Практическое занятие № 9. Акустико-гностическая афазия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Второй функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; слуховая модальность; фонематические процессы; речеслуховой контроль.

2.Сенсорные формы афазии. Определение акустико-гностической афазии. 3.Локализация повреждения мозга.

4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при акустико-гностической афазии.

5. Первичный дефект

6.Характеристика речевых симптомов

7.Характеристика неречевых симптомов

8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы при акустико-гностической                   афазии (на примере одной из методик на выбор студента).

Задания практического характера:

1.Заполните таблицу:

 

Характеристика акустико-гностическая афазии (АГА)

 

Обсуждаемый параметр Характеристика Примечание
Определение АГА    
Локализация повреждения мозга    
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга    
Состояние функций данных отделов мозга при патологии    
Первичный дефект    
Речевые симптомы    
Неречевые симптомы    

 

2.Сравните механизмы и проявления нарушений речи у детей с сенсорной алалией и больных с  акустико-гностической афазией (текст).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при акустико-гностической афазии.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.

3.Подготовьте доклад «Состояние импрессивной речи у больных с акустико-гностической афазией».

4.Подготовьте доклад «Особенности нарушения личности больных с акустико-гностической афазией».

4.Подготовьте доклад «Фонематические процессы»

Практическое занятие № 10. Акустико-мнестическая афазия

Вопросы для обсуждения:

1.Второй функциональный блок в работе мозга (А.Р. Лурия): строение, функционал; третичные поля коры заднего мозга, их участие в организации речи. Мнестические процессы. Речеслуховая память

2. Определение акустико-мнестической афазии.

3.Локализация повреждения мозга.

4.Функции поврежденных отделов мозга в норме и при акустико-мнестической афазии.

5. Первичный дефект

6.Характеристика речевых симптомов

7.Характеристика неречевых симптомов

8.Восстановительное обучение: авторы методик; принципы, цель, задачи методы, основные направления работы при акустико-мнестической                   афазии (на примере одной из методик на выбор студента).

Задания практического характера:

1.Заполните таблицу:

 

Характеристика акустико-мнестическая афазии (АМнА)

 

Обсуждаемый параметр Характеристика Примечание
Определение АМнА    
Локализация повреждения мозга    
Функции в норме, закрепленные за поврежденными отделами мозга    
Состояние функций данных отделов мозга при патологии    
Первичный дефект    
Речевые симптомы    
Неречевые симптомы    

 

2.Изучите акустико-мнестическую афазию в работах В.М. Шкловского, Т.Г. Визель. Составьте подробное описание симптоматики акустико-мнестической афазии (текст).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте и заполните таблицу, отражающую цель, задачи, методы, этапы и основные направления восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии.

2.Разработайте 10 тестовых заданий по теме занятия.

3.Подготовьте доклад «Особенности речеслуховой памяти у больных с акустико-мнестической афазией».

4.Подготовьте доклад «Методика восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии (Л.С. Цветкова)».

5.Подготовьте доклад «Методика восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии (М.К. Бурлакова)»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 277.