Практическое занятие № 6. Афферентная моторная афазия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Мозговая организация произвольных движений. Кинестезии и их роль в организации речевого высказывания

2.Определение афферентной моторной афазии.

3.Локализация повреждения мозга.

4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при афферентной моторной афазии.

5. Первичный дефект

6.Характеристика речевых симптомов

7.Характеристика неречевых симптомов

8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)

Задания практического характера:

1.Заполните таблицу:

 

Характеристика афферентной моторной афазии (АМА)

 

Обсуждаемый параметр Характеристика Примечание
Определение АМА    
Локализация повреждения мозга    
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга    
Состояние функций данных отделов мозга при патологии    
Первичный дефект    
Речевые симптомы    
Неречевые симптомы    

 

2.Определите понятия: праксис, апраксия, диспраксия, оральная апраксия, артикуляционная апраксия,  кинестетическая апраксия (текст).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения на примере методики конкретного автора.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по АМА.

3.Подготовьте доклад «Неречевые нарушения у лиц с афферентной моторной афазией».

 

Практическое занятие № 7. Эфферентная моторная афазия

Вопросы для обсуждения:

1.Мозговая организация произвольных движений. Кинетическая основа движения.

2.Определение эфферентной моторной афазии.

3.Локализация повреждения мозга.

4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при эфферентной моторной афазии.

5. Первичный дефект

6.Характеристика речевых симптомов

7.Характеристика неречевых симптомов

8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)

Задания практического характера:

1.Заполните таблицу:

 

Характеристика эфферентной моторной афазии (ЭМА)

 

Обсуждаемый параметр Характеристика Примечание
Определение ЭМА    
Локализация повреждения мозга    
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга    
Состояние функций данных отделов мозга при патологии    
Первичный дефект    
Речевые симптомы    
Неречевые симптомы    

 

2.Проведите сравнительную характеристику ЭМА и ЗМА по известным параметрам. Выделите сходства и принципиальные отличия двух форм моторной афазии (текст).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения на примере методики конкретного автора.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по ЭМА.

3.Подготовьте доклад «Обследование лиц с эфферентной моторной афазией».

 

Практическое занятие № 8. Динамическая афазия

Вопросы для обсуждения:

1.Третий функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; роль в организации речевого высказывания.

2.Определение динамической афазии. Формы динамической афазии (Т.В. Ахутина)

3.Локализация повреждения мозга.

4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при динамической                        афазии.

5. Первичный дефект

6.Характеристика речевых симптомов

7.Характеристика неречевых симптомов

8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы (на примере одной из методик на выбор студента)

Задания практического характера:

1.Заполните таблицу:

 

Характеристика динамической афазии (ДА)

 

Обсуждаемый параметр Характеристика Примечание
Определение ДА    
Локализация повреждения мозга    
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга    
Состояние функций данных отделов мозга при патологии    
Первичный дефект    
Речевые симптомы    
Неречевые симптомы    

 

2.Проведите сравнительную характеристику двух форм динамической афазии (Т.В. Ахутина), сопоставьте специфику речевых и неречевых нарушений при конкретной форме ДА с характером повреждения мозга (текст).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при динамической афазии на примере методики Т.В. Ахутиной.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.

3.Подготовьте доклад «Порождение речевого высказывания: психолингвистические аспекты».

4.Подготовьте доклад «Порождение речевого высказывания: нейропсихологические аспекты».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 338.