Практическое занятие № 6. Особенности логопедической работы при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ структуры речевого дефекта у детей с сенсорными, интеллектуальными и двигательными нарушениями. Формулирование логопедических заключений

2.Логопедическая работа с детьми с системным недоразвитием языкового и речевого развития

3.Организация логопедической работы с детьми при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях в условиях специального и инклюзивного образования

 

Задания практического характера:

1.Разработайте перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с заключением «Системное недоразвитие языковых и речевых средств средней степени тяжести у ребенка с задержкой психического развития и особенностями эмоционально-волевой сферы. Дизартрия средней степени».

2.Самотоятельно сформулируйте логопедическое заключение для ребенка с сенсорными, интеллектуальными и или двигательными нарушениями (на выбор студента). Разработайте перспективный план логопедической работы, указав основные направления, базовые методики, ведущие методы работы

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.

 

Общий список литературы к разделу 13:

 

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.

2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

3. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. – Л., 1991.

4. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста. – М., 1989.

5. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. – М., 2000.

7. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии.– М., 2004.

8. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детском церебральном параличе. – Киев, 1987.

9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М., 2001.

10. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1992.

11. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 1985.

12. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.– М., 2002.

13.Логопедия: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.М. Борозинец. - Ч. 2. -   Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - 335 с.

14. Маринчева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. – М., 1988.

15. Мастюкова Е.М. Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.

16. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

17. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2004.

18. Парамонова Л.Г. Методические указания по выявлению и коррекции нарушений слуховой дифференциации звуков речи у слабослышащих школьников. – Л., 1981.

19. Рау Ф.Ф., Нейман Л.В., Бельтюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. – М., 1981.

20. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М., 1980.

21. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. – М., 1988.

22. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980.

23. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. –М., 1990.

24. Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М.,1991. – С. 88-103.

25. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. – М. 1990.

27. Логопедия. Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.

28.Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М.: В. Секачев, 2005.

29. Интернет-ресурсы

Практическое занятие. Рубежный контроль № 11

Раздел 14. Афазия

Дата: 2018-12-21, просмотров: 278.