Вопросы для обсуждения:
1.Анализ структуры речевого дефекта у детей с сенсорными, интеллектуальными и двигательными нарушениями. Формулирование логопедических заключений
2.Логопедическая работа с детьми с системным недоразвитием языкового и речевого развития
3.Организация логопедической работы с детьми при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях в условиях специального и инклюзивного образования
Задания практического характера:
1.Разработайте перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с заключением «Системное недоразвитие языковых и речевых средств средней степени тяжести у ребенка с задержкой психического развития и особенностями эмоционально-волевой сферы. Дизартрия средней степени».
2.Самотоятельно сформулируйте логопедическое заключение для ребенка с сенсорными, интеллектуальными и или двигательными нарушениями (на выбор студента). Разработайте перспективный план логопедической работы, указав основные направления, базовые методики, ведущие методы работы
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.
Общий список литературы к разделу 13:
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.
3. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. – Л., 1991.
4. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста. – М., 1989.
5. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. – М., 2000.
7. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии.– М., 2004.
8. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детском церебральном параличе. – Киев, 1987.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М., 2001.
10. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1992.
11. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 1985.
12. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.– М., 2002.
13.Логопедия: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.М. Борозинец. - Ч. 2. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - 335 с.
14. Маринчева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. – М., 1988.
15. Мастюкова Е.М. Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.
16. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.
17. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2004.
18. Парамонова Л.Г. Методические указания по выявлению и коррекции нарушений слуховой дифференциации звуков речи у слабослышащих школьников. – Л., 1981.
19. Рау Ф.Ф., Нейман Л.В., Бельтюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. – М., 1981.
20. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М., 1980.
21. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. – М., 1988.
22. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980.
23. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. –М., 1990.
24. Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М.,1991. – С. 88-103.
25. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. – М. 1990.
27. Логопедия. Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.
28.Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М.: В. Секачев, 2005.
29. Интернет-ресурсы
Практическое занятие. Рубежный контроль № 11
Раздел 14. Афазия
Дата: 2018-12-21, просмотров: 316.