Практические занятия № 18, 19. Методика логопедической работы Т.С. Новиковой-Иванцовой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Онтогенез языкового развития

2.Обоснование методики логопедической работы Т.С. Новиковой-Иванцовой

3.Принципы логопедической работы

4.Основные направления логопедической работы

5.Методические приемы

 

Задания практического характера:

 

1.Анализ просмотренных видеоматериалов занятий по методики Т.С. Новиковой-Иванцовой на различных этапах логопедической работы.

2.Разработка конспектов занятий по методике Т.С. Новиковой-Иванцовой (этапы работы, тема занятия – на выбор студентов). Подготовьте дидактический материал к занятию, проведите его с группой студентов.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Изучив принцип действия методики Т.С. Новиковой-Иванцовой, сделайте сообщение на тему: «Требования к речи логопеда»

2.Изучив принцип действия методики Т.С. Новиковой-Иванцовой, сделайте сообщение на тему: «Требования к речевому и наглядному материалу»

Общий список литературы к разделу 12  «Алалия»:

 

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

3. Каше Г.А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1982.

4. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985.

5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.

6. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. – М., 2002.

7. Логопедия. Методическое наследие /Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.

8. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб, 2007.

9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1994.

10. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. Пособие для логопедов, воспитателей, студентов / Под общей ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2002.

11. Преодоление ОНР дошкольника /Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2002

12. Речевые игры в логопедической работе с детьми / Ред.-сост. В.И.Селиверстов. – М., 1987.

13. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

14. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб, 2004.

15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

16. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии. – М., 1989.

17. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.

18. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М., 2001.

18. Логопедия. Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.

19.Интернет-ресурсы

20.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Учеб. для студентов вузов / М.: АСТ: Астрель; Транзиткнига, 2005.

21. Резниченко Т.С. Чтобы ребенок не заикался. Книга для родителей. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012.

22. Резниченко Т.С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности. / Логопедия сегодня, 2008. - № 1 (19).

23. Бенилова С.Ю., Резниченко Т.С. Ориентировочно-диагностический курс медико-педагогического воздействия для детей с тяжелыми нарушениями речи. – Дефектология, 1999 - № 6.

24.Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

25.Резниченко Т.С. Занимательный букварь. Рабочие тетради (4). - М.: «Издательство ГНОМ», 2001.

26.Резниченко Т.С. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Школа здоровья, 2004. - №2, с. 42-49.

27.Резниченко Т.С. Учимся читать интересно и легко! / Дошкольное воспитание. – 1998. - № 9

28. Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008

 

Практическое занятие. Рубежный контроль № 10

Раздел 13. Логопедическая работа с детьми при сенсорных,  интеллектуальных и двигательных нарушениях

Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.