Перспективность содержания целей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
3.2.3.2.1. Цели содержательно связаны с аналогичными программами других уровней образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития.  

 

      3.2.3.2.2. Содержание целей программы длительное время не устареет и будет сохранять свою актуальность.  

 

      3.2.3.2.3. Программа содержит новые перспективные цели, ориентирующие на дальнейшее развития содержания образования соответствующего уровня  

 

      3.2.3.3.

Реалистичность целей

3.2.3.3.1. Цели реалистичны вследствие соответствия им содержания программы  

 

      3.2.3.3.2. Цели реалистичны с точки зрения возможности их достижения всеми учащимися за то время, которое отводится программой  

 

      3.2.3.3.3. Цели реалистичны с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, для которых разработана программа  

 

      3.2.3.3.4 Цели программы реалистичны с точки зрения возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им образовательного процесса и условий для реализации программы: научно-методических, кадровых, материально-технической базы и др.  

 

      3.2.3.4. Мотивационная побудительность целей 3.2.4.1. Содержание целей является привлекательным, соответствует возрастным особенностям, образовательным потребностям, познавательным интересам и мотивам учения школьников соответствующей возрастной группы; цели обладают достаточным для поддержания мотивации их достижения уровнем сложности и напряженности.  

 

      3.2.3.5. Измеримость целей 3.2.3.5. 1. Цели сформулированы конкретно и заданы операционально за счет детального описания способов их достижения в программе, что позволяет найти средства для их измерения и оценки степени достижения, определения динамики развития обучающихся   

 

      3.2.4. Содержание программы 3.2.4.1 Полнота содержания программы 3.2.4.1.1. Содержание программы не противоречит концептуальным идеям и требованиям ФГОС, законодательству Российской Федерации, прежде всего Закону «Об образовании в Российской Федерации» и его подзаконным актам    

 

    3.2.4.1.2. В программе описывается содержание понятий ценностей, норм, правил, методов и др., осваиваемых учащимися в процессе учебной и внеучебных видов деятельности (игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, социального творчества, социально преобразующей добровольческой деятельности, трудовой (производственной) деятельности, спортивно-оздоровительной туристско-краеведческой деятельности)    

 

    3.2.4.1.3. Содержание программы полностью соответствует запланированным результатам и обеспечивает их достижение    

 

    3.2.4.1.4. Способ структурирования и развертывания содержания учебных программ по предметам соответствует их целям:    

 

    3.2.4.1.1. - при наличии целей формирования эмпирических понятий и передачи знаний как информации содержание программы структурируется в соответствии с тематическим принципом группировки знаний    

 

    3.2.4.1.2. - при наличии целей развития теоретического мышления, формирования учебной деятельности школьников и освоения фундаментального ядра теоретических знаний, из которого выводятся их частные случаи, содержание учебных программ структурируется согласно принципу его развертывания от общего к частному, в соответствии с логикой эволюции научного знания.    

 

    3.2.4.2. Сочетание инвариантности с дифференциацией содержания программы 3.2.4.2.1. Программа при наличии инвариантности содержания, позволяющего сохранить единое образовательное пространство на всей территории Российской Федерации, может быть реализованы с учетом национальных, этнокультурных и иных особенностей за счет указания в ней способов дифференциации предлагаемого содержания.    

 

    3.2.4.2.2. Раскрытие в программе способов дифференциации ее содержания позволяет выстраивать на ее основе х х

х

х   3.2.4.2.2.1. - варианты ее прохождения, различающиеся по темпу и последовательности изучения учебного материала;    

 

    3.2.4.2.2.2. - индивидуальные образовательные программы, учитывающие уровень исходной подготовки учащихся к ее освоению, учебные возможности и способности, познавательные интересы; условия реализации Программы и др.    

 

    3.2.4.3. Перспективность содержания программы    

 

    3.2.4.3.1. Содержание программы не устареет, длительное время будет сохранять свою актуальность.    

 

    3.2.4.4. Оптимальность отбора дидактических средств освоения содержания программы    

 

    3.2.4.4.1. Программа содержат подробное описание дидактических средств: дидактических систем, технологий, организационных форм и методов, в которых должна осуществляться коллективно-распределенная и самостоятельная индивидуальная учебная (внеучебная) деятельность учащихся по освоению ее содержания    

 

    3.2.4.4.2. Дидактические средства соответствуют содержанию программы и запланированным результатам, обеспечивая успешность их достижения.    

 

    3.2.4.4.3. Дидактические системы, технологии, организационные формы и методы осуществления учебной (внеучебной) деятельности соответствуют возрастным особенностям, определяющим логику (этапы) формирования самостоятельной учебной (внеучебной) деятельности.    

 

    3.2.4.5. Мотивационный потенциал программы 3.2.4.5.1. Содержание программы обладает достаточным для возникновения и поддержания высокой мотивации учащихся уровнем трудности; способно вызвать и развить интерес к предлагаемой учебной (внеучебной) деятельности    

 

    3.2.4.6. Степень детализации программы 3.2.4.6.1. Программой определяется логическая последовательность и время, требуемое для освоения включенного в нее содержания; для учебных программ предлагается вариант календарно-тематического планирования    

 

    3.2.4.6.2. Степень детализации содержания, времени и дидактических средств освоение программы с помощью предлагаемых в ней дидактических систем, технологий, организационных форм и методов достаточны для того, чтобы можно было сразу приступить к ее выполнению, то есть перейти к непосредственным действиям на практике, дополнительной конкретизации и разъяснений для начала работ не требуется.    

 

    3.2.4.7. Контролируемость освоения программы 3.2.4.7.1. Детальность разработки содержания программы и механизмов достижения ее целей позволяет осуществить проверку промежуточных и итоговых результатов освоения программы    

 

    3.2.4.8. Чувствительность программы к сбоям 3.2.4.8.1. Детальность разработки содержания и контролируемость процесса освоение программы позволяют своевременно выявить и устранить сбои, угрожающие достижению запланированных результатов в отведенное время. Программой предусмотрено дополнительное время, достаточное для того, чтобы устранить наиболее вероятные сбои при ее реализации в массовой практике.    

 

    3.2.4.9. Реалистичность и эффективность расходования времени на выполнение программы 3.2.4.9.1. Программа реалистична с точки зрения времени, которое отведено на достижение ее промежуточных и итоговых результатов всеми учащимися в условиях массовой практики. 3.2.4.9.2. Программа эффективна с точки использования времени, отводимого на ее реализацию за счет нахождения наилучшего (рационального) варианта структурирования ее содержания, при котором учитываются интегративные связи между его элементами, достигается прочность его освоения (запонимания); сокращается время на повторение освоенного в предыдущий период.  3.2.5.

Система оценки достижения запланированных результатов освоения программы учащимися

3.2.5.1. Полнота, всесторонность, комплексность оценки 3.2.5.1. 1. В описании системы оценки представлен конкретный инструментарий: критерии, показатели, методики, тесты и др., типовые задания для оценки всех текущих и итоговых результатов освоения программы.    

 

    3.2.5.1. 2. Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки, что позволяет осуществлять оценку динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся    

 

    3.2.5.1.3. Система разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательной организации по реализации программы в целом    

 

    3.2.6.  Условия реализации программы 3.2.6.1. Кадровые условия реализации программы 3.2.6.1.1. Программа не требует значительных усилий для осуществления специальной подготовки и повышения квалификации кадров 3.2.6.1.2. При наличии специальных требований к компетентности кадров имеется возможность осуществить их подготовку через сеть курсов повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров, организуемых разработчиками программы для ее распространения в массовой практике 3.2.6.2. Научно-методические условия реализации программы 3.2.6.1.1. В программе представлен перечень доступной для самообразования педагогических и управленческих кадров литературы, работа с которой может способствовать достижению требуемой компетентности в реализации программы. 3.2.6.1.2. Для использования программы в массовой практике имеются УМК, содержащиеся в федеральном перечне учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы 3.2.6.1.3. Для реализации программы в массовой практике в ближайшие 1-3 года предполагается подготовить УМК, которые разработчики планируют подать на включение в федеральный перечень учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы 3.2.6.3. Материально-технические условия 3.2.6.3.1. В программе перечисляется специальное оборудование и материально-техническая база, необходимая для реализации программы; программа разработана для использования в стандартных условиях массовой практики, значительных вложений для создания материально-технических условий не требуется 3.2.6.4. Организационные условия 3.2.6.4.1. Даются конкретные рекомендации по включению программы в учебный план и организации ее освоения в рамках учебного процесса и внеурочной воспитывающей деятельности, указывающие на возможность ее использования в массовой практике   3. 2. 7. Общее экспертное мнение о проекте программы: 3.2.7.1. рекомендовать к включению в реестр ПООП 3.2.7.2. рекомендовать не включать в реестр ПООП                

 

4. Параметры для экспертизы организационного раздела примерной основной образовательной программы

 

№ п/п

Дата: 2018-12-21, просмотров: 199.