Механизмы и симптоматика речевых нарушений | Основные направления логопедической работы | Специфические методы и приемы работы |
6.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР».
Практическое занятие № 4. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта
Вопросы для обсуждения:
1. Понятия «умственная отсталость», «интеллектуальная недостаточность». Степени выраженности интеллектуальной недостаточности.
2. Особенности психофизического развития детей с интеллектуальной недостаточностью
3.Особенности речевого развития. Механизмы нарушения
4. Обследование речи у детей с нарушением интеллекта.
5.Специфика логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта
Задания практического характера:
1.Изучите Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида (Р.А. Юрова. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития)
Законспектируйте следующие пункты:
А) обследование речи обучающихся и отбор их для логопедических занятий;
Б) организация и проведение логопедических занятий;
В) контакт логопеда с учителями, воспитателями, психологом; врачом;
Г) связь логопеда с родителями;
Д) документация логопеда.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме.
Задания для самостоятельной работы:
1.Заполните таблицу:
Логопедическая работа с детьми при нарушениях интеллекта
Механизмы и симптоматика речевых нарушений | Основные направления логопедической работы | Специфические методы и приемы работы |
2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с умственно-отсталыми детьми».
3.Подготовьте доклад «Механизмы нарушения речи у детей с нарушением интеллекта».
4.Подготовьте доклад «Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с нарушением интеллекта».
Практическое занятие № 5. Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Вопросы для обсуждения:
1. Определение и симптоматика детского церебрального паралича.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом.
3. Особенности речевого развития детей с ДЦП. Механизмы нарушения. Речевые патологии.
3. Особенности обследования детей с церебральным параличом.
4. Логопедическая работа с детьми с ДЦП в раннем возрасте.
5.Логопедическая работа с дошкольниками с ДЦП
Задания практического характера:
1. Разработайте и заполните таблицу «Характеристика речевого развития детей при детском церебральном параличе».
2. Составьте схему «Обследование речи детей при детском церебральном параличе».
3. Подберите игры и игровые упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной) у детей с ДЦП.
4. Подберите комплекс приемов логопедического массажа по преодолению спастичности мышц артикуляционного аппарата у детей с ДЦП.
5. Разработайте 10 тестовых заданий по теме.
Задания для самостоятельной работы:
1.Заполните таблицу:
Логопедическая работа с детьми при ДЦП
Механизмы и симптоматика речевых нарушений | Основные направления логопедической работы | Специфические методы и приемы работы |
2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с детьми с ДЦП».
3. Законспектируйте статьи:
- Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. –№1. – С. 25-34.
- Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом // Дефектология. – 2005– №3. – С. 19.
4. Составьте конспект занятия по развитию речи с ребенком при детском церебральном параличе.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 309.