Сравнительная характеристика невротического и неврозоподобного заикания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Параметры сопоставления Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Примечания
Причины      
Период возникновения      
Характер появления      
Анамнез      
Раннее речевое развитие      
Моторика      
Состояние языковых и речевых средств      
Течение заикания      
Зависимость проявления запинок от различных факторов      
Логофобия      

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Проанализируйте варианты классификации заикания, представленные М.Е. Хватцевым; В.Н. Мясищевым; Н.М. Асатиани и Л.И. Беляковой. Выделите общее и отличия во взглядах авторов на механизмы заикания (Схемы, текстовое сообщение).

2. Проанализируйте примеры клинической и психолого-педагогической характеристик заикающихся, представленные в учебном пособии «Заикание» Л.И. Беляковой, Е.А. Дьяковой, пункт 2.3.2. «Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии». Выделите в каждом из примеров признаки, характерные для неврозоподобной формы заикания (текстовое сообщение).

 

Практическое занятие № 6. Механизмы заикания (патогенетический подход)

 

Вопросы для обсуждения:

1.Невротическое заикание:

анамнез,

причины,

возникновение,

раннее психомоторное развитие,

ранее речевое развитие,

особенности характера детей,

симтоматика невротической формы заикания,

течение заикания,

состояние моторики,

социальное поведение.

2.Механизмы невротического заикания

3.Неврозоподобное заикание:

анамнез,

причины,

возникновение,

раннее психомоторное развитие,

ранее речевое развитие,

особенности характера детей,

симтоматика невротической формы заикания,

течение заикания,

состояние моторики,

социальное поведение.

4.Механизмы неврозоподобного заикания.

5. Смешанные механизмы заикания.

 

Задания практического характера:

 

1.Проанализируйте понятия: «этиология», «патогенез», «этиопатогенез», «механизмы образования патологии»

2.Разработайте схему «Механизмы невротического заикания».

3.Разработайте схему «Механизмы неврозоподобного заикания».

Задания для самостоятельной работы:

 

1.Разработайте 10 тестовых заданий по теме «Механизмы заикания».

2.Подготовьте доклад на тему «Логоневроз у детей»

Практическое занятие № 7. Психолингвистический анализ речи заикающихся

 

Вопросы для обсуждения:

1. Структура процесса речевого высказывания в норме.

2. Интонация и планирование речевого высказывания. Паузы хезитации и их роль в планировании речевого высказывания.

3. Влияние запинок судорожного характера на внутреннеречевое планирование высказывания.

4. Психолингвистический анализ речи заикающихся с невротической формой патологии:

- Состояние языковых и речевых средств; условия протекания речевой деятельности;

- Особенности монолога у детей с невротическим заиканием;

- Механизмы нарушения монолога и структура порождения речевого высказывания при невротическом заикании, обоснование.

5. Психолингвистический анализ речи заикающихся с неврозоподобной формой патологии:

- Состояние языковых и речевых средств; условия протекания речевой деятельности;

- Особенности монолога у детей с неврозоподобным заиканием;

- Механизмы нарушения и структура порождения речевого высказывания при неврозоподобном заикании, обоснование.

6. Формулирование выводов по теме занятия.

 

Задания практического характера:

1. Разработайте схемы: «Психолингвистический анализ речи заикающихся с невротической формой патологии», «Психолингвистический анализ речи заикающихся с неврозоподобной формой патологии».

Задания для самостоятельной работы:

1.Анализ представлений отечественных психолингвистов о структуре порождения речевого высказывания (текстовое сообщение).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 462.