Покупатель, предпочитающий удобное расположение супермаркета.
Рис. 13.2. Основные типы покупателей супермаркета.
Апатичный покупатель.
К апатичным покупателям было отнесено 22% выборки. Такие клиенты не продемонстрировали никаких особых предпочтений при совершении покупок в супермаркетах, за двумя исключениями:
· 60% этой подгруппы готовы были заплатить конкурентные цены;
· 52% предпочитали супермаркеты с широким ассортиментом торговых марок.
Требовательный покупатель.
Требовательный покупатель (8,6%) желал видеть отличное качество во всем, что его окружает, хотя он и не особенно заботился о возможности получить купоны, дающие право на скидку. Такому покупателю нравились чистые супермаркеты с дружелюбно настроенным персоналом, в удобно расположенных местах; он ожидал увидеть широкий ассортимент высококачественной мясной вырезки различных фирм.
Покупатель высококачественного товара.
Такой покупатель (19%) требовал самой свежей и высококачественной мясной вырезки. Ничего, кроме этого, они от супермаркета не ожидали.
Привередливый покупатель.
Привередливый покупатель (15%) предпочитал безупречно чистые супермаркеты. Кроме того, он ожидал увидеть в универсаме широкий ассортимент товаров самых разнообразных фирм.
Покупатель, предпочитающий скидки.
Такой покупатель (12%) – это покупатель, предпочитающий супермаркеты, где предлагаются купоны на скидки. Большинство представителей этой группы надеялись увидеть высококачественные продукты, конкурентоспособные цены, широкий ассортимент, дружелюбный персонал и чистые помещения магазина.
Покупатель, предпочитающий удобное расположение супермаркета.
Такой покупатель, (14,7%) претендует на единственную характерную деталь супермаркета: его удобное расположение.
Ненавистники скидок.
Ненавистники скидок (8%) предпочитают магазины, в которых клиентам купоны на скидки не предлагают. Кроме негативного отношения к купонам такие потребители выказывали предпочтения, в целом присущие и другим покупателям.
Важным вопросом в прогнозировании покупательского поведения является реакция покупателя на приобретенный товар.
Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. Степень удовлетворенности, совершенной покупки, определяется соотношением между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара. Если это соотношение нарушено, то покупатель неудовлетворен приобретенным товаром. Поэтому следует помнить, что ожидания потребителя формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и прочих источников.
Удовлетворенность покупкой.
Удовлетворенность товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и в следующий раз. Удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми.
Неудовлетворенность покупкой.
Если продавец преувеличивает характеристики товара, у потребителя сложатся слишком высокие ожидания, которые обернутся разочарованием.
Неудовлетворенный потребитель может отказаться от пользования товаром, возвратить его продавцу, направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к кому-то, кто, возможно, в состоянии помочь покупателям добиться удовлетворения. Кроме того, они могут просто перестать приобретать данный товар или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 485.