Председатель биржевого комитета Московской товарной биржи Юрий Милюков, родился в год Петуха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Владелец биржи "Алиса" Герман Стерлигов, родился в год Лошади.

5. Председатель правления "Инкомбанка" Владимир Виноградов, родился в год Лошади.

Можно добавить к этой пятерке Валерия Неверова, президента "Гермеса", и Михаила Ходорковского, председателя совета директоров объединения "Менатеп". Оба родились в год Кота.

Как видим, главенство открытых знаков в коммерческо-информационных системах намного очевиднее, чем главенство открытых знаков в политике. А ведь лидерами они стали буквально за два-три года. Вспомним, что с 1989 года лидерами были совсем другие люди, такие, как представители закрытых знаков Артем Тарасов (Тигр) и Михаил Бочаров (Змея). Увы, время закрытых знаков ушло. До 2001 года страна будет жить идеями открытых знаков.

Наиболее мощной, с точки зрения структурного гороскопа, организацией стало правительство Москвы. Прежде всего оно почти все состоит из технократов, что, как уже говорилось, чрезвычайно важно и что столь же важно - в нем преобладают открытые знаки. Такой была ситуация в марте 1992 года. Тогда кроме Попова и Лужкова (оба родились в год Крысы) среди 15 министров еще четверо - представители года Крысы, трое - года Петуха и по одному - Лошади и Кота (все открытые знаки). Это тоже из серии прямых попаданий, свидетельствующих о том, что появление на политической и экономической арене деятелей открытых знаков стало реальностью.

Что здесь важно понять? То, что включение открытых знаков идет по стадиям. Сначала - политики, через четыре года - коммерсанты и позже всех идеологи.

 

Один из парадоксов нашего времени в том, что страна, народ в целом не увидят светлого настоящего раньше 1997 года. Победный 1993 год был победным для государства, для властителей, для средств информации, но народа эта победа коснулась мало, уровень жизни продолжает падать и в 1994-м. Подъем в экономике будет, он принесет работу, но накормит не сразу. Исчезнет страх гражданской войны, зато неотступно последует страх культурной катастрофы.

И только 1997 год убедит всех и вся в наступлении золотого века. Причина тому - именно постадийное включение открытых знаков в процесс подъема. В 1989 году начали подъем открытые знаки в политике, а в 1993 году к власти приходят открытые знаки в экономике, и лишь в 1997 году нас возглавят идеологи открытых знаков.

В имперском развитии (революции в годы Змеи) коммерсанты - самый угнетенный слой населения (кто бы мог подумать?).; политики (те, кто живет по законам власти и престижа) находятся на гребне жизни; подавляющую часть населения составляют так называемые идеологи, люди неподкупные, принципиальные, честные. Вот и получается, что улучшение жизни народа раньше 1997 года нереально, разве что в 1996-м прилетят первые ласточки, но они, как известно, весну еще не делают.

Теперь вздохнем поглубже, зажмуримся и представим, что за жизнь ждет нас за рубежом 1997 года? Чудесная жизнь, сказочная, такая, о которой потом с восхищением будут думать, говорить, писать лет сто или двести.

Дорогие читатели, я всего лишь раб теории, мне самому не очень верится в то, что эта теория обещает, но ведь она меня еще ни разу не подвела. Действительно, откуда ему взяться, золотому веку, да еще так скоро? Где тот джинн, что в одночасье понастроит жилья на всех, или Дед Мороз, который каждой невесте обеспечит красавца-жениха, где, на худой конец, дядя Степа, который будет за порядком следить?

Они среди нас, но время, время прячет их. Труд их пока скрыт от наших глаз. Имя им - информационные системы. Политическая информация укрепит власть, коммерческая информация разбудит экономику, а идеологическая - поднимет народ. Ликовать при этом будем все, осталось совсем недолго. Но все.

Наиболее точный аналог этому ликованию мы могли бы найти в Англии времен триумфального Берлинского конгресса (1878) или в истории России времен румянцевских побед в турецкой войне (1770). Но те дни слишком далеки, а потому лучше обратимся к менее точным аналогам, но более близким нам по времени - к первым пятилеткам и хрущевской "оттепели". То есть к двенадцатилеткам 1925-1937 и 1961-1973 годов.

Сейчас время первых пятилеток мы готовы залить черной краской: там и террор, и подлость, и предательство. Но ведь это все было в политике. Другая сфера, идеология, хоть и чужда нам, сегодняшним, мудрым и умиротворенным, на самом же деле очень светла. Фильм "Веселые ребята" поставлен в 1934 году, "Цирк"- в 1936-м. Тогда же снят по-детски светлый фильм "Дети капитана Гранта". На последней грани уходящей открытой идеологии появились "Волга-Волга" (в 1938 г.), "Остров сокровищ", "Александр Невский". Кстати, сразу после этих фильмов уже пустота; не снимает Вайншток, катится вниз Александров ("Светлый путь"), пытаясь искусственно удержать уходящий оптимизм. То же у Пырьева ("Трактористы", "Свинарка и пастух") - веселье вымученное, дутое, фальшивое, а ведь всего два года, как шагнули за грань 1937 года.

"Чапаев" снят в 1934 году. Несомненно, по числу просмотров он намного опередил любой голливудский шедевр. И не в том дело, что в те годы, кроме "Чапаева", нечего было смотреть, и в хрущевские времена он оставался одним из любимейших фильмов (и сейчас многим лентам даст фору).

Чудо-музыку писали к фильмам Прокофьев, Дунаевский. Такую музыку не напишешь под дулом пистолета. Пела душа, душа народа. И если мы не научимся отделять грязь политики тех лет от чистоты всенародного оптимизма, то так ничего и не поймем в своей истории.

В 1928 году Ильф и Петров пишут "Двенадцать стульев", в 1931-м - "Золотой теленок". Зощенко: у него в 1924-м - "Аристократка", в 1927-м - "Нервные люди". Разве они не в числе самых веселых и светлых книг нашей жизни?

"Записки юного врача" (1926), "Дьяволиада" (1925) - это уже Булгаков. В 1929 году он начинает роман "Мастер и Маргарита".

Почти все приведенные имена творцов - открытые знаки, и наступивший 1937-й душил их беспощадно. Не всех убила пуля, кто-то умирал "своей" смертью, кто-то переставал писать, снимать фильмы... Остальным оставалось ждать 1961 года.

Нельзя дважды войти в одну реку. Разве что Илья Григорьевич Эренбург, прекрасно писавший до 1937 года, воспрял духом в 1961-м, создав удивительный образец мемуарной литературы ("Люди, годы, жизнь"). А в остальном 1961 год должен был выдвинуть совершенно новых идеологов.

С чем сравнить ликование этого года? Гагарин в космосе, идет строительство жилья (пусть это "хрущобы"), стремительно расцветают наука, образование. Посмотрите документальные фильмы тех времен, посмотрите и художественные. Они не глубоки, не заумны, но в них свет, радость, оптимизм - разве это не дороже мастеровитости?

"Я шагаю по Москве" Г. Данелии и "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен" Э. Климова выпущены в 1964 году, в том самом, когда политики "сдали" Хрущева. Вновь у них грязная игра, а в сердцах людей еще продолжается весна - таковы законы: государство живет, лет на восемь опережая народ; народ на восемь лет отстает от властителей.

Когда-нибудь экстрасенсы научатся измерять энергетику фильмов, книг, песен. Тогда мы точно будем знать, какой заряд радости выплеснулся в саране с 1961 по 1973 год. Может ли структурный гороскоп отделить открытый фильм от закрытого, светлый от темного? Тут можно обойтись и без гороскопа. Достаточно посмотреть "Республику ШКИД" (1966) или "Волшебную лампу Алладина" (1967), чтобы на душе посветлело и от сердца отлегло.

Если не доверяете собственному восприятию, то посмотрите на год создания фильма и на год рождения его авторов: Полока, Рыцарев, Данелия родились в год Лошади; Климов - в год Петуха; Рязанов, Мотыль - в год Кота (все открытые знаки). В шедевре открытого кино "Белое солнце пустыни" (1970) все сошлось: открытое время, открытый знак режиссера, открытые знаки актеров, открытый знак Окуджавы (Крыса), написавшего текст песен. Даже название фильма, по сути, символ эпохи, ее света и пустоты.

Еще один их временной признак - неповторимость. Это все равно, что снимать на заходящем солнце: чуть зазевался - и ушло освещение. Период хоть и длится 12 лет, но историческая освещенность все время меняется, настроение времени почти неуловимо, в отличие от долгих и неподвижных времен застоя. Открытый фильм "Человек-амфибия" (1962) создали Чеботарев (Петух) с Казанским (Собака). Этот фильм передает не просто дух открытого 12-летия, а конкретно 1962 года, когда политика была еще на подъеме, а ее идеи еще не утеряли искренность.

Конечно, 1973-й не 1937-й, убивать он не убивал, слава Богу, но искренность и оптимизм пресекал не хуже 1937-го. Те из открытых знаков, кто по возрасту не успел к празднику, начавшемуся в 1961 году, пытались продлить свет и радость за чертой 1973 года. Титов снимает свою "Тетю", Говорухин - "Место встречи...", Михалков "Рабу любви". Но эти фильмы, хоть и несут черты открытого кино, по сути, гораздо камернее, глубже, в них больше грусти, усталости, а стало быть, энергетика их совсем иная.

В 1974 году покидают страну Александр Солженицын и Александр Галич, наши идейные лидеры: лодка медленно уходит под воду.

Кто из учителей покинет нас в 2009 году, мы не знаем, ибо не знаем сейчас даже их имен. Это будут совсем новые люди, их будет много, много больше, чем поэтов, режиссеров, композиторов 60-х годов. Они принесут невиданный заряд оптимизма, радости, веселья. Скептики назовут это время самообманом, буржуи скажут, что веселиться в нищете аморально, а мы будем петь и смеяться, как дети, и песни эти услышит весь мир.

В 1997 году.

 

Сейчас Запад манит нас яркими огнями, чистыми тротуарами и галантным обращением - это все известно. А вот пугать он нас перестал. Разоблачены все мифы коммунистической пропаганды, и потому считается, что именно западная цивилизация - единственно адекватное человеческой сути бытие. Запад победил, а победителей не судят.

Однако структурный гороскоп утверждает нечто прямо противоположное. Может, там спокойней и сытней, но с адекватностью там очень плохо. Тема эта достаточно обширна, и иным кажется голословной. Действительно, как доказать, что в тупике их кино и их литература, а не наши? И все же теория утверждает именно это: там, на Западе, они больны не меньше, если не больше нас.

Остановимся только на одном аспекте - неадекватности социальной оценки знака.

Что у нас? У нас синхронизация общества порождает подъем (открытые знаки), стабилизацию дают ортодоксы, ну а углубление личности и атомизацию общества возглавляют углубленные, закрытые знаки. И так каждые 36 лет.

Намного запутаннее картина на Западе. Там подъем начинается с 12-летки стабилизации общества, и возглавляют стабилизацию закрытые знаки. Вторая 12-летка - атомизация, возглавляемая открытыми знаками, и, наконец, вхождение в кризис. 12 лет синхронизации общества, возглавляемой ортодоксальными знаками.

То, что на Западе кризис порождается именно синхронизацией общества, понять нетрудно, ведь там двигатель прогресса - частный интерес, а он при синхронизации сильно ослабевает. Труднее понять, почему синхронизацию возглавляют ортодоксы. Теория, однако, объясняет это просто: именно ортодокс может быть слугой политизированного западного общества. И это, слава Богу, легко проверяется на практике.

У нас творцы произведений, одинаково внятных всем классам, слоям и прослойкам общества, сплошь открытые знаки - Эльдар Рязанов и Григорий Александров (Коты), Георгий Данелия и Геннадий Полока (Лошади), Эдмонд Кеосаян и Станислав Говорухин (Крысы), Никита Михалков и Александр Митта (Петухи). Они создавали прекрасные, умные, тонкие фильмы, тем не менее дававшие мощный кассовый сбор, а самое главное - ровно воспринятые людьми разных возрастов, профессий, интеллектуального уровня.

Особенно постарались Коты. Такие фильмы, как "Белое солнце пустыни" и "Москва слезам не верит", побили все рекорды проката.

Конечно, и у нас открытый знак может копать вглубь, но как бы ем философствовали Элем Климов (Петух) или тот же Геннадий Полока, творчество их ни элитарным, ни эзотерическим не становилось и на одну полку с Андреем Тарковским (Обезьяна) и Алексеем Германом (Тигр) их не поставишь.

Любого представителя открытых знаков в нашем обществе воспринимают как открытого, понятного человека, с душой нараспашку. Даже одеваются эти открытые знаки по-особому: кепки, свитера, никаких излишеств.

А вот на Западе открытый знак - это крутой интеллектуал и эзотерик (как у нас закрытый). И все его таким и воспринимают. Наверное, Джеймс Джойс (Лошадь) сам по себе не был глубже Александра Солженицына (Лошадь), однако Джойс воспринимается как элитарный писатель, доступный немногим, в то время как книги Солженицына обрели всемирного читателя. Уехав на Запад, Солженицын постепенно начал уходить в себя, в глубь проблем...

У нас Михаил Булгаков (Кот) воспринимается всем народом как писатель, снимающий своим словом напряжение с наших душ. У них Джордж Оруэлл (Кот) воспринимается как модернист, эстет. А ведь разницы между ними в сущности нет. Ильф (Петух) и Петров (Кот), Зощенко (Лошадь) отвечают любому вкусу.

На Западе роль синхронизаторов играют ортодоксальные знаки. Самые многочитаемые романы у Александра Дюма (Собака), самый кассовый фильм "Унесенные ветром" ставит Виктор Флеминг (Коза). В нашем кино Коза - знак отсутствующий, ему не то что кассовый, хоть какой-нибудь фильм поставить.

Великая наша мультипликация почти полностью сделана одним-единственным знаком - Змеей. Только Змея может одновременно свести в кадре пространство и время и одухотворить свои персонажи. На Западе - безусловная вершина Уолт Дисней, родившийся в год Быка.

Бык вообще ключевой знак для США, подчеркивающий вечное тинейджерство (знак Быка соответствует возрасту 12-17 лет) этой страны. Кроме великого Чарли Чаплина он дал целый ряд сверхпопулярных актеров: Берт Ланкастер, Тони Кертис, Пол Ньюмен, Роберт Редфорд, Джек Николсон, Дастин Хофман.

Сталлоне, Майкл Джексон или Мадонна (все родились в год Собаки) собирают у них тысячи и миллионы зрителей. У нас же соберут народ скорее Хазанов (Петух) или Винокур (Крыса).

Естественно, что наших ортодоксов тянет на Запад. Уехал А. Михалков-Кончаловский (Бык), сразу сменивший там свой стиль на куда более простой и доходчивый. Отбыл актер и режиссер Михаил Козаков (Собака). Если приживется там, тоже станет создавать "бестселлеры".

Уникальным явлением в синхронизации западного да и всего мира стали "Битлз". А ведь в их составе три представителя ортодоксальных знаков: Леннон (Дракон), Харри-сон (Коза), Ринго Стар (Дракон) и только Пол Маккартни (Лошадь) - открытый знак.

У нас синхронизация народа - всегда благо, у них приход синхронизатора к власти большая беда. Муссолини (Коза) синхронизировал Италию, Гитлер (Бык) - Германию, Петен (Дракон) и Лаваль (Коза) - Францию. Чуть лучше было Британии. Черчилль (Собака) - знак, хоть и ортодоксальный, но волевой. При таком единодушии Европа и пришла к катастрофе второй мировой войны.

Примеры можно было бы продолжить, но вывод ясен. Сущность знака и общественное его восприятие, единые в нашей стране, на Западе (как и на Востоке) дают раздвоение. Обычные люди, чья жизнь никак не зависит от оценки общества, живут там спокойно. А вот писателям, артистам, художникам приходится трудно. Идет элементарное раздвоение личности. Внешне все прекрасно, но душа разрывается, общество требует одного, собственный знак - другого. Отчего перестал писать Джером Сэлинджер (Лошадь), может быть, самый великий писатель Америки? Так же, как и Джойс, он, вопреки своему знаку, уходил все дальше от общества, от народа.

Почему перестала сниматься великая Грета Гарбо, почему ушла из жизни Мэрилин Монро?.. Всякий, кто вступил в отношение не с отдельными людьми, а с обществом в целом, теряет самого себя.

Положение о раздвоенности социальной ориентации на Западе пригодится для теории третьей эпохи, где вслед за развалом государства грядет и развал общества, а стало быть, неясность социальной характеристики человека придется там очень кстати.

 

ТРИДЦАТИШЕСТИЛЕТИЕ
ИМПЕРИЯ (Россия, XX век)

 

  Политический подъем Политическая стабилизация Политический спад (застой)
I фаза II фаза III фаза IV фаза 1881-1893 1917-1929 1953-1965 1989-2001 1893-1905 1929-1941 1965-1977 2001-2013 1905-1917 1941-1953 1977-1989 2013-2025
  Синхронизация общества Стабилизация общества Атомизация общества
  Крыса, Кот, Лошадь, Петух Дракон, Коза, Собака, Бык Обезьяна, Кабан, Тигр, Змея

ЗАПАД (США, XX век)

  Экономический подъем Экономическая стабилизация Экономический спад (застой)
I фаза II фаза III фаза IV фаза 1897-1909 1933-1945 1969-1981 2005-2017 1909-1921 1945-1957 1981-1993 2017-2029 1921-1933 1957-1969 1993-2005 2029-2041
  Стабилизация общества Атомизация общества Синхронизация общества
  Обезьяна, Змея, Кабан, Тигр Крыса, Кот, Лошадь, Петух Дракон, Коза, Собака, Бык

ВОСТОК (Китай, XX век)

  Идеологический подъем Идеологическая стабилизация Идеологический спад (застой)
I фаза II фаза III фаза IV фаза 1913-1925 1949-1961 1985-1997 2021-2033 1925-1937 1961-1973 1997-2009 2033-2045 1937-1949 1973-1985 2009-2021 2045-2057
  Атомизация общества Синхронизация общества Стабилизация общества
  Дракон, Коза, Собака, Бык Обезьяна, Кабан, Тигр, Змея Крыса, Кот, Лошадь, Петух

 

 

                                                   Глава 4
                                                       144-ЛЕТИЕ

Если четырехлетие - это максимально большой отрезок времени, имеющий природную основу и существующий как некий квант времени, то 144-летие - тот минимальный его отрезок, за который можно решить историческую задачу. Так что каждому перестройщику надо бы знать: ни одна перестройка меньше чем за полтора века не происходит, стало быть, здесь необходима работа по меньшей мере пяти поколений. А то приходят горячие головы и хотят за пару лет создать новую формацию, не подозревая даже, что от начала до конца одной исторической страницы проходят те самые магические двенадцать в квадрате лет.

Описание строения 144-летий появились сразу же по создании исторического гороскопа. Одна из первых статей об этом появилась в конце 1989 года, который чрезвычайно важен тем, что завершает собой 36-летний период. И все-таки в чем же его важность?

Да, именно 36-летие составляет действительный эволюционный цикл российской индустриализации. И если с 1881 по 1917 год проходило зарождение общественного строя и экономической системы нового типа (формулирование задачи), то с 1917 по 1953 год планы эти были реализованы - индустриальная Россия стала реальностью. Период с 1953 по 1989 год можно назвать периодом вырождения созданной системы, или периодом исчерпания всех ее возможностей. Таким образом, мы видим, что 1989 год имеет значение куда большее, чем число в ряду себе подобных. Завершая 36-летний период, он открывает IV фазу безрыночной индустриализации России.

Пройдя три фазы развития, страна должна миновать и четвертую- период самоотрицания трех предыдущих этапов. Впрочем, все это- тема большого отдельного разговора, пока же наша задача скромнее - разобраться с тремя предыдущими этапами.

Каждая из циклических дат - 1881, 1917, 1953, 1989 годы - служит метой глубокого экономического и политического кризиса, прежней модели развития, за которой следует ее смена. Говоря кратко, в 1881 году Россия покончила не только с "царем-освободителем", но и с прежним переходным периодом либерализации, периодом ослабления режима государственного крепостничества.

1917 год покончил с самодержавием, со старым поместным и нарождающимся частным землевладением.

1953 год - со сталинско-бериевским вариантом чрезвычайной экономики и политики, основанных на механизме массовых репрессий.

1989 год на наших глазах ознаменовался кризисом аппаратно-бюрократической модели и ведомственной экономики, кризисом, задача преодоления которого легла на плечи нынешнего поколения.

Каждая из этих четырех политических и идеологических революций (в широком смысле) открывает новый период крупных социальных сдвигов, на все последующее 36-летие определяет "физиономию" государства. При этом 1953 год подобен 1881, поскольку радикальные перемены в управлении осуществлялись "кабинетными" методами, тогда как 1989 год подобен 1917-му, поскольку в процесс преобразования власти врывается плохо управляемая стихия массовых движений.

Внутреннее строение 144-летий практически всегда одинаково. Первая фаза - 36 лет- накопление энергии; вторая фаза - насильственные реформы; третья фаза - бюрократизация, глобализация идеи; четвертая фаза - освобождение, свободный полет, снятие узды.

При желании можно сравнить эти фазы со схемами: утро - день - вечер - ночь и весна - лето - осень - зима.

Парадоксы истории в рамках 144-летнего марафона проступают рельефнее. Вторая, насильственная фаза этого периода, подарила нам таких ярких лидеров, как Александр Невский, Иван Грозный.

Лидеры третьих фаз всегда менее ярки, зато жизнь при них сытнее. Возьмем США. Вторая фаза шла там с 1933 по 1969 год, это время ярких лидеров - Рузвельта, Эйзенхауэра, Кеннеди. И время разного рода кризисов. Но вот наступает третья фаза, президенты стали попроще, поприземистее - Форд, Никсон, Рейган, и жизнь приобрела другие краски.

В нашей стране в третьей фазе президиум тоже не блистал интеллектом. Зато уж в четвертой фазе отыграемся. Она дарит массовый расцвет (достаточно вспомнить екатерининские времена). Таланты уже вызревают, скоро голос их окрепнет.

Но чудеса четвертой фазы не ограничиваются всплеском гениальности. Она дарит новый уклад жизни, вернее, обнажает его, смывая защитный слой предыдущего фальшивого фасада.

Вспомним, как вторая и третья фазы, от Петра I до Петра III, прошли под лозунгом прорубания окна в Европу. Казалось бы, онемечивание России практически завершено, и вдруг, стоило наступить четвертой фазе, выяснилось, что вместо немецкой вотчины выросло могучее и абсолютно самостоятельное государство. Задним числом историки, конечно, поняли, что все время от Алексея Тишайшего до Екатерины Великой невероятными темпами строилось сверхмощное военное государство, в котором, кроме лидирующего военного класса (дворянство) и подчиненного ему класса крепостных крестьян, никаких реальных сил не осталось. Итак, к екатерининским временам Россия превратилась в практически милитаризованное государство. Боеготовность русских войск во времена Суворова и Румянцева позволяла воевать с многократно превосходящим по численности противником, воевать и побеждать. Но кто в Европе догадывался, какой военный гигант вырос у них под боком за какие-то сто лет.

Аналогична ситуация и нынешняя. Никакого социализма Россия не строила, а строила она, начиная с 1881 года, индустриальный гигант; коммунистическая идея лишь прикрывала вторую и третью фазы (1917-1989) - коренной слом, перестройку нашего уклада. Ведь надо было в очень короткий срок создать двухклассовое общество, верхний слой которого - технократы, нижний - рабочий класс. Пока Запад утешал себя теориями об империи зла, у нас возник принципиально новый уклад - без крестьянства, без купечества, без гуманитариев. Сейчас наступила четвертая фаза, коммунистический грим смывается, технократы получают долгожданное освобождение (как дворянство при Петре III) и тогда - держись, Америка!..

Но освобождение ведущего класса дает многозначный результат. В постекатерининские времена возникло невиданное чудо - дворянское искусство. Освобожденная наша технократия еще долго будет удивлять мир. Уже сегодня бывшие химики и математики заполняют государственный аппарат, бизнес, и это только первые шаги освобожденного класса. Можно, конечно, усомниться в преимуществах математического образования для политиков или бизнеса, но эти сомнения скоро рассеются.

Четвертая фаза - это всегда награда за долгие муки, как ночь нам дается в награду за тяжелый день. Тем более что четвертой - золотой - фазы Россия не знала долгих 188 лет.

Четвертая фаза антибюрократическая, контроль за людьми необычайно ослабевает. С другой стороны, продолжают действовать имперские законы, и власть должна быть очень сильной, в этом есть глубокий парадокс. Однако парадокс разрешим. Во-первых, свободу получают лишь те, кто к ней стремился - тогда дворяне, сейчас технократия, рабочий же класс остается прикован к своим заводам, квартирам, зарплатам, пенсиям. Во-вторых, государственная идея четвертой фазы не нуждается в защите, ибо стала внутренней потребностью людей. В этом-то и чудо четвертой фазы, люди служат государству добровольно, без принуждения, а потому многократно эффективней.

И все же, хоть и мягкая с виду, но власть останется, сильная своей ненавязчивостью и абсолютной неизбежностью.

Основной критерий власти в имперских циклах гласит, что истинная власть должна все контролировать и ни за что не отвечать. Лишь такая власть имеет свободу маневра и может принимать адекватные решения. Возможности внешней экспансии такой власти безграничны. С 1917 по 1953 год ею обладали карательные органы, стоявшие над всеми и контролировавшие все, включая армию, науку, строительство, личную жизнь. С 1953-го по 1989-й такой властью стала обладать КПСС, опять все контролируя, в том числе и "органы", и ни за что не отвечая.

В четвертой фазе единственным претендентом на такую власть становятся информационные системы. Хрущевская "оттепель", расцвет высшего образования в 60-е годы создали широчайший слой населения, нуждающегося в информации. Горбачевская "гласность" - уже реальная подготовка к информационному перевороту. Информационный характер носила и сама революция 1989 года и последовавшее за ней гражданское противостояние 1989- 1993 годов, вылившееся в борьбу средств информации и за средства информации.

При столь мало бюрократизированной и иерархизированной организации формирование власти будет происходить малозаметно. Однако в четкий временной период точнехонько 12 лет необходимо для легализации новой власти. Так что в 2001-м информационное всевластие в России станет очевидно всем.

Представить эту картинку в деталях достаточно трудно, ибо мы еще плохо понимаем, что такое информация, насколько глобальной и всеобъемлющей может быть ее власть и насколько жестокой может быть наша нужда в информации.

Все мы помним, когда в начале 1992 года в обществе утвердилась мысль о необходимости осуждения КПСС (что-то типа российского "Нюрнберга"), и вся пресса искала на КПСС компромат, мне захотелось написать статью о третьей фазе - бюрократизации, глобализации идеи. Статья долго не выходила, но все же вышла, правда, в заголовок ее "История КПСС" вклинился союз "и". Вот что я тогда написал.

Думаю, еще мы не забыли о такой дисциплине в высшем образовании, которая доставляла студентам массу неприятностей. "История КПСС" была своего рода интеллектуальным налогом, заплаченным за право учиться настоящей науке. А псевдонаука эта ныне сама стала эпизодом истории, канув в прошлое.

Однако, выкидывая на помойку тома с документами пленумов и съездов" не выкинуть бы нам и кусок настоящей истории, не истории КПСС, а истории нашей великой и любимой страны.

Обратимся к теории. На Востоке (революции в годы Быка), как уже говорилось, реальная власть сосредоточена у идеологических систем. И как бы парадоксально это ни звучало, именно идеологические системы находятся на Востоке в состоянии достаточно свободной конкуренции. В сознании китайца даосизм, конфуцианство и буддизм могли уживаться одновременно, не уничтожая друг друга.

На Западе (революции в годы Петуха) власть держалась у экономических систем (идеология там деформирована, а политические системы лишь прикрывают всевластие экономики). И вновь для обеспечения непрерывной силы именно в экономических сферах действует мощная конкуренция. Западным экономистам давно очевидно, что без конкуренции нет здоровой экономики. Поэтому, легко разрешая фактический монополизм в политике, там столь сильно борются с монополизмом в экономике. Конкурируют производители, банки, биржи, но конкурируют и различные коммерческие доктрины, различная коммерческая мораль. Собственность только называется частной, на самом деле она всегда нескольких видов, и оттого, какой вид собственности доминирует, зависит и тип экономического устройства в стране.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 363.