3.2.3.2.1.
| Цели содержательно связаны с аналогичными программами других уровней образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития.
|
|
|
|
|
|
3.2.3.2.2.
| Содержание целей программы длительное время не устареет и будет сохранять свою актуальность.
|
|
|
|
|
|
3.2.3.2.3.
| Программа содержит новые перспективные цели, ориентирующие на дальнейшее развития содержания образования соответствующего уровня
|
|
|
|
|
|
3.2.3.3.
|
Реалистичность целей
|
3.2.3.3.1.
| Цели реалистичны вследствие соответствия им содержания программы
|
|
|
|
|
|
3.2.3.3.2.
| Цели реалистичны с точки зрения возможности их достижения всеми учащимися за то время, которое отводится программой
|
|
|
|
|
|
3.2.3.3.3.
| Цели реалистичны с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, для которых разработана программа
|
|
|
|
|
|
3.2.3.3.4
| Цели программы реалистичны с точки зрения возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им образовательного процесса и условий для реализации программы: научно-методических, кадровых, материально-технической базы и др.
|
|
|
|
|
|
3.2.3.4.
| Мотивационная побудительность целей
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.
| Содержание целей является привлекательным, соответствует возрастным особенностям, образовательным потребностям, познавательным интересам и мотивам учения школьников соответствующей возрастной группы; цели обладают достаточным для поддержания мотивации их достижения уровнем сложности и напряженности.
|
|
|
|
|
|
3.2.3.5.
| Измеримость целей
|
|
|
|
|
|
3.2.3.5. 1.
| Цели сформулированы конкретно и заданы операционально за счет детального описания способов их достижения в программе, что позволяет найти средства для их измерения и оценки степени достижения, определения динамики развития обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.2.4.
| Содержание программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1
| Полнота содержания программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.1.
| Содержание программы не противоречит концептуальным идеям и требованиям ФГОС, законодательству Российской Федерации, прежде всего Закону «Об образовании в Российской Федерации» и его подзаконным актам
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.2.
| В программе описывается содержание понятий ценностей, норм, правил, методов и др., осваиваемых учащимися в процессе учебной и внеучебных видов деятельности (игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, социального творчества, социально преобразующей добровольческой деятельности, трудовой (производственной) деятельности, спортивно-оздоровительной туристско-краеведческой деятельности)
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.3.
| Содержание программы полностью соответствует запланированным результатам и обеспечивает их достижение
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.4.
| Способ структурирования и развертывания содержания учебных программ по предметам соответствует их целям:
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.1.
| - при наличии целей формирования эмпирических понятий и передачи знаний как информации содержание программы структурируется в соответствии с тематическим принципом группировки знаний
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1.2.
| - при наличии целей развития теоретического мышления, формирования учебной деятельности школьников и освоения фундаментального ядра теоретических знаний, из которого выводятся их частные случаи, содержание учебных программ структурируется согласно принципу его развертывания от общего к частному, в соответствии с логикой эволюции научного знания.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.2.
| Сочетание инвариантности с дифференциацией содержания программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.2.1.
| Программа при наличии инвариантности содержания, позволяющего сохранить единое образовательное пространство на всей территории Российской Федерации, может быть реализованы с учетом национальных, этнокультурных и иных особенностей за счет указания в ней способов дифференциации предлагаемого содержания.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.2.2.
| Раскрытие в программе способов дифференциации ее содержания позволяет выстраивать на ее основе
| х
| х
| х
| х
|
|
3.2.4.2.2.1.
| - варианты ее прохождения, различающиеся по темпу и последовательности изучения учебного материала;
|
|
|
|
|
|
3.2.4.2.2.2.
| - индивидуальные образовательные программы, учитывающие уровень исходной подготовки учащихся к ее освоению, учебные возможности и способности, познавательные интересы; условия реализации Программы и др.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.3.
| Перспективность содержания программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.3.1.
| Содержание программы не устареет, длительное время будет сохранять свою актуальность.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.4.
| Оптимальность отбора дидактических средств освоения содержания программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.4.1.
| Программа содержат подробное описание дидактических средств: дидактических систем, технологий, организационных форм и методов, в которых должна осуществляться коллективно-распределенная и самостоятельная индивидуальная учебная (внеучебная) деятельность учащихся по освоению ее содержания
|
|
|
|
|
|
3.2.4.4.2.
| Дидактические средства соответствуют содержанию программы и запланированным результатам, обеспечивая успешность их достижения.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.4.3.
| Дидактические системы, технологии, организационные формы и методы осуществления учебной (внеучебной) деятельности соответствуют возрастным особенностям, определяющим логику (этапы) формирования самостоятельной учебной (внеучебной) деятельности.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.5.
| Мотивационный потенциал программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.5.1.
| Содержание программы обладает достаточным для возникновения и поддержания высокой мотивации учащихся уровнем трудности; способно вызвать и развить интерес к предлагаемой учебной (внеучебной) деятельности
|
|
|
|
|
|
3.2.4.6.
| Степень детализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.6.1.
| Программой определяется логическая последовательность и время, требуемое для освоения включенного в нее содержания; для учебных программ предлагается вариант календарно-тематического планирования
|
|
|
|
|
|
3.2.4.6.2.
| Степень детализации содержания, времени и дидактических средств освоение программы с помощью предлагаемых в ней дидактических систем, технологий, организационных форм и методов достаточны для того, чтобы можно было сразу приступить к ее выполнению, то есть перейти к непосредственным действиям на практике, дополнительной конкретизации и разъяснений для начала работ не требуется.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.7.
| Контролируемость освоения программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.7.1.
| Детальность разработки содержания программы и механизмов достижения ее целей позволяет осуществить проверку промежуточных и итоговых результатов освоения программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.8.
| Чувствительность программы к сбоям
|
|
|
|
|
|
3.2.4.8.1.
| Детальность разработки содержания и контролируемость процесса освоение программы позволяют своевременно выявить и устранить сбои, угрожающие достижению запланированных результатов в отведенное время. Программой предусмотрено дополнительное время, достаточное для того, чтобы устранить наиболее вероятные сбои при ее реализации в массовой практике.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.9.
| Реалистичность и эффективность расходования времени на выполнение программы
|
|
|
|
|
|
3.2.4.9.1.
| Программа реалистична с точки зрения времени, которое отведено на достижение ее промежуточных и итоговых результатов всеми учащимися в условиях массовой практики.
|
|
|
|
|
|
3.2.4.9.2.
| Программа эффективна с точки использования времени, отводимого на ее реализацию за счет нахождения наилучшего (рационального) варианта структурирования ее содержания, при котором учитываются интегративные связи между его элементами, достигается прочность его освоения (запонимания); сокращается время на повторение освоенного в предыдущий период.
|
|
|
|
|
|
3.2.5.
| Система оценки достижения запланированных результатов освоения программы учащимися
|
3.2.5.1.
| Полнота, всесторонность, комплексность оценки
|
|
3.2.5.1. 1.
| В описании системы оценки представлен конкретный инструментарий: критерии, показатели, методики, тесты и др., типовые задания для оценки всех текущих и итоговых результатов освоения программы.
|
|
|
|
|
|
3.2.5.1. 2.
| Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки, что позволяет осуществлять оценку динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.2.5.1.3.
| Система разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательной организации по реализации программы в целом
|
|
|
|
|
|
3.2.6.
| Условия реализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.
| Кадровые условия реализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.1.
| Программа не требует значительных усилий для осуществления специальной подготовки и повышения квалификации кадров
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.2.
| При наличии специальных требований к компетентности кадров имеется возможность осуществить их подготовку через сеть курсов повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров, организуемых разработчиками программы для ее распространения в массовой практике
|
|
|
|
|
|
3.2.6.2.
| Научно-методические условия реализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.1.
| В программе представлен перечень доступной для самообразования педагогических и управленческих кадров литературы, работа с которой может способствовать достижению требуемой компетентности в реализации программы.
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.2.
| Для использования программы в массовой практике имеются УМК, содержащиеся в федеральном перечне учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1.3.
| Для реализации программы в массовой практике в ближайшие 1-3 года предполагается подготовить УМК, которые разработчики планируют подать на включение в федеральный перечень учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы
|
|
|
|
|
|
3.2.6.3.
| Материально-технические условия
|
|
|
|
|
|
3.2.6.3.1.
| В программе перечисляется специальное оборудование и материально-техническая база, необходимая для реализации программы; программа разработана для использования в стандартных условиях массовой практики, значительных вложений для создания материально-технических условий не требуется
|
|
|
|
|
|
3.2.6.4.
| Организационные условия
|
|
|
|
|
|
3.2.6.4.1.
| Даются конкретные рекомендации по включению программы в учебный план и организации ее освоения в рамках учебного процесса и внеурочной воспитывающей деятельности, указывающие на возможность ее использования в массовой практике
|
|
|
|
|
|
| 3. 2. 7. Общее экспертное мнение о проекте программы:
|
|
|
|
|
|
3.2.7.1.
| рекомендовать к включению в реестр ПООП
|
|
|
|
|
|
3.2.7.2.
| рекомендовать не включать в реестр ПООП
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
4. Параметры для экспертизы организационного раздела примерной основной образовательной программы
№ п/п
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.
|