Практические занятия № 3, 4. Патогенетический подход к устранению фонетико-фонематического недоразвития речи и общего недоразвития речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Вопросы для обсуждения:

1. Обследование моторных функций речи.

2. Изучение психологического развития

3Обследование звукопроизносительной стороны речи. 4.Обследование лексико-грамматического строя речи

5.Обслдеование связной речи

6.Обследование коммуникативной функции речи

7.Патогенетический анализ результатов обследования

8.Постановка логопедического заключения.

9.Коррекция речевого развития у детей с ОНР 1, 2, 3 уровней.

10.Анализ программ обучения и воспитания детей с ФФН, ОНР.

11.Устранение ОНР у детей с открытой ринолалией при расщелине неба.

12.Особенности устранения ОНР у детей с дизартрией

13.Устранение ОНР у детей с экспрессивной алалией

Задания практического характера:

1.Изучить Программы коррекционного обучения для детей дошкольного возраста ФФН, провести их сравнительный анализ. Разработать таблицу, отражающую цель, задачи, этапы, направления логопедической работы.

2.Изучить Программу коррекционного обучения для детей старшего дошкольного возраста ОНР 3 уровня, провести их сравнительный анализ Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой. Разработать таблицу, отражающую цель, задачи, этапы, направления логопедической работы.

3.Разработать конспект занятия для ребенка с логопедическим заключением «ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией средней степени тяжести»

4.Разработать конспект занятия для ребенка с логопедическим заключением «ФФН у ребенка с акустико-фонематической дислалией»

      Задания для самостоятельной  работы:

1. Провести сравнительный анализ изучения звукопроизносительной стороны речи в картах речевого обследования дошкольников Т.А Ткаченко, М.Ф. Фомичевой, Г.В. Чиркиной (текстовое сообщение)

2.Самостоятельно разработайте таблицу на тему «Особенности устранения ОНР различной этиологии у детей дошкольного возраста». Укажите необходимые к применению направления работы (отметив приоритетные), методики, специфические методы и приемы работы, особенности организации работы.

3. Подготовьте доклад «Особенности нарушения моторики у детей с ОНР при ринолалии, дизартрии, алалии. Формирование моторной базы речи у детей с ОНР различной этиологии»

4.Подготовьте доклад «Формирование психологической базы речи у детей с ОНР»

    Общий список литературы к разделу 11:

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

3. Каше Г.А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1982.

4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.

5. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 2002.

6. Логопедия. Методическое наследие / Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.

7. Методы обследования речи детей/ Под общ. ред. проф. Г.В.Чиркиной. – М., 2003.

8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1994.

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000

10. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. пособие для логопедов, воспитателей, учителей, студентов / Под общей ред. Г.В. Чиркиной. –М., 2002.

11. Основы специальной психологии/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева. – М., 2002.

12. Речевые игры в логопедической работе с детьми/ Ред.-сост.В.И.Селиверстов. – М., 1987.

13. Специальная психология / Под ред. Л.П. Назаровой. – М., 2001.

14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993

16. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

17. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии. – М., 1989.

18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М., 1993.

19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. –М., 1989.

20. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., И.А. Зимина. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.

21. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., 1999.

22. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1996.

23. Логопедия. Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 336.