Вопросы для обсуждения:
1. Основные задачи и принципы коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии.
2. Этапы и основные направления коррекционно-логопедической работы при дизартрии.
3. Развитие речевой мотивации и активной установки на логопедические занятия.
4. Развитие двигательной сферы (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, мимической моторики; артикуляционная работа):
· Методы регуляции мышечного тонуса. Приемы расслабляющего и укрепляющего массажа.
· Виды артикуляционной гимнастики. Методические требования к ее проведению.
· Упражнения для развития подвижности мимической мускулатуры.
· Приемы развития дифференцированных движений пальцев рук.
· Работа по развитию кинестетической организации движений
· Работа по развитию кинетической организации движений
5. Развитие физиологического и речевого дыхания:
6. Развитие фонематического восприятия у дошкольников с дизартрией.
7. Формирование фонетической стороны речи при дизартрии:
· Формирование первичных произносительных умений. Специфика постановки и закрепления звуков.
· Формирование коммуникативных умений и навыков.
· Подбор лингвистического материала для автоматизации и дифференциации звуков.
· Развитие самоконтроля за реализацией звукопроизношения
8. Преодоление нарушений голосообразования.
9. Формирование ритмико-интонационной стороны речи.
10. Предупреждение вторичных нарушений у детей с дизартрией.
Задания практического характера:
1. Компилятивным путем сформируйте комплекс упражнений для развития кинестетической основы артикуляционных движений у ребенка с дизартрией. Подготовьте дидактический наглядный материал
2. Подготовьте пособия по развитию артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
3. Представьте систему заданий на развитие физиологического и речевого дыхания у больного с дизартрией.
4. Разработайте методические рекомендации для ребенка с дизартрией к выполнению упражнений по развитию артикуляционного праксиса.
5. Компилятивным путем сформируйте систему заданий по преодолению диспросодических нарушений.
Задания для самостоятельной работы:
1. Реферирование научно-педагогической литературы: Колповская И.К. Педагогическое наблюдение за детьми с тяжелыми нарушениями речи. В сб.: Методы обследования нарушений речи у детей, М., изд. АПН СССР, 1982, с.127-134.
2. Составьте комплекс упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей с дизартрией
3. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Фонетический дефект у ребенка с дизартрией»
4. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка с дизартрией»
5. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи третьего уровня у ребенка с дизартрией».
Список литературы:
1. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при ДЦП. - М.: Медицина, 1986.
2. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.
3. Кириллова Е. Работа логопеда по развитию фонетико-фонематического восприятия у дошкольников 3-4 лет с ДЦП./ ж. Развитие и коррекция. Выпуск 2, М.,1998.
4. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.
5. Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом /Под ред. Т.А.Власовой, М.В.Ипполитовой. - М., 1981.
6. Панченко И. И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических расстройствах / Расстройства речи и голоса в детском возрасте // Под ред. Ляпидевского С. С. М., 1973.
7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
8. Приходько О. Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии.// ж. Развитие и коррекция. Выпуск 5, М.,1999.
9.Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е. А. Логиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с. (Коррекционная педагогика)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 371.