2.3.1
| Полнота, всесторонность, комплексность оценки
|
|
2.3.1.1.
| Система оценки позволяет оценить запланированные результаты ПООП в целом на основе целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.
|
|
|
|
|
|
2.3.1.2.
| Система оценки предполагает, что достижение планируемых результатов будет оцениваться с учетом содержательных связей между результатами отдельных программ и отдельными результатами
|
|
|
|
|
|
2.3.1.3.
| Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки реализации ПООП в целом
|
|
|
|
|
|
2.3.1.4.
| Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по пяти образовательным областям при проведении педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.
|
|
|
|
|
|
2.3.1.5.
| Система оценки разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательного учреждения по реализации ПООП в целом
|
|
|
|
|
|
2.3.2.
| Реалистичность достижения воспитанниками высоких результатов оценивания
|
|
|
|
|
|
2.3.2.1.
| Шкалы и индикаторы системы оценки обеспечивают в условиях массовой практики возможность достижения положительных результатов освоения ПООП
|
|
|
|
|
|
2.3.3.
|
Валидность средств оценивания
|
2.3.3.1.
| Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели и индикаторы, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных в ПООП результатов
|
|
|
|
|
|
2.3.4.
|
Объективность оценивания
|
2.3.4.1.
| Система предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (наблюдения воспитателей и родителей, итоговые занятия, проекты, конкурсы, анкетирование родителей, интервьюирование детей и др.), что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ПООП.
|
|
|
|
|
|
2.3.4.2.
| Система предполагает, что в оценке результатов будет участвовать несколько субъектов: педагоги ( воспитатель, старший воспитатель, специалисты), медицинские работники ( врачи, медицинские сёстры), родители, сам ребёнок, внешние эксперты, что повышает степень ее объективности.
|
|
|
|
|
|
2.3.4.3.
| Систем оценки содержит обоснованный прогноз рисков ее использования в массовой практике и рекомендации по избежанию ошибок оценивания
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
3. Параметры для экспертизы содержательного раздела примерной основной образовательной программы
. Содержательный раздел примерной ООП, согласно ФГОС дошкольного образования включает:
- содержание образовательной работы по пяти образовательным областям, ориентированное на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, их вариативность и возможность реализации в условиях разных регионов России, с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания;
- описание особенностей работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках и организации развивающей предметно-пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов ПООП.
Во всех парциальных программах , входящих в ПООП, должна быть пояснительная записка; раздел, раскрывающий содержание программы, система оценки достижения целей (целевые ориентиры) программы; раздел, раскрывающий специальные условия, необходимые для ее реализации.
3.1.Параметры для экспертизы выполнения общих требований к парциальным и иным образовательным программам, входящим в примерную основную образовательную программу[15]
№ п/п
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 212.
|