Практические занятия № 11, 12. Комплексный метод преодоления заикания (патофизиологический подход к устранению заикания)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Современный комплексный метод преодоления заикания.

2.Задачи лечебно-оздоровительной работы.

3.Формы лечебно-оздоровительной работы.

4.Задачи воспитания навыков плавной речи.

5. Задачи воспитания гармонично развитой личности.

6.Формы логопедической работы.

7.Психолого-педагогическое изучение заикающегося ребенка.

8.Организация самостоятельной работы ребенка.

9.Принципы логопедической работы.

10.Содержание логопедических занятий.

11.Организация логопедических занятий.

12.Эффективность преодоления заикания.

 Задания практического характера:

1.Выделите основные параметры психолого-педагогического изучения заикающихся и основные направления работы по устранению выявленных нарушений.

2.Разработайте содержание одного из этапов обследования заикающегося ребенка, подготовьте к нему диагностический материал (на выбор студента). Проведение фрагмента логопедического обследования заикающегося.

3.Разработайте конспект индивидуального логопедического занятия для заикающегося дошкольника по методике В.И. Селиверстова. Разработайте дидактический материал к занятию (тема занятия определяется студентом самостоятельно).

4.Проведение студентом фрагмента разработанного занятия.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1.Составьте схему логопедической работы с детьми по методике В.И. Селиверстова в амбулаторных условиях.

2. Составьте схему логопедической работы с детьми по методике В.И. Селиверстова в стационарных условиях.

3. Выделите критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятий (текстовое сообщение).

4.Выделите ряд причин, мешающих эффективности преодоления заикания (текстовое сообщение).

 

Список литературы к разделам 9, 10:

1. Ю.М. Филатова. VII Международный конгресс по проблеме заикания: холистический подход. – «Дефектология, № 2 – 2004 г.

2.   М.В. Белиловская. Коррекция заикания в США.

 «Логопед», №6 – 2005 г.

3. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: в 2-х томах, том 1 / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997 г.

5. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., доп. – М.: ВЛАДОС, 2001 г. – 208 с.

6. Нарушение онтогенеза плавности речи. Ю.О. Филатова. – «Дефектология», №3 – 2003г.

7. Основные факторы риска возникновения заикания. Т.Н. Набиева. – «Дефектология», №1 – 2000 г.

8. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания). Поварова И.А. – «Логопедия», № 1 (11) – 2006г.

9. Паузы в нормальной речи и при заикании. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – «Практическая психология и логопедия», № 3 (32) – 2006 г.

10. Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Ю.Д. Фрейдин. Некоторые вопросы клинической классификации заикающихся. – «Дефектология» № 1 – 1988 г).

11. И.П. Лукашевич, Р.И. Мачинская, Т.В. Фридман, В.М. Шкловский. Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания. – «Дефектология» № 5 – 2000 г

12. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов. – М.: Просвещение, 1980. 104 с.

13. Чевелева Н.А.Исправление речи у заикающихся школьников: Пособие для учителей-логопедов. - М.: Просвещение, 1986.

14. Чевелева Н.А.Исправление речи у заикающихся дошкольников: Пособие для учителей-логопедов. - М.: Просвещение, 1965.

15. Логопедия: Заикание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.

16. Белякова Л.И., Дьякова Е.А.. Логопедия: Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.

17. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. Для логопеда. – М.: - Просвещение, 1983. – 144 с.

18. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда/И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. - М.: - Просвещение, 1984. – 175 с.

19. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/С.В. Леонова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.

20. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей/Т.Г. Визель. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 222.

21.преодоление заикания у дошкольников./ Под ред. Р.Е. Левиной.

22. Интернет-ресурсы

Дата: 2018-12-21, просмотров: 327.