Вопросы для обсуждения:
1.Мозговая организация произвольных движений. Кинестезии и их роль в организации речевого высказывания
2.Определение афферентной моторной афазии.
3.Локализация повреждения мозга.
4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при афферентной моторной афазии.
5. Первичный дефект
6.Характеристика речевых симптомов
7.Характеристика неречевых симптомов
8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Характеристика афферентной моторной афазии (АМА)
Обсуждаемый параметр | Характеристика | Примечание |
Определение АМА | ||
Локализация повреждения мозга | ||
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга | ||
Состояние функций данных отделов мозга при патологии | ||
Первичный дефект | ||
Речевые симптомы | ||
Неречевые симптомы |
2.Определите понятия: праксис, апраксия, диспраксия, оральная апраксия, артикуляционная апраксия, кинестетическая апраксия (текст).
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения на примере методики конкретного автора.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по АМА.
3.Подготовьте доклад «Неречевые нарушения у лиц с афферентной моторной афазией».
Практическое занятие № 7. Эфферентная моторная афазия
Вопросы для обсуждения:
1.Мозговая организация произвольных движений. Кинетическая основа движения.
2.Определение эфферентной моторной афазии.
3.Локализация повреждения мозга.
4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при эфферентной моторной афазии.
5. Первичный дефект
6.Характеристика речевых симптомов
7.Характеристика неречевых симптомов
8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Характеристика эфферентной моторной афазии (ЭМА)
Обсуждаемый параметр | Характеристика | Примечание |
Определение ЭМА | ||
Локализация повреждения мозга | ||
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга | ||
Состояние функций данных отделов мозга при патологии | ||
Первичный дефект | ||
Речевые симптомы | ||
Неречевые симптомы |
2.Проведите сравнительную характеристику ЭМА и ЗМА по известным параметрам. Выделите сходства и принципиальные отличия двух форм моторной афазии (текст).
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения на примере методики конкретного автора.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по ЭМА.
3.Подготовьте доклад «Обследование лиц с эфферентной моторной афазией».
Практическое занятие № 8. Динамическая афазия
Вопросы для обсуждения:
1.Третий функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; роль в организации речевого высказывания.
2.Определение динамической афазии. Формы динамической афазии (Т.В. Ахутина)
3.Локализация повреждения мозга.
4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при динамической афазии.
5. Первичный дефект
6.Характеристика речевых симптомов
7.Характеристика неречевых симптомов
8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Характеристика динамической афазии (ДА)
Обсуждаемый параметр | Характеристика | Примечание |
Определение ДА | ||
Локализация повреждения мозга | ||
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга | ||
Состояние функций данных отделов мозга при патологии | ||
Первичный дефект | ||
Речевые симптомы | ||
Неречевые симптомы |
2.Проведите сравнительную характеристику двух форм динамической афазии (Т.В. Ахутина), сопоставьте специфику речевых и неречевых нарушений при конкретной форме ДА с характером повреждения мозга (текст).
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при динамической афазии на примере методики Т.В. Ахутиной.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.
3.Подготовьте доклад «Порождение речевого высказывания: психолингвистические аспекты».
4.Подготовьте доклад «Порождение речевого высказывания: нейропсихологические аспекты».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 338.