Вопросы для обсуждения:
1.Определение, механизмы заикания.
2. Связь интонации в процессе внутреннего планирования речевого высказывания
3.Коммуникативная функция речи: компоненты коммуникативной функции речи; онтогенез.
4.Обоснование психолого-педагогического подхода к устранению заикания
5.Анализ методики С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения»:
-цель методики;
-для какой категории детей предназначена методика?
-учет автором методики клинической формы заикания у детей;
- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;
-вид деятельности детей, используемый в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи;
-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);
-особенности прохождения программного материала массового детского сада заикающимися дошкольниками;
-используемый наглядный материал;
-используемый речевой материал;
-содержание работы и методика коррекционной работы в 1 квартале логопедической работы; требования к речи логопеда;
-содержание работы и методика коррекционной работы во 2 квартале логопедической работы;
-содержание работы и методика коррекционной работы в 3 квартале логопедической работы;
-содержание работы и методика коррекционной работы в 4 квартале логопедической работы;
-способы формирования внутреннего планирования высказывания;
-способы формирования речевого поведения.
6.Методика Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников»:
-обоснование методики;
-цель методики;
-для какой категории детей предназначена методика?
-учет автором методики клинической формы заикания у детей;
- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;
-возможности использования предметно-практической деятельности в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи детей с заиканием;
-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);
-используемый наглядный материал;
-характеристика используемых в методике видов речи;
-содержание и методика коррекционной работы в первом периоде логопедической работы;
-содержание и методика коррекционной работы во втором периоде логопедической работы;
-содержание и методика коррекционной работы в третьем периоде логопедической работы;
-содержание и методика коррекционной работы в четвертом периоде логопедической работы;
-содержание и методика коррекционной работы в пятом периоде логопедической работы
-способы формирования внутреннего планирования высказывания;
-способы формирования речевого поведения;
7.Методика А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы»:
-обоснование методики;
-особенности речевой коммуникации и учебной деятельности заикающихся детей младшего школьного возраста;
-цель методики;
-учет автором методики клинической формы заикания у детей;
- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;
-возможности использования учебной деятельности младших школьников в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи;
-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);
-принципы коррекционного обучения;
-содержание коррекционного обучения (общая характеристика этапов логопедической работы);
-используемый наглядный материал;
-используемый речевой материал;
-содержание и методика коррекционной работы на первом этапе;
-содержание и методика коррекционной работы на втором этапе;
-содержание и методика коррекционной работы на третьем этапе;
-способы формирования внутреннего планирования высказывания;
-способы формирования речевого поведения;
-комплектование групп заикающихся детей;
-планирование занятий.
8.Общий вывод по анализу методик формирования коммуникативной функции речи при заикании.
Задания практического характера:
1.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения» (квартал и тему занятия студент выбирает самостоятельно).
2.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников» (период логопедической работы и тему занятия студент выбирает самостоятельно).
3.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы» (период логопедической работы и тему занятия студент выбирает самостоятельно).
Задания для самостоятельной работы:
1.Законспектируйте методику С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения».
2.Законспектируйте методику А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы».
3.Законспектируйте методику Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников».
4.Путем анализа литературных источников разработайте содержание обследования коммуникативной функции речи у заикающихся детей.
5.Разработайте таблицу «Сравнительный анализ методик устранения заикания представителями психолого-педагогического подхода».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 298.