Логопедическая работа с детьми с ЗПР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Механизмы и симптоматика речевых нарушений Основные направления логопедической работы Специфические методы и приемы работы
     

 

6.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР».

Практическое занятие № 4. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятия «умственная отсталость», «интеллектуальная недостаточность». Степени выраженности интеллектуальной недостаточности.

2. Особенности психофизического развития детей с интеллектуальной недостаточностью

3.Особенности речевого развития. Механизмы нарушения

4. Обследование речи у детей с нарушением интеллекта.

5.Специфика логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта

 

Задания практического характера:

1.Изучите Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида (Р.А. Юрова. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития)

Законспектируйте следующие пункты:

А) обследование речи обучающихся и отбор их для логопедических занятий;

Б) организация и проведение логопедических занятий;

В) контакт логопеда с учителями, воспитателями, психологом; врачом;

Г) связь логопеда с родителями;

Д) документация логопеда.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Заполните таблицу:

Логопедическая работа с детьми при нарушениях интеллекта

 

Механизмы и симптоматика речевых нарушений Основные направления логопедической работы Специфические методы и приемы работы
     

 

2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с умственно-отсталыми детьми».

3.Подготовьте доклад «Механизмы нарушения речи у детей с нарушением интеллекта».

4.Подготовьте доклад «Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с нарушением интеллекта».

 

Практическое занятие № 5. Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Вопросы для обсуждения:

1. Определение и симптоматика детского церебрального паралича.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом.

3. Особенности речевого развития детей с ДЦП. Механизмы нарушения. Речевые патологии.

3. Особенности обследования детей с церебральным параличом.

4. Логопедическая работа с детьми с ДЦП в раннем возрасте.

5.Логопедическая работа с дошкольниками с ДЦП

 Задания практического характера:

 

1. Разработайте и заполните таблицу «Характеристика речевого развития детей при детском церебральном параличе».

2. Составьте схему «Обследование речи детей при детском церебральном параличе».

3. Подберите игры и игровые упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной) у детей с ДЦП.

4. Подберите комплекс приемов логопедического массажа по преодолению спастичности мышц артикуляционного аппарата у детей с ДЦП.

5. Разработайте 10 тестовых заданий по теме.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Заполните таблицу:

Логопедическая работа с детьми при ДЦП

 

Механизмы и симптоматика речевых нарушений Основные направления логопедической работы Специфические методы и приемы работы
     

 

2.Подготовьте доклад «Особенности логопедической работы с детьми с ДЦП».

3. Законспектируйте статьи:

- Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. –№1. – С. 25-34.

- Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом // Дефектология. – 2005– №3. – С. 19.

4. Составьте конспект занятия по развитию речи с ребенком при детском церебральном параличе.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 270.