Вопросы для обсуждения:
1.Современный комплексный метод преодоления заикания.
2.Задачи лечебно-оздоровительной работы.
3.Формы лечебно-оздоровительной работы.
4.Задачи воспитания навыков плавной речи.
5. Задачи воспитания гармонично развитой личности.
6.Формы логопедической работы.
7.Психолого-педагогическое изучение заикающегося ребенка.
8.Организация самостоятельной работы ребенка.
9.Принципы логопедической работы.
10.Содержание логопедических занятий.
11.Организация логопедических занятий.
12.Эффективность преодоления заикания.
Задания практического характера:
1.Выделите основные параметры психолого-педагогического изучения заикающихся и основные направления работы по устранению выявленных нарушений.
2.Разработайте содержание одного из этапов обследования заикающегося ребенка, подготовьте к нему диагностический материал (на выбор студента). Проведение фрагмента логопедического обследования заикающегося.
3.Разработайте конспект индивидуального логопедического занятия для заикающегося дошкольника по методике В.И. Селиверстова. Разработайте дидактический материал к занятию (тема занятия определяется студентом самостоятельно).
4.Проведение студентом фрагмента разработанного занятия.
Задания для самостоятельной работы:
1.Составьте схему логопедической работы с детьми по методике В.И. Селиверстова в амбулаторных условиях.
2. Составьте схему логопедической работы с детьми по методике В.И. Селиверстова в стационарных условиях.
3. Выделите критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятий (текстовое сообщение).
4.Выделите ряд причин, мешающих эффективности преодоления заикания (текстовое сообщение).
Список литературы к разделам 9, 10:
1. Ю.М. Филатова. VII Международный конгресс по проблеме заикания: холистический подход. – «Дефектология, № 2 – 2004 г.
2. М.В. Белиловская. Коррекция заикания в США.
«Логопед», №6 – 2005 г.
3. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998
4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: в 2-х томах, том 1 / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997 г.
5. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., доп. – М.: ВЛАДОС, 2001 г. – 208 с.
6. Нарушение онтогенеза плавности речи. Ю.О. Филатова. – «Дефектология», №3 – 2003г.
7. Основные факторы риска возникновения заикания. Т.Н. Набиева. – «Дефектология», №1 – 2000 г.
8. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания). Поварова И.А. – «Логопедия», № 1 (11) – 2006г.
9. Паузы в нормальной речи и при заикании. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – «Практическая психология и логопедия», № 3 (32) – 2006 г.
10. Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Ю.Д. Фрейдин. Некоторые вопросы клинической классификации заикающихся. – «Дефектология» № 1 – 1988 г).
11. И.П. Лукашевич, Р.И. Мачинская, Т.В. Фридман, В.М. Шкловский. Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания. – «Дефектология» № 5 – 2000 г
12. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов. – М.: Просвещение, 1980. 104 с.
13. Чевелева Н.А.Исправление речи у заикающихся школьников: Пособие для учителей-логопедов. - М.: Просвещение, 1986.
14. Чевелева Н.А.Исправление речи у заикающихся дошкольников: Пособие для учителей-логопедов. - М.: Просвещение, 1965.
15. Логопедия: Заикание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
16. Белякова Л.И., Дьякова Е.А.. Логопедия: Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
17. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. Для логопеда. – М.: - Просвещение, 1983. – 144 с.
18. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда/И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. - М.: - Просвещение, 1984. – 175 с.
19. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/С.В. Леонова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
20. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей/Т.Г. Визель. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 222.
21.преодоление заикания у дошкольников./ Под ред. Р.Е. Левиной.
22. Интернет-ресурсы
Дата: 2018-12-21, просмотров: 383.