна
| Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
|
Вечер
|
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Коммуникативная деятельность.
Чтение стих-е наизусть «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина.
Цель: развивать память детей, выразительность при чтении стих-я.
Познавательно- исследовательская деятельность.
Продолжить наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца.
Цель: установление связи между продолжительностью светового дня и понижением температуры воздуха.
| Художественно-эстетическая
деятельность. Создание коллекции одежды для бумажной куклы, используя трафареты. Раскрасить разными узорами. Цель: упражнять в вырезании по контуру.
| Безопасность
Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми или людьми подозрительной внешности.
Цель: расширять знания детей о правилах безопасного поведения.
| Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Прогулка
| Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Игры детей с выносными игрушками.
|
Пятница
Режим
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Утро
| Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
| Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдения и уход за растениями в уголке природы.
Цель: прививать навыки в уходе за растениями.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая деятельность.
Хороводная игра «Ворон».
Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.
| Художественно-эстетическая.
Индив. работа по рисованию узоров на платье.
Цель: упражнять в создании узора, используя знакомые элементы (кружочки, листики, точки, волны и пр.)
| Коммуникативная деятельность.
ИКТ: просмотр презентации «Виды одежды». Рассказ воспитателя о русской национальной одежде.
Игровая деятельность. Японская машинка – «называем одежду».
Цель: развивать речь детей, словарный запас.
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество).
По выбору детей.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
| Попросить родителей принести разные виды головных уборов для создания коллекции на следующую неделю.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Консультация подгруппе родителей «Как правильно писать диктант».
.
|
НОД
| Познавательная
Физическая
Художественно-эстетическая
| Познавательное развитие (конструирование из полосок бумаги). «Плетёные поделки». (Парамонова, с.216). Цель: познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 304.
|