Практические занятия № 7, 8, 9, 10. Психолого-педагогический подход к устранению заикания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Определение, механизмы заикания.

2. Связь интонации в процессе внутреннего планирования речевого высказывания

3.Коммуникативная функция речи: компоненты коммуникативной функции речи; онтогенез.

4.Обоснование психолого-педагогического подхода к устранению заикания

5.Анализ методики С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения»:

-цель методики;

-для какой категории детей предназначена методика?

-учет автором методики клинической формы заикания у детей;

- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;

-вид деятельности детей, используемый в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи;

-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);

-особенности прохождения программного материала массового детского сада заикающимися дошкольниками;

-используемый наглядный материал;

-используемый речевой материал;

-содержание работы и методика коррекционной работы в 1 квартале логопедической работы; требования к речи логопеда;

-содержание работы и методика коррекционной работы во 2 квартале логопедической работы;

-содержание работы и методика коррекционной работы в 3 квартале логопедической работы;

-содержание работы и методика коррекционной работы в 4 квартале логопедической работы;

-способы формирования внутреннего планирования высказывания;

-способы формирования речевого поведения.

6.Методика Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников»:

-обоснование методики;

-цель методики;

-для какой категории детей предназначена методика?

-учет автором методики клинической формы заикания у детей;

- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;

-возможности использования предметно-практической деятельности в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи детей с заиканием;

-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);

-используемый наглядный материал;

-характеристика используемых в методике видов речи;

-содержание и методика коррекционной работы в первом периоде логопедической работы;

-содержание и методика коррекционной работы во втором периоде логопедической работы;

-содержание и методика коррекционной работы в третьем периоде логопедической работы;

-содержание и методика коррекционной работы в четвертом периоде логопедической работы;

-содержание и методика коррекционной работы в пятом периоде логопедической работы

-способы формирования внутреннего планирования высказывания;

-способы формирования речевого поведения;

7.Методика А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы»:

-обоснование методики;

-особенности речевой коммуникации и учебной деятельности заикающихся детей младшего школьного возраста;

-цель методики;

-учет автором методики клинической формы заикания у детей;

- учет автором методики структуры речевого дефекта у детей с заиканием;

-возможности использования учебной деятельности младших школьников в качестве основы для формирования коммуникативной функции речи;

-организация логопедической работы (тип учреждения, в условиях которого реализуется методика; сроки логопедической работы; категория обучающих);

-принципы коррекционного обучения;

-содержание коррекционного обучения (общая характеристика этапов логопедической работы);

-используемый наглядный материал;

-используемый речевой материал;

-содержание и методика коррекционной работы на первом этапе;

-содержание и методика коррекционной работы на втором этапе;

-содержание и методика коррекционной работы на третьем этапе;

-способы формирования внутреннего планирования высказывания;

-способы формирования речевого поведения;

-комплектование групп заикающихся детей;

-планирование занятий.

8.Общий вывод по анализу методик формирования коммуникативной функции речи при заикании.

Задания практического характера:

 

1.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения» (квартал и тему занятия студент выбирает самостоятельно).

2.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников» (период логопедической работы и тему занятия студент выбирает самостоятельно).

3.Разработка дидактического материала и проведение фрагментов занятий из методики А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы» (период логопедической работы и тему занятия студент выбирает самостоятельно).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Законспектируйте методику С.А Мироновой «Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения».

2.Законспектируйте методику А.В. Ястребовой «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы».

3.Законспектируйте методику Н.А. Чевелевой «Исправление речи у заикающихся дошкольников».

4.Путем анализа литературных источников разработайте содержание обследования коммуникативной функции речи у заикающихся детей.

5.Разработайте таблицу «Сравнительный анализ методик устранения заикания представителями психолого-педагогического подхода».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 256.