Система оценки результатов освоения ПООП воспитанниками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2.3.1 Полнота, всесторонность, комплексность оценки 2.3.1.1. Система оценки позволяет оценить запланированные результаты ПООП в целом на основе целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.  

 

 

 

 

  2.3.1.2. Система оценки предполагает, что достижение планируемых результатов будет оцениваться с учетом содержательных связей между результатами отдельных программ и отдельными результатами

 

 

 

 

  2.3.1.3. Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки реализации ПООП в целом

 

 

 

 

  2.3.1.4. Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по пяти образовательным областям при проведении педагогической диагностики, направленной на  оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.  

 

 

 

 

  2.3.1.5. Система оценки разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательного учреждения по реализации ПООП в целом

 

 

 

 

  2.3.2. Реалистичность достижения воспитанниками высоких результатов оценивания 2.3.2.1. Шкалы и индикаторы системы оценки обеспечивают в условиях массовой практики возможность достижения   положительных результатов освоения ПООП

 

 

 

 

  2.3.3.

Валидность средств оценивания

2.3.3.1. Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели и индикаторы, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных в ПООП результатов  

 

 

 

  2.3.4.

Объективность оценивания

2.3.4.1. Система предусматривает использование  разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (наблюдения воспитателей и родителей, итоговые занятия, проекты, конкурсы, анкетирование родителей, интервьюирование детей и др.), что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ПООП.  

 

 

 

  2.3.4.2. Система предполагает, что в оценке результатов будет участвовать несколько субъектов: педагоги ( воспитатель, старший воспитатель, специалисты), медицинские работники ( врачи, медицинские сёстры), родители, сам ребёнок, внешние эксперты, что повышает степень ее объективности.  

 

 

 

  2.3.4.3. Систем оценки содержит обоснованный прогноз рисков ее использования в массовой практике и рекомендации по избежанию ошибок оценивания  

 

 

 

                     

 

3. Параметры для экспертизы содержательного раздела примерной основной образовательной программы

 

. Содержательный раздел примерной ООП, согласно ФГОС дошкольного образования включает:

- содержание образовательной работы по пяти образовательным областям, ориентированное на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, их вариативность и возможность реализации в условиях разных регионов России, с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания;

- описание особенностей работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках и организации развивающей предметно-пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов ПООП.

 

Во всех парциальных программах , входящих в ПООП, должна быть пояснительная записка; раздел, раскрывающий содержание программы, система оценки достижения целей (целевые ориентиры) программы; раздел, раскрывающий специальные условия, необходимые для ее реализации.

 

3.1.Параметры для экспертизы выполнения общих требований к парциальным и иным образовательным программам, входящим в примерную основную образовательную программу[15]

 

№ п/п

Дата: 2018-12-21, просмотров: 182.