Вопросы для обсуждения:
1.Онтогенез языкового развития
2.Обоснование методики логопедической работы Т.С. Новиковой-Иванцовой
3.Принципы логопедической работы
4.Основные направления логопедической работы
5.Методические приемы
Задания практического характера:
1.Анализ просмотренных видеоматериалов занятий по методики Т.С. Новиковой-Иванцовой на различных этапах логопедической работы.
2.Разработка конспектов занятий по методике Т.С. Новиковой-Иванцовой (этапы работы, тема занятия – на выбор студентов). Подготовьте дидактический материал к занятию, проведите его с группой студентов.
Задания для самостоятельной работы:
1.Изучив принцип действия методики Т.С. Новиковой-Иванцовой, сделайте сообщение на тему: «Требования к речи логопеда»
2.Изучив принцип действия методики Т.С. Новиковой-Иванцовой, сделайте сообщение на тему: «Требования к речевому и наглядному материалу»
Общий список литературы к разделу 12 «Алалия»:
1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
3. Каше Г.А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1982.
4. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985.
5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.
6. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. – М., 2002.
7. Логопедия. Методическое наследие /Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.
8. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб, 2007.
9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1994.
10. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. Пособие для логопедов, воспитателей, студентов / Под общей ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2002.
11. Преодоление ОНР дошкольника /Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2002
12. Речевые игры в логопедической работе с детьми / Ред.-сост. В.И.Селиверстов. – М., 1987.
13. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.
14. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб, 2004.
15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
16. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии. – М., 1989.
17. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.
18. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М., 2001.
18. Логопедия. Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Л.С. Волковой, – М., 2003.
19.Интернет-ресурсы
20.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Учеб. для студентов вузов / М.: АСТ: Астрель; Транзиткнига, 2005.
21. Резниченко Т.С. Чтобы ребенок не заикался. Книга для родителей. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012.
22. Резниченко Т.С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности. / Логопедия сегодня, 2008. - № 1 (19).
23. Бенилова С.Ю., Резниченко Т.С. Ориентировочно-диагностический курс медико-педагогического воздействия для детей с тяжелыми нарушениями речи. – Дефектология, 1999 - № 6.
24.Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
25.Резниченко Т.С. Занимательный букварь. Рабочие тетради (4). - М.: «Издательство ГНОМ», 2001.
26.Резниченко Т.С. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Школа здоровья, 2004. - №2, с. 42-49.
27.Резниченко Т.С. Учимся читать интересно и легко! / Дошкольное воспитание. – 1998. - № 9
28. Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008
Практическое занятие. Рубежный контроль № 10
Раздел 13. Логопедическая работа с детьми при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях
Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.