Практическое занятие № 7. Формирование просодической стороны речи при детской дизартрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1.Компоненты просодической стороны речи. Онтогенез языковой и речевой деятельности

2.Анатомо-физиологические механизмы просодической стороны речи.

3.Взаимосвязь просодической стороны речи и внутреннего программирования речевого высказывания

4.Методы обследования просодической стороны речи. Патогенетический анализ результатов обследования.

5.Формирование просодической стороны речи в импрессивной речи

6.Формирование просодической стороны речи в экспрессивной речи

 

Задания практического характера:

1.Разработайте дидактический материал для формирования восприятия и воспроизведения ритмических структур

2.Проведите анализ методической литературы по устранению различных форм речевой патологии с целью выявления эффективных методов логопедической работы по формированию голоса, дыхания, темпо-ритмической организации речи при дизартрии

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте конспект фрагмента занятия по развитию темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией.

2.Подготовьте наглядный материал для формирования просодической стороны речи.

3.Разработайте комплекс упражнений для проведения изометрической дыхательной гимнастики.

4.Подберите упражнения для выполнения динамической дыхательной гимнастики.

5. Составьте подборку игровых приемов и заданий на развитие речевого дыхания детей с дизартрией

 

Список литературы:

1. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

2. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

3. Организация и содержание воспитательной работы в шко­ле-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебраль­ным параличом /Под ред. Т.А.Власовой, М.В.Ипполитовой. - М., 1981.

4. Панченко И. И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических расстройствах / Расстройства речи и голоса в детском возрасте // Под ред. Ляпидевского С. С. М., 1973.

5. Приходько О. Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии.// ж. Развитие и коррекция. Выпуск 5, М.,1999.

6. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рас­стройствами: Учебное пособие / Под ред. Е. А. Ло­гиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с. (Коррекционная педагогика)

 

Практическое занятие № 8. Организация и содержание индивидуальных и фронтальных логопедических занятий при дизартрии у детей

Вопросы для обсуждения:

1. Структура логопедических занятий в зависимости от их формы и этапа коррекционного воздействия.

2. Методические требования к оформлению конспектов занятий.

3. Составление коррекционной программы и перспективного плана логопедических занятий.

4. Анализ конспектов фронтальных и индивидуальных занятий с больными с разными формами дизартрии.

5. Разбор перспективного плана логопедических занятий с ребенком.

 

Задания практического характера:

1. Разработайте программу коррекционных занятий, проводимых родителями ребенка 3-х лет по развитию артикуляционной базы и звукопроизносительной стороны речи. Интеллект нормальный. Фонетическая характеристика речи: нарушено пpoизношениe шипя­щих и свистящих звуков, нечеткое произношение губных взрывных звуков. Диагноз: псевдобульбарная дизартрия.

2. Составьте перспективный и ежедневный план коррекционно-педагогических занятий с ребенком 7 лет, страдающим подкорко­вой формой дизартрии. Интеллект нормальный. Гиперкинетическая форма церебрального паралича. Фонети­ческая характеристика речи; непостоянные замены переднеязыч­ных, близких по месту и способу артикуляции. Грубо нарушена просодическая сторона речи.

3. Составьте перспективный (на 1 месяц) и ежедневный (на : неделю) план занятий с ребенком 6 лет с мозжечковой формой дизартрии. Третий уровень речевого недоразвития. Интеллект нор­мальный. Легкие двигательные нарушения в виде недостаточной координации движений. Фонетический анализ речи: нечеткое про­изношение переднеязычных и губных взрывных звуков, нарушено произношение свистящих звуков: звука "Ц" и звука "ч". Речь скандированная.

4. Разработайте по три конспекта индивидуальных занятий с больными с разными формами дизартрии (по заданию педагога) на разных этапах логопедического воздействия.

5. Разработайте задания по развитию дифференцированной моторики пальцев руки для подготовки моторного навыка письма для ребенка 6 лет, страдающего псевдобульбарной дизартрией. Уровень речевого развития Ш. Интеллект нормальный.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте памятку для родителей по компенсации явле­ний детского паралича у детей от I месяца жизни до 3-летнего возраста.

Список литературы:

1. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

2. Pay Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем. В кн. Основы теории и практики логопедия /Под ред. Р.Е. Левиной. М., Просвещение, с. 272.

3. Ипполитова М.В.., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспи­тание детей с центральными параличами в семье, М., изд. Просве­щение, 1980.

4. Семёнова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитация детских церебральных параличей. М., Медицина, 1972, с.222-228.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 256.