Вопросы для обсуждения:
1.Второй функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; слуховая модальность; фонематические процессы; речеслуховой контроль.
2.Сенсорные формы афазии. Определение акустико-гностической афазии. 3.Локализация повреждения мозга.
4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при акустико-гностической афазии.
5. Первичный дефект
6.Характеристика речевых симптомов
7.Характеристика неречевых симптомов
8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы при акустико-гностической афазии (на примере одной из методик на выбор студента).
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Характеристика акустико-гностическая афазии (АГА)
Обсуждаемый параметр | Характеристика | Примечание |
Определение АГА | ||
Локализация повреждения мозга | ||
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга | ||
Состояние функций данных отделов мозга при патологии | ||
Первичный дефект | ||
Речевые симптомы | ||
Неречевые симптомы |
2.Сравните механизмы и проявления нарушений речи у детей с сенсорной алалией и больных с акустико-гностической афазией (текст).
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при акустико-гностической афазии.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.
3.Подготовьте доклад «Состояние импрессивной речи у больных с акустико-гностической афазией».
4.Подготовьте доклад «Особенности нарушения личности больных с акустико-гностической афазией».
4.Подготовьте доклад «Фонематические процессы»
Практическое занятие № 10. Акустико-мнестическая афазия
Вопросы для обсуждения:
1.Второй функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; третичные поля коры заднего мозга, их участие в организации речи. Мнестические процессы. Речеслуховая память
2. Определение акустико-мнестической афазии.
3.Локализация повреждения мозга.
4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при акустико-мнестической афазии.
5. Первичный дефект
6.Характеристика речевых симптомов
7.Характеристика неречевых симптомов
8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы при акустико-мнестической афазии (на примере одной из методик на выбор студента).
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Характеристика акустико-мнестическая афазии (АМнА)
Обсуждаемый параметр | Характеристика | Примечание |
Определение АМнА | ||
Локализация повреждения мозга | ||
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга | ||
Состояние функций данных отделов мозга при патологии | ||
Первичный дефект | ||
Речевые симптомы | ||
Неречевые симптомы |
2.Изучите акустико-мнестическую афазию в работах В.М. Шкловского, Т.Г. Визель. Составьте подробное описание симптоматики акустико-мнестической афазии (текст).
Задания для самостоятельной работы:
1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии.
2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.
3.Подготовьте доклад «Особенности речеслуховой памяти у больных с акустико-мнестической афазией».
4.Подготовьте доклад «Методика восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии (Л.С. Цветкова)».
5.Подготовьте доклад «Методика восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии (М.К. Бурлакова)»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 315.