Практическое занятие № 1. Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.

2.Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха.

3. Обследование речи у детей с нарушениями слуха.

4. Специфика логопедической работы при нарушениях слуха.

 

Задания практического характера

1.Найти определения терминам: аудиологоя, аудиометрия, аудиограмма, глухота, тугоухость, глухие и слабослышащие дети, чтение с губ, сопряженная речь, слухо-зрительное восприятие, слепоглухонемота, жестовая речь, дактилология, глобальное чтение, бинауральный слух (текст)

2. Разработайте 10 тестовых заданий по теме.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Заполните таблицу:

Логопедическая работа с детьми при нарушениях слуха

 

Механизмы и симптоматика речевых нарушений Основные направления логопедической работы Специфические методы и приемы работы
     

 

2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слабослышащими детьми»

3.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с глухими детьми»

 

Практическое занятие № 2. Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

2. Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения. Механизмы нарушения речи.

3.Обследование речи у детей с нарушениями зрения.

4. Специфика логопедической работы при нарушениях зрения.

 

Задания практического характера:

1.Охарактериззуйте понятия: тифлопедагогика, слепые и слабовидящие дети, амблиопия, глаукома, катаракта, нистагм, астигматизм, альбинизм, вербализм (текст).

2. Разработайте 10 тестовых заданий по теме

Задания для самостоятельной работы:

1.Заполните таблицу:

Логопедическая работа с детьми при нарушениях зрения

 

Механизмы и симптоматика речевых нарушений Основные направления логопедической работы Специфические методы и приемы работы
     

 

2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слабовидящими детьми»

3.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы со слепыми детьми»

Практическое занятие № 3. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие «задержка психического развития». Виды задержек психического развития.

2. Особенности психофизического развития детей с задержкой психического развития.

3.Особенности речевого развития. Механизмы нарушения

4. Обследование речи у детей с задержкой психического развития.

.

5.Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

 

Задания практического характера:

1. Разработайте и заполните таблицу «Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития».

2.Подберите наглядный и речевой материал для обследования речи детей с ЗПР.

3. Проведите сопоставительный анализ характеристики задержки психического развития и умственной отсталости. Результаты зафиксируйте в рабочей тетради.

4. Составьте перспективный план работы по преодолению речевых нарушений у ребенка с ЗПР.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Законспектируйте статьи:

- Киселева В.А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР // Дефектология. – 2000 – №6. – С. 41-47.

- Соловьёва В.С. Интегративный курс обучения детей с ЗПР // Начальная школа.– 1993 – № 2 – С. 64-67.

2. Составьте конспект занятия по развитию речи у ребенка с задержкой психического развития.

3. Составьте библиографию по разделу «Коррекция речевого развития детей с задержкой психического развития».

4. Выполните аннотирование книги «Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей» / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.

5.Заполните таблицу:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 328.