№ п/п |
Позиция для экспертной оценки
Экспертная оценка
Примечание
«да»
«скорее да»
«скорее нет»
«нет»
________________________________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)
(юридический адрес экспертной организации)
_______________________ _______________ _________________
(должность руководителя (подпись) (Фамилия И.О.)
экспертной организации)
М.П.
Проект
Форма 2. А.
Заключение по результатам профессиональной экспертизы примерной основной образовательной программы начального, основного, среднего общего уровней образования
______________________________________________________________________ № ______________,
наименование уровня общего образования регистрационный номер
представленной ____________________________________________
наименование организации - разработчика примерной основной образовательной программы[19]
Паспорт примерной основной образовательной программы
Наименование Программы |
Уровень / направленность ПООП |
Заказчик ПООП |
Аннотация содержания ПООП |
Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (указать название) |
Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих ПООП, недействующая |
Реквизиты утверждения и одобрения ПООП, а также изменений, вносимых в ПООП |
Наименование и контактные реквизиты учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП ( при необходимости) |
Наименования и контактные реквизиты экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП |
Номер примерной ПООП в реестре |
2. Параметры для экспертизы выполнения общих требований к примерной основной образовательной программе
№ п/п | Позиция для экспертной оценки[20] |
Экспертная оценка
Примечание
2. Параметры для экспертизы целевого раздела примерной основной образовательной программы
№ п/п |
Параметры для экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание | ||||||
«да» | «скорее да» | «скорее нет» | «нет» | ||||||
2.1. | Пояснительная записка: |
| |||||||
2.1.1. | Принципы и подходы к формированию ПООП раскрывают замысел формирования Программы |
|
|
| |||||
2.1.2. | Принципы и подходы к формированию ПООП соответствуют методологии и требованиям ФГОС |
|
|
| |||||
2.1.3. | Информация, содержащаяся в пояснительной записке, является исчерпывающей для успешного и грамотного использования в ПООП практике |
|
|
| |||||
2.2. | Планируемые результаты освоения обучающимися ПООП: |
| |||||||
2.2.1. | Соответствие целей (планируемых результатов) требованиям ФГОС | ||||||||
2.2.1.1. | В целях определены предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны быть получены в целом по итогам выполнения ПООП соответствующего уровня образования |
|
|
| |||||
2.2.1.2. | Запланированные результаты направлены на освоение ключевых теорий, идей, понятий, фактов и т.д. содержащихся в фундаментальном ядре[21] содержания общего образования того уровня, для которого разработана ПООП |
|
|
| |||||
2.2.2. |
Перспективность содержания целей | ||||||||
2.2.2.1. | Цели ПООП содержательно связаны с ПООП других уровней образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития. |
|
|
| |||||
2.2.2.2. | Содержание целей ПООП длительное время не устареет и будет сохранять свою актуальность. |
|
|
| |||||
2.2.2.3. | Целевой раздел содержит новые перспективные цели, ориентирующие на дальнейшее развития содержания образования соответствующего уровня |
|
|
| |||||
2.2.3. |
Реалистичность целей | ||||||||
2.2.3.1. | Цели ПООП реалистичны вследствие соответствия им содержания программ, входящих в ПООП |
|
|
| |||||
2.2.3.2. | Цели реалистичны с точки зрения возможности их достижения всеми учащимися за то время, которое отводится программой |
|
|
| |||||
2.2.3.3. | Цели реалистичны с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, для которых разработана ПООП |
|
|
| |||||
2.2.3.4. | Цели ПООП реалистичны с точки зрения возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им образовательного процесса и условий для реализации ПООП: научно-методических, кадровых, материально-технической базы и др. |
|
|
| |||||
2.2.4. | Мотивационная побудительность | ||||||||
2.2.4.1. | Содержание целей является привлекательным, соответствует возрастным особенностям, образовательным потребностям, познавательным интересам и мотивам учения школьников соответствующей возрастной группы; цели обладают достаточным для поддержания мотивации их достижения уровнем сложности и напряженности. |
|
|
| |||||
2.2.5. | Измеримость | ||||||||
2.2.5.1. | Цели сформулированы конкретно и заданы операционально за счет детального описания способов их достижения в содержательном разделе ПООП, что позволяет найти средства для их измерения и оценки степени достижения, определения динамики развития обучающихся |
|
|
| |||||
2.3. | Система оценки результатов освоения ПООП учащимися: | ||||||||
2.3.1 | Полнота, всесторонность, комплексность оценки | ||||||||
2.3.1.1. | Система оценки позволяет оценить все виды итоговых результатов реализации ПООП в целом, содержащихся в целевом блоке: предметных, метапредметных и личностных, учебной и внеучебной деятельности, а также внеурочных достижений |
|
|
| |||||
2.3.1.2. | Система оценки предполагает, что достижение планируемых результатов будет оцениваться с учетом содержательных связей между результатами отдельных программ и отдельными результатами |
|
|
| |||||
2.3.1.3. | Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки реализации ПООП в целом |
|
|
| |||||
2.3.1.4. | Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную (итоговую) аттестацию[22] |
|
|
| |||||
2.3.1.5. | Система оценки разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательного учреждения по реализации ПООП в целом |
|
|
| |||||
2.3.2. | Реалистичность достижения учащимися высоких результатов оценивания | ||||||||
2.3.2.1. | Шкалы и индикаторы системы оценки обеспечивают в условиях массовой практики возможность достижения положительных результатов освоения ПООП |
|
|
| |||||
2.3.3. | Дата: 2018-12-21, просмотров: 229. |