Практические занятия  № 2, 3, 4. Система коррекционно-педагогического воздействия при устранении дизартрии у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1. Основные задачи и принципы коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии.

2. Этапы и основные направления коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

3. Развитие речевой мотивации и активной установки на логопедические занятия.

4. Развитие двигательной сферы (развитие общей мото­рики, мелкой моторики рук, мимической моторики; артикуляционная работа):

· Методы регуляции мышечного тонуса. Приемы расслабляющего и укрепляющего массажа.

· Виды артикуляционной гимнас­тики. Методические требования к ее проведению.  

· Упражнения для развития подвижности мимической мускулатуры.

· Приемы развития дифференцированных движений пальцев рук.

· Работа по развитию кинестетической организации движений

· Работа по развитию кинетической организации движений

5. Развитие физиологического и речевого дыхания:

6. Развитие фонематического восприятия у дошкольников с дизартрией.

7. Формирование фонетической стороны речи при дизартрии:

· Формирование первичных произносительных умений. Специфика постановки и закрепления звуков.

· Формирование коммуникативных умений и навыков.

· Подбор лингвистического материала для автоматизации и дифференциации звуков.

· Развитие самоконтроля за реализацией звукопроизношения

8. Преодоление нарушений голосообразования.

9. Формирование ритмико-интонационной стороны речи.

10. Предупреждение вторичных нарушений у детей с дизартрией.

 

Задания практического характера:

1. Компилятивным путем сформируйте комплекс упражнений для развития кинестетической основы артикуляционных движений у ребенка с дизартрией. Подготовьте дидактический наглядный материал

2. Подготовьте пособия по развитию артикуляционной мото­рики у детей с дизартрией.

3. Представьте систему заданий на развитие физиологического и речевого дыхания у больного с дизартрией.

4. Разработайте методические рекомендации для ребенка с дизартрией к выполнению упражнений по развитию артикуляционного праксиса.

5. Компилятивным путем сформируйте систему заданий по преодолению диспросодических нарушений.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Реферирование научно-педагогической литературы: Колповская И.К. Педагогическое наблюдение за детьми с тяжелыми нарушениями речи. В сб.: Методы обследования наруше­ний речи у детей, М., изд. АПН СССР, 1982, с.127-134.

2. Составьте комплекс упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей с дизартрией

3. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Фонетический дефект у ребенка с дизартрией»

4. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка с дизартрией»

5. Разработайте индивидуальный перспективный план логопедической работы для ребенка старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи третьего уровня у ребенка с дизартрией».

Список литературы:

1. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при ДЦП. - М.: Медицина, 1986.

2. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

3. Кириллова Е. Работа логопеда по развитию фонетико-фонематического восприятия у дошкольников 3-4 лет с ДЦП./ ж. Развитие и коррекция. Выпуск 2, М.,1998.

4. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

5. Организация и содержание воспитательной работы в шко­ле-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебраль­ным параличом /Под ред. Т.А.Власовой, М.В.Ипполитовой. - М., 1981.

6. Панченко И. И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических расстройствах / Расстройства речи и голоса в детском возрасте // Под ред. Ляпидевского С. С. М., 1973.

7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

8. Приходько О. Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии.// ж. Развитие и коррекция. Выпуск 5, М.,1999.

9.Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рас­стройствами: Учебное пособие / Под ред. Е. А. Ло­гиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с. (Коррекционная педагогика)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 371.