Функционирование рабочей группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая группа занимается, прежде всего, популяризацией своей деятельности внутри торговой организации. Коллектив должен знать, с какими целями она создана, и какие преимущества может дать им ее деятельность. Конечным этапом работы группы становится привлечение сторонников. Можно привести множество примеров, когда компании разрабатывали хорошие системы, которые, тем не менее, не работали. Популяризация системы приводит к тому, что люди по собственному желанию принимают новую систему управления трудовым коллективом.

В целом торговый бизнес достаточно технологичен и прост для оптимизации. Но в нем большую роль играют субъективные факторы. Оптимизация только с позиций менеджмента и стратегических вопросов превратится лишь в хорошую рекламу внешнего имиджа, внутри же компании никаких перемен не произойдет.

Преодолеть схематизм и рутину работы большой сети сможет только проектный принцип, принцип временных рабочих групп, ориентированных на достижение какого-то конечного результата. Только он сможет сохранить и развить творческие ресурсы, которые есть внутри торговой организации.

Менеджер по продажам в сознании большинства людей – понятие очень распространенное. Действительно, за последние годы понятие менеджер на рынке труда стало одним из основных в названиях должностей коммерческих структур от рядовых до руководящих: менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентом, менеджер по закупкам, ведущий менеджер и т.д.

Проанализировав ряд объявлений о требующихся работниках в сфере торговли и услуг, можно сделать вывод, что сегодня работодатель предъявляет самые высокие требования к менеджерам по продажам и продавцам-консультантам.

Особое внимание в последнее время уделяется уровню образования претендента на должность менеджера в торговую организацию, опыту работы, его личностным характеристикам и умению работать с клиентами. Причем, чем крупнее организация, тем эти требования жестче, в частности необходимым условием является умение работать со сложным покупателем.

Основными требованиями, которые предъявляют руководители торговых организаций к менеджеру любого уровня, представлены на рис. 13.6.

 

1. Профессионализм и компетентность.

Требования, предъявляемые к менеджеру

2. Нравственная надежность менеджера. 3. Гуманитарная образованность менеджера. 4. Знание человеческой психологии. 5. Соответствие половой отнесенности.

 

Рис. 13.6. Основные требования, предъявляемые руководством

к менеджеру торговой организации.

 

1.Профессионализм и компетентность.

Менеджер должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Н. А. Добролюбов писал, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.

Уникальное мастерство XIX в. сменилось уникальной исполнительностью XX в. Развитию общества препятствует неквалифицированный труд в производстве, управлении, науке. Понятие управления заменяется понятием власти, а управление превращается в эксплуатацию. Власть развращает, и неограниченная власть развращает неограниченно. Обществу крайне необходимы профессионализм и компетентность управляющих.

Управление требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого. К примеру, в корпорации «Дженерал Моторс» первое из пяти предъявляемых требований к менеджеру, – требование компетентности. Каждый менеджер должен профессионально знать, как выполнить свою работу наилучшим образом, хотя и в своей манере. Эти знания могут быть получены, если менеджер достаточно прилежен и усидчив, чтобы добыть их из книг, достаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта, и достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.

Вместе с тем некоторые из наших менеджеров не стесняются перекладывать свою вину в случае неудачи на других. Дело менеджера в таком случае – установить причины неудачи, а не искать «козла отпущения». Поэтому такому неудачливому менеджеру не мешает усвоить принцип Питера, который был рассмотрен ранее: «В любой иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности». Действительно, если менеджер справляется с работой эффективно и без напряжения, то говорят, что его дело не дает возможности проявить себя и ему надо подняться выше. Но когда ему достается нечто, с чем он уже не может справиться, то именно этот вид деятельности становиться постоянным его занятием, предаваясь которому менеджер «заваливает» дело, приводит в отчаяние коллег, снижая эффективность всей организации. Поэтому, в системе, где компетентность служит основанием, а некомпетентность – преградой для продвижения, каждый работник достигает в конечном счете уровня своей некомпетентности.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 354.