БРАК 1. Он - Кот, она - Кот
Брак пронизан романтизмом и мечтательностью обоих супругов.
В таком союзе сталкиваются две тенденции: стремление к замыканию из-за "отдыхающего" характера обоих супругов и - противоположное первой - желание общаться с людьми. Найдите компромисс.
Общайтесь, отдыхайте, не придавайте большого значения хозяйству.
Жене надо знать, что если муж лишится спокойствия в доме из-за ее истерик и капризов, то он уйдет. Важны взаимное уважение и - поменьше претензий друг к другу.
С бытом лучше бороться вместе, тогда вы избежите выяснения отношений по этому поводу.
БРАК 2. Он - Кот, она - Кабан
Супруги достаточно хорошо понимают друг друга. Они одинаково легко проводят время вдвоем и в шумных компаниях. В разумном сочетании это хорошо для обоих.
При совместной жизни, столкнувшись с бытом и полным нежеланием мужа принимать участие в семейном труде, жене придется забыть свою беспечность и целеустремленно работать для создания спокойного домашнего очага. Она очень непритязательна, но мужу нужен более высокий уровень жизни. Только в спокойной обстановке муж сможет добиться успехов в финансовой деятельности.
БРАК 3. Он - Кот, она - Коза
Скорее всего, жена заставит мужа быть более активным в любых областях, если, конечно, она не столкнулась с боевым Котом.
Главное для нее - соблюсти меру. Постоянный диктат и капризы муж не выдержит. Жене лучше держать свою прямолинейность при себе.
Жена, конечно, создаст прекрасный домашний очаг. С другой стороны, нужен постоянный контроль за супругом, так как его безответственность может достигать гигантских размеров.
Если муж будет более внимателен к чувствительной жене, то он значительно облегчит свое существование.
БРАК 4. Он - Кабан, она - Кот
При общении веселость и беспечность мужа прекрасно сочетаются с легкостью жены. Но в быту муж, для которого его интересы всегда на первом плане, попытается переложить всю его тяжесть на плечи жены. Ее жалобы вряд ли дойдут до его сердца. Жене стоит проявить настойчивость и достучаться до сурового сердца супруга.
Если взаимные претензии будут слишком велики, то у такого брака велика возможность распада, так как муж не склонен что-либо прощать, а жена всегда "гуляет сама по себе".
БРАК 5. Он - Кабан, она - Кабан
Брак носит закрытый характер. Веселые, компанейские люди, супруги, найдя друг друга, успокаиваются, можно сказать, засыпают.
Хозяйство часто ведется не на должном уровне - это результат полного безразличия обоих к способу существования. Тут нельзя плыть по течению, хозяйство в гнездовом браке - основа всего.
Супруги относятся друг к другу без лишних сантиментов, поэтому лучше избегать выяснения отношений.
БРАК 6. Он - Кабан, она - Коза
Воля жены должна превратить весельчака, который не думает о завтрашнем дне, в энергичного человека, работающего на благо семьи. Ей только надо избежать диктата и постараться быть поспокойнее дома. Придется смириться и с холодностью мужа. Не жалея себя, он часто забывает и о других.
Семью скрепит не только хорошее материальное положение, но и общее стремление супругов к изысканным формам жизни.
Жене не стоит часто напоминать мужу о его холодности.
БРАК 7. Он - Коза, она - Кот
Если супруги избегут взаимных жалоб на трудности жизни, то союз будет удачным.
При столь энергичном и трудолюбивом муже жена может побольше уделять времени себе, не разрываясь между хозяйством, работой, детьми. Только ей не следует оставлять мужа без внимания и придется простить супругу занудливость, привыкнуть к тому, что он обидчив, как ребенок.
Мужу стоит спокойнее относиться к широкому кругу знакомств своей жены. Во избежание конфликтов принимайте гостей вместе.
БРАК 8. Он - Коза, она - Кабан
Муж, скорее всего, расслабится с такой веселой и неунывающей женой. Его пессимизм станет менее заметным. Суматошная активность уступит место созерцательности и отдыху. Но во всем нужна мера. Пусть супруг не забывает о финансовом обеспечении такого комфортного существования.
Замыкание брака не противоречит желаниям обоих. Эстетические наклонности мужа будут понятны жене. Но вряд ли он получит от нее в полной мере то сочувствие, в котором нуждается. Возможны сложности и в сексуальной сфере (все из-за того же сурового характера жены).
БРАК 9. Он - Коза, она - Коза
Ортодоксальность супругов делает брак очень монолитным. Они всегда направляют все силы на строительство Дома.
Оба чуткие, но одновременно резкие люди. Берегите друг друга- прямолинейность и нежелание принимать чужое мнение не укрепят вашу семью. Учитесь искусству компромисса. Длительное напряжение для вас чревато нервными срывами. Пусть ваш дом станет для вас островком спокойствия и надежности.
Глава 2
МНОГО, МНОГО ЛЮБВИ
(Муж и жена: Крыса, Обезьяна, Дракон)
Примеры: Л. Н. Толстой - С. А. Толстая (Крыса - Дракон),
А. А. Фет - М. П. Фет (Дракон - Крыса),
Петр I-Екатерина I (Крыса - Крыса),
Николай II - Александра Федоровна (Дракон - Обезьяна),
Я. М. Муравьев -А. Г. Муравьева (Дракон - Крыса),
Е.Я. Урбанский -Д. Риттенберг (Обезьяна-Дракон).
Муж является источником истинной любви и неуправляемой воли. В любви он полностью контролирует себя, управляет своим чувством, но его воля не реагирует на изменения реального мира, волевая активность проявляется внезапно и так же внезапно исчезает. Этот тип воли достаточно мягкий для окружающих, и больше всего от нее страдает сам обладатель.
Жена - реалистка, ее тип мышления основан на здравом смысле и интуиции. Но язык супругов един, его можно назвать языком любви. Внутренняя холодность жены не является трагедией для мужа, он легко найдет ключ к сердцу своей подруги.
Гибкость в отношениях с женщиной - неотъемлемая характеристика мужчин этой тройки. Л. Толстой писал своей невесте: "Скажите, как честный человек, хотите ли вы быть моей женой? Только ежели от всей души, смело вы можете сказать: да, а то лучше скажите: нет, ежели в вас есть тень сомнения в себе. Ради Бога, спросите себя хорошо. Мне страшно будет услышать нет, но я предвижу и найду в себе силы снести".
В таком браке именно любовь бросается в глаза постороннему наблюдателю, и она же является причиной многих сложностей.
Т. А. Кузьминская так пишет о браке Толстых: "Они смотрели друг на друга... Была нежнейшая заботливость с его стороны и какая-то любовная покорность с ее стороны . Соня, насколько я помню, смотрела на все глазами мужа... Мне стало ясно, что они оба до боли ревнивые люди и этим самым отравляли себе жизнь, портя свои хорошие сердечные отношения".
Об Александрине Муравьевой современник вспоминал, что "мужа она обожала до самозабвения. Уже на каторге на шутливый вопрос... кого она любит больше, мужа или Бога, Александрина Григорьевна ответила вполне серьез-но, что "сам Бог не взыщет за то, что она Никитушку любит более"".
Что значила Александрина для мужа, становится ясно из его писем: "Я беспрестанно думаю о тебе и люблю тебя от всей души моей. Любовь взаимная наша достаточна для нашего счастия. Ты сама прежде писала мне, что благополучие наше в нас самих".
"В минуту наибольшей подавленности... мне достаточно взглянуть на твой портрет, и это меня поддерживает".
И Д. Якушкин (Бык) об Александрине Муравьевой: "Она была воплощенная любовь", И.И.Пущин (Лошадь): "В делах любви и дружбы она не знала невозможного".
О последней царской чете дома Романовых написано: " . ибо любовь соединила скромную дармштадтскую принцессу Аликс с царевичем одного из самых могущественных государств, когда она дала согласие стать его женой, он, счастливый, написал матери: "Я плакал как дитя, и она тоже... Весь мир для меня изменился... А она, став русской императрицей Александрой Федоровной, писала ему по-английски: "Мой бесценный Ники, нет слов для выражения моей глубокой любви - с каждым днем все глубже и преданней. Веришь ли ты, любимый, чувствуешь ли ты, как быстро бьется мое сердце, и только для тебя, моего мужа…"
Единый язык как нельзя более кстати в браке, в котором мужа могут посещать самые странные идеи, причем идеи неотвязные. Сергей Соловьев писал: "Петр женился на Екатерине Алексеевне Скавронской, которая совершенно приходилась по нем, которая могла не отставать от мужа, а муж не умел ходить, а только бегал..."
Единство языка - еще не все, между супругами есть и различия. Но это тот случай, когда различия помогают в браке, когда реализм жены дает возможность мужу, который часто бывает оторван от жизни, встать на ноги. Дзидра Риттенберг вспоминает: "Я не могу сказать, что выходила за него замуж из-за безумной любви. И он это чувствовал. Я остро осознавала, что очень нужна этому талантливому, но глубоко одинокому человеку. Жил Евгений безалаберно, и я понимала, что его талант может исчезнуть, как мыльный пузырь. Ему нужен был стержень, его он увидел во мне. И я это почувствовала, я поняла, что нужна ему не как красивая кукла, а как человек..." Об Александрине Муравьевой читаем: "... потом... будет всякое: слезы, нервные припадки, отчаяние. Однако очень важно, что в первый чрезвычайно сложный момент (арест мужа.- Авт.) она проявляет твердость духа, поддерживает растерявшегося мужа...
Об Александре Федоровне писали: "Для государя было величайшее горе, что с ним в эти страшные дни (отречение.- Авт.) не было его истинного и единственного друга - императрицы Александры Федоровны".
И все было бы прекрасно в таких браках, если бы они развивались без особенного углубления, без анализа, без попыток проверить гармонию алгеброй. Любовь мужа, от которой расцветает союз, может и убить брак. А попытки разумного объяснения происходящего еще сильнее расшатают семейный корабль. Видимо, об этом говорила Т. А. Кузьминская:
"Надо было знать его (Толстого.- Авт.), чтобы понять, что обыденная картина счастья... не могла удовлетворить его... Формы этого счастья казались ему пошлыми. Он чувствовал себя в цепях достигнутых идеалов и страдал. Он не мог не любить своей жены - матери своих детей, преданной, любящей и посвятившей себя всецело семье... Сколько раз в жизни он повторял: "Нет, так жить нельзя! Не в этом счастье!"
...Он искал это счастье всю жизнь, как синюю птицу, а она сидела у него в клетке".
Здесь мы вплотную подходим к главному противоречию этого типа брака. Он - для любви. Чем дольше супруги будут пребывать в стране любви, тем лучше для семьи. Вечно красивая жена благодаря именно этому остается подругой мужа, она помогает ему сохранить жар любви, но последовать за ним в его мистических исканиях она не может, так как не в состоянии выдержать длительную неопределенность в чем-либо. Требовать, чтобы она стала помощницей в делах, соратницей, неправомерно.
Мы уже сказали, что в начале совместной жизни Толстые были очень счастливы, но "... 48 лет спустя он с трудом мог выносить ее. Иногда вечером его старая, убитая горем жена, жаждущая любви, приходила, становилась на колени перед ним и просила его прочитать вслух те изумительные слова любви, которые он писал о ней в своем дневнике 50 лет назад. И когда он читал о тех, навсегда ушедших прекрасных, счастливых днях, они оба плакали... как резко отличалась жизненная действительность от романтической мечты давних лет".
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР. Николай II (Дракон) (1868-1918) - российский император из рода Романовых. Расстрелян в Екатеринбурге.
Александра Федоровна, урожденная Алиса Гессенская (Обезьяна) (1872-1918) - жена Николая II с 1894 года, российская императрица. Расстреляна вместе с мужем и детьми.
Николай влюбился в юную Аликс с первого взгляда. Отец, император Александр III, был против. Политика России - союз с Францией, а следовательно, наследник должен жениться на дочери графа Парижского. Никто не смеет перечить властному императору, но Николай отказывается от орлеанской принцессы, хотя и не настаивает на браке с Аликc. Он ждет...
Далее события развиваются по пословице "Не было счастья, да несчастье помогло".
Александр III заболевает, ему остается жить недолго. "Никакие экстренные меры не могли изменить тот факт, что царевич не имел никакого опыта в управлении страной. Александр III решил, что женитьба может хоть в каком-то отношении стабилизировать положение наследника. Поскольку Аликc была единственной девушкой, о которой можно было вести разговор с Николаем, Александр III и Мария Федоровна нехотя согласились разрешить царевичу сделать ей предложение".
История с предложением была драматической и полной любви с обеих сторон, как и полагается для этой тройки любви. Николай делает официальное предложение, Аликc отказывается, он настаивает, она плачет... через несколько дней соглашается.
Дневник Николая: "Изумительный день... Сегодня моя любимая, обожаемая Аликc дала согласие... после долгого разговора с ней мы пришли к взаимопониманию. О боже, какая гора свалилась с моих плеч... Целый день я был как в тумане..."
Свою любовь императорская чета пронесла с первых дней знакомства до выстрелов палачей в доме Ипатьева.
"Отголосок этой сказки сохранился в загаженной охраной, испещренной похабными изображениями уборной из последнего дома в Екатеринбурге... В 1918 году после их гибели в этой уборной, за трубами была найдена маленькая книжечка с шифром и надписью:
"Для моего собственного любимого Ники полезно употреблять, когда он вдали от своего "спицбуб". От любящей Алисы. Осборн, июль 1894 года"" (спицбуб - озорница, забияка).
Представители тройки Крыса, Обезьяна, Дракон создают свое гнездо по законам любви. У Николая II была прекрасная семья, которая буквально светилась любовью: жена, четыре дочери, сын-наследник.
Семейное единение сглаживало то, что на самом деле супруги были совершенно разными людьми. Она- экзальтированная, нервная, восторженная - все проявления реалистического типа мышления. Он - спокоен, мягок, терпелив, немного отрешен от мира, иначе говоря, мистик.
"Она думает о любви патетическими фразами английских романов, исписав ими вдоль и поперек сухой, сдержанный дневник государя... Этот приподнятый стиль органически чужд натуре Николая И.
Семья делала их единым организмом, заботы о детях сближали помыслы. Днем каждый занимался своим делом, он - государственными заботами, она - благотворительностью, но оба мечтали о семейных вечерах.
После трудового дня императора ждало кресло, вкусный чай, прогулка пешком или в санях с "ненаглядной Аликс".
Он читал вслух, иногда они играли в четыре руки. Николаю очень нравилось разбирать фотографии и наклеивать их в альбом".
Перед нами классический гнездовой союз, где у супругов полное взаимопонимание, и оно не нуждается в проверке. Семья для них - уголок отдыха от трудовых будней.
Семью Николая преследовал рок с самого ее образования. Бракосочетание состоялось сразу же после смерти отца Николая, рождение подряд четырех дочерей, когда Николаю, по "Акту о престолонаследии", требовался наследник. Наконец в 1904 году рождается Алексей. Почти сразу же выясняется, что он болен гемофилией и его жизнь постоянно находится в опасности. Это известие стало ударом для императорской четы.
"Из-за того что она передала гемофилию сыну, у Александры Федоровны развился сильнейший комплекс вины, и она решила отыскать человека святого, более близкого к Богу, нежели она сама, и способного стать ее заступником... И именно в этот момент на сцене появляется Распутин. Это будет трагическая история, история необыкновенного чувства, которое свяжет два существа и которое в конце концов уничтожит их обоих. И воистину Александра Федоровна почитала Распутина так, как можно почитать только Бога".
Исцелителя видел в Распутине и Николай. Старец действительно облегчал страдания Алексея.
Для Николая и Александры Федоровны перестали быть важными их государственный престиж, императорская честь и тому подобное. Все это они положили к ногам Распутина только за то, что он лечил их сына. Большего самопожертвования ради детей, наверное, трудно найти.
Смерть Распутина стала началом конца не только императорской власти в России как таковой, но и концом этой семьи. Но все, что обрушилось на них, и родители и дети приняли достойно. Свой скорбный путь от февраля 1917 до июля 1918 они прошли вместе.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 438.