Вопросы для обсуждения:
1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.
2.Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха.
3. Обследование речи у детей с нарушениями слуха.
4. Специфика логопедической работы при нарушениях слуха.
Задания практического характера
1.Найти определения терминам: аудиологоя, аудиометрия, аудиограмма, глухота, тугоухость, глухие и слабослышащие дети, чтение с губ, сопряженная речь, слухо-зрительное восприятие, слепоглухонемота, жестовая речь, дактилология, глобальное чтение, бинауральный слух (текст)
2. Разработайте 10 тестовых заданий по теме.
Задания для самостоятельной работы:
1.Заполните таблицу:
Логопедическая работа с детьми при нарушениях слуха
Механизмы и симптоматика речевых нарушений | Основные направления логопедической работы | Специфические методы и приемы работы |
2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слабослышащими детьми»
3.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с глухими детьми»
Практическое занятие № 2. Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения
Вопросы для обсуждения:
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
2. Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения. Механизмы нарушения речи.
3.Обследование речи у детей с нарушениями зрения.
4. Специфика логопедической работы при нарушениях зрения.
Задания практического характера:
1.Охарактериззуйте понятия: тифлопедагогика, слепые и слабовидящие дети, амблиопия, глаукома, катаракта, нистагм, астигматизм, альбинизм, вербализм (текст).
2. Разработайте 10 тестовых заданий по теме
Задания для самостоятельной работы:
1.Заполните таблицу:
Логопедическая работа с детьми при нарушениях зрения
Механизмы и симптоматика речевых нарушений | Основные направления логопедической работы | Специфические методы и приемы работы |
2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слабовидящими детьми»
3.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слепыми детьми»
Практическое занятие № 3. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «задержка психического развития». Виды задержек психического развития.
2. Особенности психофизического развития детей с задержкой психического развития.
3.Особенности речевого развития. Механизмы нарушения
4. Обследование речи у детей с задержкой психического развития.
.
5.Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.
Задания практического характера:
1. Разработайте и заполните таблицу «Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития».
2.Подберите наглядный и речевой материал для обследования речи детей с ЗПР.
3. Проведите сопоставительный анализ характеристики задержки психического развития и умственной отсталости. Результаты зафиксируйте в рабочей тетради.
4. Составьте перспективный план работы по преодолению речевых нарушений у ребенка с ЗПР.
Задания для самостоятельной работы:
1. Законспектируйте статьи:
- Киселева В.А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР // Дефектология. – 2000 – №6. – С. 41-47.
- Соловьёва В.С. Интегративный курс обучения детей с ЗПР // Начальная школа.– 1993 – № 2 – С. 64-67.
2. Составьте конспект занятия по развитию речи у ребенка с задержкой психического развития.
3. Составьте библиографию по разделу «Коррекция речевого развития детей с задержкой психического развития».
4. Выполните аннотирование книги «Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей» / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.
5.Заполните таблицу:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 328.